Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2. Локомотивная откатка




 

888. В шахтах, где производится локомотивная откатка, на каждом действующем горизонте оборудуются локомотивные и вагонные депо для осмотра и ремонта локомотивов и вагонов.

889. Откатка контактными электровозами допускается:

1) по всем выработкам всех горизонтов шахт, не опасных по газу или пыли;

2) в шахтах опасных по газу или опасных по пыли - по главным откаточным выработкам, омываемым свежей струей воздуха, с разрешения технического руководителя организации. Во всех остальных выработках этих шахт применяется аккумуляторные электровозы в исполнении, допущенном для газовых шахт.

890. При разработке залежей, опасных по внезапным выбросам полезного ископаемого, газа и суфлярным выделениям, допускается откатка аккумуляторными электровозами только по выработкам, омываемым свежей струей воздуха, при условии приближения электровоза к очистным забоям не ближе 50 м.

В выработках с исходящей струей воздуха и в подготовительных выработках применение аккумуляторных электровозов в исполнении РП не допускается.

891. Горизонтальные выработки, по которым производится откатка локомотивами, на всем протяжении имеют уклон в сторону околоствольного двора или устья штолен не более 0,005. В выработках, где производится движение людей, величина уклона определяется проектом. При разработке пластообразных залежей в горизонтальных горных выработках допускается уклон в сторону участковых насосных станций, предусмотренный проектом.

892. Тормозной путь состава на преобладающем уклоне при перевозке грузов не более 40 м, а при перевозке людей - 20 м.

Для прямолинейных выработок с выдержанным продольным профилем, по которым не допускается хождение людей, допускается увеличение тормозного пути при перевозке грузов.

893. В шахтах, опасных по газу или пыли, ремонт аккумуляторных электровозов, связанный с вскрытием электрооборудования, за исключением замены плавких вставок, допускается производить только в электровозном депо.

894. Не допускается на одних и тех же участках пути совмещение локомотивной откатки с другими видами откатки, а также совмещение откатки аккумуляторными и контактными электровозами. Въезд электровоза на эстакаду (отвал) допускается только в хвосте состава.

895. Не допускается работа на неисправных локомотивах, при:

1) отсутствии или неисправности буферов;

2) неисправности сцепных устройств;

3) неисправных или неотрегулированных тормозах;

4) несветящихся или неисправных фарах;

5) неисправности сигнальных устройств;

6) нарушении взрывобезопасности оборудования;

7) изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и прокате бандажей более 10 мм;

8) снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного локомотива или неисправном ее блокировочном устройстве;

9) неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты.

Расчет электровозной откатки проводится в соответствии с Типовыми решениями по безопасной перевозке людей и грузов в выработках с уклоном от 0,005 до 0,05.

896. При откатке локомотив находится в голове состава. Откатка локомотивом, находящимся в хвосте состава, допускается только при маневрах на расстоянии не более 300 м, на уклоне, не превышающем 0,005, со скоростью движения не более 4 км/ч. В этом случае выделяется сигнальщик с сигнальным фонарем и свистком.

897. Рабочие инструктируются о числе груженных или порожних единиц подвижного состава, которые могут следовать при данном локомотиве в том или ином направлении.

898. Перевод стрелок лицом, сопровождающим поезд, допускается только при остановленном составе.

899. Для постановки на рельсы сошедших с них вагонеток или локомотивов на каждом локомотиве находится домкрат или самостав.

900. Не допускается перевозка на локомотиве материалов и оборудования.

901. Не допускается:

1) приступать к ремонтным работам до ограждения светящимися сигналами мест производства работ, отключения контактного провода и его заземления;

2) снимать сигналы, ограждающие места путевых ремонтных работ, до полного окончания работ и проверки состояния путей;

3) откатка несцепленных составов, прицепка непосредственно к локомотиву груженых платформ, а также вагонеток, загруженных лесными материалами или оборудованием, выступающим за верхний габарит кузова. При доставке длинномерного лесоматериала и оборудования в составах применяются жесткие сцепки и предназначенные для этих целей вагонетки или платформы;

4) ручная сцепка или расцепка вагонеток при движении составов;

5) проталкивание составов локомотивами при помощи распилов, досок и других предметов;

6) толкать платформу с длинномерным материалам впереди локомотива;

7) производить сцепку или расцепку вагонеток на расстоянии ближе 5 м от опрокидывателей, клети, вентиляционных дверей или других препятствий;

8) производство маневровых работ локомотивов без непосредственного касания токосъемника электровоза к контактному проводу;

9) применение на маневровых работах кабельных удлинителей контактного провода, непосредственно подключаемых к электросхеме электровоза. В исключительных (аварийных) случаях допускается применение стандартных кабельных удлинителей в присутствии лица электротехнического контроля;

10) переноска громоздких и длинных предметов по выработкам во время перевозки людей.

 

 

Глава 3. Вагонетки

 

902. Для перевозки людей рельсовым транспортом применяются вагонетки с сиденьями, металлической крышей и боковыми стенками на всю высоту вагонетки. Проемы для посадки людей имеют ширину не менее 0,7 м и снабжены ограждающими приспособлениями. Вагонетки оборудуют устройствами для подачи сигналов машинисту локомотива. При перевозке людей контактными электровозами крыши вагонеток заземляются на рельсы через корпус и раму.

903. Вагонетки, платформы и площадки, не оборудованные автосцепками, с обеих сторон имеют буфера, выступающие на длину не менее 150 мм. Указанное требование распространяется на другие виды технологического, горнопроходческого оборудования на рельсовом ходу.

904. При откатке составами применяются сцепки и прицепные устройства, не допускающие самопроизвольного расцепления вагонеток.

905. Опрокидывающиеся кузова вагонеток оборудуются запорами-замками, которые во время движения вагонеток закрыты.

906. Не допускается использовать вагонетки:

1) без смазки, с незакрытыми полостями для смазки и неисправными полускатами (расшатанные колеса, трещины на осях, глубокие выбоины на колесах и другие);

2) с неисправными сцепками, серьгами и другими тяговыми частями;

3) с неисправными буферами и тормозами;

4) с неисправными днищами и шарнирами запорных механизмов у специальных вагонеток;

5) с выгнутыми наружу более чем на 50 мм стенками кузовов вагонеток.

907. Вагонетки периодически в плановом порядке подвергаются ревизии, смазке и ремонту, о чем делается запись в книгу с указанием номера вагонетки, даты и фамилии лица, проводившего ремонт, по форме, устанавливаемой техническим руководителем шахты.

Грузовые вагонетки подвергаются ревизии не реже одного раза в квартал.

908. Вагонетки состава, служащие для перевозки людей, соединяются между собой двойными сцепками или одной сцепкой и предохранительными цепями.

909. Центровой стержень сцепки, крюки и предохранительные цепи вагонеток и клетей для перевозки людей имеют 13-кратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке и заменяются новыми не позднее чем через 5 лет после навески.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных