ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разработка понятийно-терминологического аппарата исследованияРЕКОМЕНДАЦИИ (по выполнению выпускной квалификационной работы) Структура выпускной квалификационной работы. Введение
а) Актуальность выбранной темы (3-4 стр.)
Под актуальностью понимается новизна и значимость поставленной проблемы. Актуальность подтверждается ссылками на законодательные документы (Конституция РФ, Законы об образовании, культуре и др.), которые формируют социальный заказ общества. Студент должен привести веские аргументы в защиту того, что избранная им для изучения область социально-культурной деятельности значима для общества, согласуется с политикой государства в области культуры и образования, отвечает интересам и потребностям различных категорий населения, способствует развитию личностно- значимых качеств человека. Студент может высказать мнение и в отношении того, чем обусловлен его личный интерес к указанной теме. Обоснование актуальности темы должно носить развернутый характер. Итак: Логика введения: - анализ современного состояния развития общества (экономической, политической, духовной сферы); - влияние динамических характеристик развития общества на изучаемую проблему;
б) Формулировка проблемы исследования Следом за характеристикой проблемного поля исследования, выявления противоречий формулируется проблема исследования, которая становится основанием для выбора темы исследования (указывается в тексте). в) Цель выпускной квалификационной работы -определение его конечного результата, задающего стратегию научных изысканий.
г) Объект исследования (то, на что направлено внимание исследователя - изучаемый процесс, явление)
д) Предмет исследования (часть объекта, его аспект, который наиболее рельефно отражает проблему)
е) Гипотеза исследования. Гипотеза - научное предположение (о структурно-функциональных связях, причинно-следственных зависимостях), истинность которых проверяется, доказывается в ходе исследования. Гипотеза выявляет причинно-следственные связи, например: процесс развития (управления) будет осуществляться наиболее эффективно, если: - будет изучено... - будет доказано... - будет исследован... - будет разработана программа).
ж) Задачи исследования (если цель — конечный результат, то задачи - этапы, тактика достижения цели, т.е. решение каждой задачи - этап реализации цели. Задачи могут быть теоретические, практические).
з) Степень разработанности исследуемой проблемы в специальной литературе, то есть дать аналитическую оценку основных публикаций по теме курсовой работы. Не следует очень детализировать обзор публикаций. Иногда, когда этого требует тема и когда это предусмотрено задачами исследования, развернутый историографический обзор проблемы может быть дан в основной части ВРБ. Степень разработанности проблемы в профессиональной литературе определяет теоретическую базу исследования. к) Методы исследования: теоретические и практические.
л) Теоретическое значение исследования заключается в ….
м) Практическое значение исследования состоит
н) База исследования (указывается учреждение(я), на базе которого осуществлялась апробация программы, или пректа, или управленческой модели и т.п.)
м) Структура дипломной работы:
Таким образом, структура введения включает: · актуальность темы (3-4 стр.); · формулировка проблемы исследования; · четкая формулировка темы исследования; · цель исследования; · объект исследования; · предмет исследования; · гипотеза исследования; · задачи исследования; · степень разработанности проблемы (теоретическая база исследования); · методы исследования; · характеристика базы (или баз) исследования; · теоретическая значимость; · практическая значимость; · характеристика структуры работы. Содержание Введение Глава I.......... (название) 1.1................ (название) 1.2................ (название) 1.3............... (название) Выводы по 1 главе Глава II..........(название) 2.1................ (название) 2.2................ (название) 2.3............... (название)
Выводы по 2 главе (возможна Глава 3) Содержание каждой главы определяется темой выпускной квалификационной работы. После каждой главы делаются выводы. Заключение (содержит в себе выводы по всей работе)
Список литературы в алфавитном порядке (требования см.дальше в тексте) Приложение (понятийный аппарат, инструментарий исследования: анкеты, тесты, схема наблюдения и т.д.; разработки мероприятий: сценарии, уроки, управленческие тренинги, деловые игры и т.д.) (Выпускная квалификационная работа может состоять из двух - трех глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы) Разработка понятийно-терминологического аппарата исследования Исследовательская работа над теоретической частью начинается с разработки понятийно-терминологического аппарата. Студент в обязательном порядке обращается к словарям с целью анализа основных понятий по теме работы: это Толковые словари (словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, словарь В. И. Даля, словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона); словарь иностранных слов (при необходимости); энциклопедические словари (философский, психологический, педагогический, демографический и др.); отраслевые словари (по социологии, культурологии, этике, эстетике и т.д.), другие словари - в соответствии с темой исследования. Исследование понятий с позиций смежных наук будет способствовать формированию разностороннего взгляда на изучаемое явление, отражаемое в терминах и понятиях. При работе над понятийным аппаратом исследования необходимо обратиться также к работам ведущих специалистов, работающих в данном направлении (в том числе и по социально-культурной деятельности). В результате данной работы студентом в соответствии с темой исследования выбирается (или формулируется на основе компиляции, или самостоятельно) понятие, в наибольшей степени отражающее признаки изучаемого явления. Понятийный аппарат исследования размещается в разделе «Приложение» и активно используется в других разделах работы (в теоретической части работы автором анализируются различные подходы, взгляды, трактовки, которые представляются в развернутом виде). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|