Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рвых → ↓ hгт; ↓ Nтк; ↓ nтк; ↓ Gв; ↓ Рв.




 

4.6. Влияние внешних факторов на совместную работу ДВС и ТК

 

1. Влияние давление атмосферного воздуха Ро

Снижение ↓ Ро вызывает пропорциональное уменьшение давления и плотности воздуха перед компрессором (Рвх), что в свою очередь, уменьшает давление во всех сечениях компрессора, плотность воздуха, поступающего в цилиндры двигателя (Рв), весовой расход воздуха ().

Одновременно уменьшается противодавление за турбиной (ΔРвых), тогда обороты свободного турбокомпрессора возрастают ↑ (nтк) по мере ↓ Ро вследствие увеличения ↑ степени расширения газов в турбине (πт), соответственно возрастает ↑ степени повышения давления (πк).

Это обеспечивает компенсацию потерь при работе дизеля со свободным газотурбонаддувом (СТК).

 

При ↓ Ро↓ Рвх ↓ Рк ↓ Gв↓ ΔРвыхnтк → ↑ πт → ↑ πк

У дизеля с подключенным турбокомпрессором (ПТК) при n = const πк остается неизменным, но весовой расход воздуха уменьшается (), при неизменном объемном расходе. Изменение атмосферного давления влияет на работу дизеля.

Отсюда видно, что изменение атмосферного давления Ро оказывает меньшее влияние на показатели двигателя со свободным компрессором, чем на двигатель с подключенным.

 

2. Влияние температуры атмосферного воздуха То

Чем выше начальная температура воздуха перед компрессором То, тем больше удельная энергия, необходимая для его сжатия до данной величины (πк). И, наоборот, при низких температурах затрачивается меньше энергии для сжатия 1 кг воздуха.

Очевидно, что при данных значениях числа оборотов и мощности (работы) с повышением ↑ То, будут соответственно уменьшаться ↓ (πк), (), при снижении ↓ То и той же располагаемой энергии компрессора они будут повышаться ↑ (πк), ↑().

В условиях изменения То постоянство числа оборотов турбокомпрессора можно поддерживать, сохраняя постоянство числа оборотов коленчатого вала дизеля, т.е. применяя подключенный турбокомпрессор (ПТК). У ПТК (или приводного компрессора) изменение (πк) и () в зависимости от То определяется только пределами изменения То.

Показатели работы свободного турбокомпрессора (СТК) (в том числе и числа оборотов) зависят от показателей дизеля, турбины и условий воздухоснабжения.

 

Повышение ↑ То при прочих равных условиях приводит к уменьшению давления наддува (Рк), степени повышения давления ↓ (πк), удельного веса (ρв) и расхода воздуха (), коэффициента избытка воздуха α (α = ΔGв/ ΔGг*L0), уменьшается давление газа перед турбиной (Рг), и расход газа ()при одновременном повышении температуры выпускных газов ↑ (Тг).

 

При ↑ То↓ ρв↓ Рк ↓ Gв ↓ α ↓ Рг ↓ Gг → ↑ Тг.

 

Отсюда видно, что изменение температуры атмосферного воздуха То оказывает меньшее влияние на показатели двигателя со свободным компрессором, чем на двигатель с подключенным.

 

 

4.7 Помпаж турбокомпрессора






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных