Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация административно-управленческой связи




Административно-управленческая связь призвана обеспечивать прямую связь между руководителем управления, отряда, части и подчиненными службами, а также между отдельными сотрудниками и работниками. Административно-управленческая связь обеспечивает административную, финансовую, кадровую, тыловую деятельность органов управления и подразделений пожарной охраны. Структурная схема административно-управленческой связи применительно к территориальному гарнизону пожарной охраны представлена на рис. 6.1.

Для административно-управленческой связи используются, как правило, автоматические учрежденческие телефонные стации с выходом в городские, междугородние и ведомственные телефонные сети связи и радиосети. В случае необходимости могут использоваться средства оперативной связи не в ущерб выполнению оперативно-тактических задач.

Во многих случаях для административно-управленческой связи используется аппаратура селекторной телефонной связи, включающая:

-телефонную связь между работниками учреждения;

-проведение селекторных совещаний;

-громкоговорящую связь;

Среди систем административно-управленческой связи можно выделить системы директорской связи, учрежденческие автоматические телефонные станции (УАТС), а также предназначенные для обеспечения административной (финансовой, кадровой, тыловой и др.) деятельности локальные вычислительные сети.

Системы телефонной директорской связи обычно предназначены для оперативной связи руководителя со своими подчиненными, как правило, нажатием одной кнопки со своего пульта [22].

Такие системы условно можно разделить на следующие классы.

Системы без выхода на внешние телефонные линии, которые обеспечивают только внутреннюю связь между начальником и подчиненными, имеют ограничения по количеству участников конференции. Их принято называть селекторами (интеркомами).

 

 

 


Системы, имеющие кроме внутренней связи выход на внешние телефонные линии с ограниченной конференцией.

Системы, имеющие наряду с внутренней связью выход на внешние телефонные линии и развитые режимы организации конференций, включая всеобщую конференцию.

Системы директорской связи 1 класса, как правило, характеризуются: только одним пультом для руководителя;

− отсутствием возможности связи «каждый с каждым»;

− количеством абонентов до нескольких десятков;

− фиксированным количеством подключаемых абонентов;

− удалением абонентов от пульта на несколько сотен метров;
использованием в качестве абонентских устройств не стандартных телефонных аппаратов, а специально разработанных устройств;

− отсутствием специального коммутационного (системного) блока в виде отдельного конструктива.

Некоторые системы обеспечивают только телефонный режим, как на пульте руководителя, так и у обычных абонентов; конференция не обеспечивается. Ряд систем обеспечивают режим дуплексной громкой связи на пульте руководителя, а абонентские устройства могут обеспечивать либо телефонный режим, либо режим дуплексной громкой связи. При этом обеспечивается режим выборочной или полной конференции. Ряд систем обеспечивают режим симплексной громкой связи как на пульте, так и на абонентских устройствах. Конференция не предусмотрена. Некоторые системы обеспечивают режим ограниченной конференции (до 6), телефонный режим и режим дуплексной громкой связи на пульте руководителя, а абонентские устройства обеспечивают либо телефонный режим, либо режим дуплексной громкой связи.

Системы директорской связи 2 класса, как правило, характеризуются:

− возможностью подключения нескольких пультов руководителя;

− наличием режима «директор-секретарь» количеством абонентов от единиц до нескольких сотен;

− возможностью расширения абонентской емкости, емкости внешних линий; использованием в качестве абонентских устройств обычных телефонных аппаратов;

− возможностью связи «каждый с каждым»;

− удалением абонентов до 1,5 - 2 км;

− возможностью организации конференции до 3-х участников;

− возможностью подключения внешних линий;

− отдельным коммутационным (системным) блоком.

Основой построения таких систем является «обычная» офисная АТС, имеющая возможность подключения телефонных аппаратов ЦБ (без номеронабирателя), как правило, используемых для обычных абонентов.

Системы директорской связи 3 класса, как правило, характеризуются:

− возможностью подключения большого количества пультов руководителя;

− наличием режима «директор-секретарь»;

− количеством абонентов от нескольких десятков до нескольких сотен; возможностью расширения количества пультов руководителя, абонентской емкости и емкости внешних линий;

− широкими возможностями в организации конференции (несколько одновременных конференций, предоставление слова участнику, выборочная конференция, организация группы конференции, полная (общая) конференция и т.д.);

− широкой номенклатурой типов пультов руководителей с разными возможностями и опциями (выносные микрофоны, выносные акустические колонки);

− использованием в качестве абонентских устройств обычных телефонов, телефонных аппаратов ЦБ, пультов дуплексной громкой связи (режим ЦБ); возможностью связи «каждый с каждым»;

− удалением абонентов до 25 км, пультов руководителя до 3,5 км;

− отдельным коммутационным (системным) блоком.

Системы этого класса составляют основу оборудования диспетчерской связи, рассмотренного в разделах 3.2 и 4.1.

Учрежденческие автоматические телефонные станции (УАТС, мини-АТС) широко используются в учреждениях ГПС МЧС России, территориальных управлениях пожарной охраны для организации внутренней связи.

Использование УАТС позволяет производить телефонные разговоры абонентов в пределах учреждения без выхода в телефонную сеть общего пользования (ТФОП), то есть без оплаты оператору связи.

Выход во внешние сети в зависимости от типа УАТС может осуществляться различными способами (аналоговые сигналы, цифровой поток, IP-телефония). Подключение УАТС к ТФОП обеспечивается соединительными линиями, которые являются аналоговыми или цифровыми. Преимуществом цифровой линии над аналоговой является возможность обрабатывать более чем одно соединение и принимать вызовы на несколько городских номеров.

Модульный принцип построения позволяет подобрать для конкретного учреждения нужную конфигурацию УАТС. Как правило, в подразделениях пожарной охраны требуется обеспечить максимальную емкость имеющихся телефонных станций, поэтому УАТС комплектуют по максимуму платами аналоговых абонентов.

В качестве стандартных оконечных устройств, подключаемых к УАТС, чаще всего используются аналоговые телефонные аппараты (ТА), которые подключаются к телефонной станции по двум проводам. Значительно большими функциональными возможностями обладают многофункциональные

(системные) телефонные аппараты, но они в основном рассчитаны на совместную работу с АТС определенного производителя.

В пожарных частях коммутация телефонных аппаратов внутренних абонентов может осуществляться с пульта оперативной связи (ПОС) диспетчера ПСЧ. Диспетчер также может обеспечить соединение любого из подключенных к ПОС телефонных аппаратов внутренних абонентов с абонентом городской АТС.

При решении задач административно-управленческой деятельности все большее применение находят системы транкинговой и сотовой мобильной связи.

Транкинговая (транковая) система подвижной радиосвязи позволяет всем абонентам работать на одном и том же наборе частот через многоканальный (обычно 3-5 каналов) ретранслятор, обеспечивает автоматическое вхождение в связь нужной группы абонентов путем обмена управляющими сигналами между абонентскими радиостанциями и центральным оборудованием [11]. Транкинговые системы рассчитаны на обслуживание до нескольких тысяч абонентов, что сможет покрыть потребности в этом виде связи не только всех подразделений в пределах гарнизона пожарной охраны, но и

обеспечить взаимодействие при проведении совместных мероприятий с другими правоохранительными органами и органами государственного управления.

Системы сотовой связи позволяют оперативно, практически в любом месте зоны обслуживания системы устанавливать связь с другими подвижными абонентами, с абонентами телефонной сети общего пользования, выходить на междугородную и международную сети, включая спутниковые, обеспечивать конференцсвязь, переадресацию вызовов, подключение факсимильного аппарата или модема и т.п. [11]. С операторами сетей сотовой связи органами управления пожарной охраны могут быть заключены льготные договоры о предоставлении услуг мобильной связи.

Основным назначением локальных вычислительных сетей (ЛВС), создаваемых в органах управления, подразделениях пожарной охраны является обеспечение электронного документооборота.

Объединение компьютеров в локальную сеть позволяет совместно использовать различное оборудование (принтеры, сканеры, факс-модемы и т.д.).

В локальную сеть объединяются автоматизированные рабочие места сотрудников по направлению деятельности. В зависимости от специфики деятельности могут быть созданы несколько локальных сетей или общая ЛВС по учреждению (управлению). При наличии двух коммуникационных сред - телефонной и передачи данных – актуальной является задача интеграции их возможностей. Одним из вариантов реализации связи между объектами телефонной и вычислительной сетей является обеспечение физического и логического взаимодействия УАТС и специального сервера ЛВС.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных