Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет диаметра вала в опасном сечении




Для выполнения второго этапа расчета вала необходимо иметь величины: крутящего момента; усилий, действующих в зубчатом зацеплении; усилий, действующих на вал со стороны механизма натяжения ременной или цепной передач; линейные размеры: расстояние между опорами вала, координаты точек приложения усилий в зацеплении и натяжения.

На основании этих данных составляется расчетная схема вала (двухопорная статически определимая балка), на которую прикладываются все внешние силы. Определяются реакции опор и строятся эпюры изгибающих и крутящего момента.

 

Рис. П3. Расчетная схема и эпюры моментов,

действующих на вал

2.2.1. Рассчитаем силы:

Имеем:

Точность вычисления делительных диаметров колёс до 0,1 мм [5, с. 61].

Найдём силы реакций опор Rcz, Rcy, Rcx, Rdy, Rdx.

Сумма сил на ось z:

Имеем:

 

2.2.2. Сумма моментов сил относительно точки C в плоскости yz:

Имеем:

 

 

Сумма моментов сил относительно точки D в плоскости yz:

Имеем:

 

Сумма моментов сил относительно точки C в плоскости xz:

 

Имеем:

Сумма моментов сил относительно точки D в плоскости xz:

Имеем:

 

Построим эпюры моментов сил, действующих на вал в плоскости yz.

 

Возьмём участок в плоскости yz:

 

Рис. П4. Схема сил, действующих на участок вала

 

При Z1 = 0,

При Z1 = ,

Возьмём участок в плоскости yz:

 

 

 

Рис. П5. Схема сил, действующих на участок вала

 

При Z2 = 0,

При Z2 = ,

Построим эпюры моментов сил, действующих на вал в плоскости xz.

 

Возьмём участок в плоскости xz:

 

Рис. П6. Схема сил, действующих на участок вала

При Z1 = 0,

При Z1 = ,

Возьмём участок в плоскости xz:

Рис. П7. Схема сил, действующих на участок вала

 

При Z2 = 0,

При Z2 = ,

 

2.2.3. Найдём крутящий момент:

1) Нм

2) Найдём приведённый момент:

,

Имеем:

3) По форме эпюр определяем расположение опасного сечения, а необходимое значение диаметра вала в этом сечении находим по зависимости:

, мм

где Мпр – приведенный момент в опасном сечении, МПа;

[σ]и – допускаемое напряжение при изгибе, принимают [σ]и ≈ 50 МПа.

т.е. .

 

Если оказывается, что диаметр вала в опасном сечении больше диаметра вала в этом сечении, полученному в результате компоновки dк. Это означает, что в эскизе вала необходимо увеличить диаметр вала под колесом не менее, чем dоп.

В нашем случае диаметр вала в опасном сечении dоп оказался меньше, чем dк, значит, диаметр вала под колесом dк можно оставить без изменения. dк = 50 ммdоп.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных