Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка понятийно-терминологического аппарата исследования




РЕКОМЕНДАЦИИ

(по выполнению выпускной квалификационной работы)

Структура выпускной квалификационной работы.

Введение

 

а) Актуальность выбранной темы (3-4 стр.)

 

Под актуальностью понимается новизна и значимость поставленной проблемы. Актуальность подтверждается ссылками на законодательные документы (Конституция РФ, Законы об образовании, культуре и др.), которые формируют социальный заказ общества. Студент должен привести веские аргументы в защиту того, что избранная им для изучения область социально-культурной деятельности значима для общества, согласуется с политикой государства в области культуры и образования, отвечает интересам и потребностям различных категорий населения, способствует развитию личностно- значимых качеств человека.

Студент может высказать мнение и в отношении того, чем обусловлен его личный интерес к указанной теме.

Обоснование актуальности темы должно носить развернутый характер. Итак:

Логика введения:

- анализ современного состояния развития общества (экономической, политической, духовной сферы);

- влияние динамических характеристик развития общества на изучаемую проблему;

 

б) Формулировка проблемы исследования

Следом за характеристикой проблемного поля исследования, выявления противоречий формулируется проблема исследования, которая становится основанием для выбора темы исследования (указывается в тексте).

в) Цель выпускной квалификационной работы -определение его конечного результата, задающего стратегию научных изысканий.

 

г) Объект исследования (то, на что направлено внимание исследователя - изучаемый процесс, явление)

 

д) Предмет исследования (часть объекта, его аспект, который наиболее рельефно отражает проблему)

 

е) Гипотеза исследования. Гипотеза - научное предположение (о структурно-функциональных связях, причинно-следственных зависимостях), истинность которых проверяется, доказывается в ходе исследования.

Гипотеза выявляет причинно-следственные связи, например: процесс развития (управления) будет осуществляться наиболее эффективно, если:

- будет изучено...

- будет доказано...

- будет исследован...

- будет разработана программа).

 

ж) Задачи исследования (если цель — конечный результат, то задачи - этапы, тактика достижения цели, т.е. решение каждой задачи - этап реализации цели. Задачи могут быть теоретические, практические).

 

з) Степень разработанности исследуемой проблемы в специальной литературе, то есть дать аналитическую оценку основных публикаций по теме курсовой работы. Не следует очень детализировать обзор публикаций. Иногда, когда этого требует тема и когда это предусмотрено задачами исследования, развернутый историографический обзор проблемы может быть дан в основной части ВРБ. Степень разработанности проблемы в профессиональной литературе определяет теоретическую базу исследования.

к) Методы исследования: теоретические и практические.

 

 

л) Теоретическое значение исследования заключается в ….

 

м) Практическое значение исследования состоит

 

н) База исследования (указывается учреждение(я), на базе которого осуществлялась апробация программы, или пректа, или управленческой модели и т.п.)

 

м) Структура дипломной работы:

 

Таким образом, структура введения включает:

· актуальность темы (3-4 стр.);

· формулировка проблемы исследования;

· четкая формулировка темы исследования;

· цель исследования;

· объект исследова­ния;

· предмет исследова­ния;

· гипотеза исследования;

· задачи исследования;

· степень разработанности проблемы (теоретическая база исследования);

· методы исследования;

· характеристика базы (или баз) исследования;

· теоретическая значимость;

· практическая значимость;

· характеристика структуры работы.

Содержание

Введение

Глава I.......... (название)

1.1................ (название)

1.2................ (название)

1.3............... (название)

Выводы по 1 главе

Глава II..........(название)

2.1................ (название)

2.2................ (название)

2.3............... (название)

 

Выводы по 2 главе

(возможна Глава 3)

Содержание каждой главы определяется темой выпускной квалификационной работы.

После каждой главы делаются выводы.

Заключение (содержит в себе выводы по всей работе)

 

Список литературы в алфавитном порядке (требования см.дальше в тексте)

Приложение (понятийный аппарат, инструментарий исследования: анкеты, тесты, схема наблюдения и т.д.; разработки мероприятий: сценарии, уроки, управленческие тренинги, деловые игры и т.д.)

(Выпускная квалификационная работа может состоять из двух - трех глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы)

Разработка понятийно-терминологического аппарата исследования

Исследовательская работа над теоретической частью начинается с разработки понятийно-терминологического аппарата. Студент в обязательном порядке обращается к словарям с целью анализа основных понятий по теме работы: это Толковые словари (словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, словарь В. И. Даля, словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона); словарь иностранных слов (при необходимости); энциклопедические словари (философский, психологический, педагогический, демографический и др.); отраслевые словари (по социологии, культурологии, этике, эстетике и т.д.), другие словари - в соответствии с темой исследования. Исследование понятий с позиций смежных наук будет способствовать формированию разностороннего взгляда на изучаемое явление, отражаемое в терминах и понятиях.

При работе над понятийным аппаратом исследования необходимо обратиться также к работам ведущих специалистов, работающих в данном направлении (в том числе и по социально-культурной деятельности).

В результате данной работы студентом в соответствии с темой исследования выбирается (или формулируется на основе компиляции, или самостоятельно) понятие, в наибольшей степени отражающее признаки изучаемого явления.

Понятийный аппарат исследования размещается в разделе «Приложение» и активно используется в других разделах работы (в теоретической части работы автором анализируются различные подходы, взгляды, трактовки, которые представляются в развернутом виде).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных