Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дидактическая игра «Светофор».




Мама произносит слова. Ребенок должен поднять зеленый светофор, если услышит, что последний звук в слове звучит мягко. И синий светофор, если услышит, что последний звук в слове звучит твердо.

Слова: нос, семь, конь, огонь, шар, слон, зверь, окунь, дверь, стол, пень, боль, пять, сом.

Игра с мячом «Измени звук».

Мама бросает мяч и говорит слово, ребенок возвращает и говорит слово, в котором последний звук смягчен.

Слова: стал- сталь, брат- брать, кон-конь, вес-весь, мыл-мыль, цел-цель, плакат-плакать, лез-лезь, кров-кровь.

Физкультминутка

Вы называете слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то ребенок приседает, если его нет, то поднимает руки вверх и делаете хлопок.

Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хор.

Если нравится тебе, то делай так…

(Два щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так…

(Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так…

(Два хлопка над головой.)

Если нравится тебе, то делай так…

(Два притопа ногами).

История

«Жили-были буквы. Буквы составляли алфавит. Каждая была горда собой – ведь без неё нельзя составить многие слова. Только буква «мягкий знак» была обижена. Другие буквы постоянно говорили ей: «Ну что ты за буква такая, если не имеешь звука? В других языках вообще такой буквы нет, так зачем же ты нам?»

Долго терпел мягкий знак, но в конце концов не выдержал и ушёл, куда глаза глядят.

Неожиданно для других букв с уходом мягкого знака люди перестали понимать друг друга. Началась путаница, например, слово «конь» стало словом «кон», «моль» — «мол», «мель» — «мел», «лень – «лён».

Одумались буквы, разыскали мягкий знак, извинились и теперь живут дружно».

Можно сделать карточки, например, ель (елка изображена) и ел (кушающего мальчика или девочку) и пусть ребенок ищет карточки, которые отображают суть слова, так он наглядно поймет в чем разница, когда отсутствует мягкий знак.

Можно сделать карточки с эмоциями добрыми (мягкими) и спокойными (твердыми) и сравнить их с буквами.

Буква Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Фонетическая зарядка. Что говорят. Когда что-то срывается и не получается? (Эх!)

Артикуляционное упражнение.

Доскажи словечко.

Угукало, агаколо,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось… (эхом)

На лучинке, в бмажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? … (эскимо)

Игра «Эхо»

Отвернувшись, шепотом, но очень отчетливо произнесите пройденные и известные ребенку звуки. Ребенок как эхо должен повторить каждый звук вслед за вами. Игру можно усложнять и произносить слоги. Слова и предложения.

В подъезде попробуйте поймать эхо. Громко выкрикивайте слова, и слушайте, что вам ответит эхо. Его также можно ловить в лесу во время прогулок.

Прочитайте небольшой рассказ про котенка Гав и эхо

Называйте ребенку слова, а он пусть попробует стать эхом и повторить то, что сказало бы эхо. Например, мама, а эхо повторяет «ама»

Лепите, рисуйте, собирайте букву из различных конструкторов и предметов.

Буква Ю

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась … буква Ю.

Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг)

Артикуляционная зарядка.

Доскажи словечко.

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная… (юла)

Любят хрюшки букву Ю:

Без нее не скажешь… (хрю)

Предложите ребенку выбрать 2 игрушки мальчика и девочку и придумать им имена на букву Ю. (Юля и Юра)

А теперь называйте ребенку слова с буквой Ю. Если слово начинается на Ю, то пусть ребенок кладет конфетку Юле, а если Ю внутри слова, то Юре.

Слова: юг, юмор, клюв, брюки, юнга, люди, юбка, юрта, шлюпка, тюльпан, юноша, юность, натюрморт

Потом посчитайте у кого сколько конфет. У кого больше? На сколько? А что нужно сделать, чтобы было поровну? (либо доложить конфетку, либо убрать)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных