Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор моющих средств




Теоретические и экспериментальные исследования показыва­ют, что для удаления отложений толщиной 0,5 мм с поверхности лопаток компрессора требуется ударное воздействие жидкости под давлением не менее 2,5 МПа. При этом отложения удаляются только с части поверхности. Так как, подобные условия нельзя обеспечить в дизеле, то необходимо искать другие пути.

Проведенные эксперименты показали, что бороться с загрязнением проточной части компрессора можно путем его промывки эффективными моющими средствами. Поэтому, в отличие от турбины, безразборная очистка компрессора должна осуществляться под дей­ствием моющих средств, воздействие которых будет превышать силы сцепления отложений с поверхностью лопаток. В настоящее время в качестве моющих средств на судах используют воду, дизельное топливо, керосин, растворы поверхностно-активных веществ (ПАВ); «Чистра», «Синвал», КМС, АСС и др.

При очистке проточной части компрессора показало большую эффективность моющее средство CARECLEAN АСС, химический состав, характеристики и применение которого указаны в приложении 3.

Специальные исследования, проведенные на дизелях 8ЧН 22/32 и 6ЧН 32/48 показали, что воду подавали по схеме приведенной на рис. 5.3. Сжатый воздух к расходному бачку с давлением 0,12 – 0,14 МПа поступал из ресивера продувочного воздуха. Результаты испытания показали, что количество отложений в лопаточном диффузоре вследствие промывки уменьшается, особенно на входных кромках лопаток. Однако, несмотря на это, параметры работы дизелей при промывке компрессора водой мало отличаются от параметров работы контрольных дизелей, у которых компрессор не промывался.

Увеличение давления распыла воды до 0,7 МПа и периодичности ее подачи (через 24 ч) результатов практически не изменило. Это объясняется тем, что основной удар капель приходится на входные кромки лопаток, а остальная их часть не очищается.

Очевидно, полное удаление отложений произойдет только при условии их отрыва от поверхности, что возможно лишь в том случае, если силы отрыва отложений, возникающие под действием моющего средства, будут больше сил сцепления отложений с поверхностью лопаток. Отсюда напрашивается вывод о необходимости применения таких моющих средств, которые содержат растворители. Как видно из опытов, жидкие отложения практически полностью растворяются некоторыми из них. Однако применение таких растворителей, как бензин, толуол, ксилол, уайт-спирит и других невозможно из-за их высокой пожаро- и взрывоопасности или токсичности. Использование дизельного топлива приводит к прогоранию впускных клапанов и пожарам из-за скопления топлива в продувочном ресивере или подпоршневых объемах.

В настоящее время из упоминавшихся выше водных растворов ПАВ наибольшее распространение получили «Чистра» (для 2-х тактных ДВС) и «Синвал» (для газотурбинных двигателей).

Кроме того, в настоящее время на судах применяются различные другие чистящие средства для ухода за механизмами и судовыми конструкциями (приложение 2).

5.6. Требование Регистра к турбокомпрессорам

(Правила Классификации и постройки морских судов т. 2 1999 стр. 147-150; 165-166; 176-180)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных