Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общее звучание речи




(Голос, темп, артикуляция, разборчивость, дыхание)

Голос нормальный, темп нормальный, артикуляция смазанная, дыхание чаще с открытым ртом, учащенное, поверхностное.

Состояние артикуляционного аппарата.

1. Строение

Губы — нормальные.

Зубы — нормальные.

Прикус — неправильный.

Челюсти — незначительная прогения.

Язык — укорочена уздечка.

Нёбо — нормальное.

Мягкое нёбо — нормальное.

2. Подвижность

Губы — движения быстро истощаются.

Язык — движения неполные, быстро истощаются.

Мягкое нёбо — трудно включается в движение.

Понимание речи

Предикативный уровень

Не понимает уменьшительного значения слов, изменения глаголов по числам, прилагательных по числам и родам; не различает совер­шенный и несовершенный вид глаголов; ограничено понимание пространственных предлогов.

Связная речь

(Примеры детской речи могут фиксироваться без учета фонети­ческих ошибок).

Диалогическая (беседа): — Как тебя зовут? — «Света». — А фами­лия? — «Митова» (Фролова). — Сколько тебе лет? — «Пать» (пока­зывает пальцы). — Посчитай свои пальчики. — «Яс, да, тые, пать, тетни». — Ты стихи какие-нибудь знаешь? — «Наю». (Ответы одним словом или жестом.)

Заученная речь: «Миска идет... И хотеа курить...» (Остальное невозможно разобрать и записать.) Стихов не знает.

Рассказ по картинке «Летом» (после предварительной беседы по плану: Когда это было? Куда пришли дети? Что они делают?): «Это бия сто. (Было лето.) Они ияють. (Играют.) Езики... баботьки исють... Я изяю». (Перечисляет персонажей.)

Рассказ по серии картинок «Кошка и мышка». (Не понимает сначала, что это одна и та же кошка): «Киська увидея миську. Она сапого пигиуя. Икать миську. А ее миська убезяя. Она икая, икая и насья». (Помощь принимает.)

Пересказ:

1.«Случай в трамвае» (незнакомый текст): «Ехай, ехай... зесия засья... Казай: садитесь. И казаи: пасибо» (схематично, обедненно).

2. Сказка «Репка» (знакомый текст): «Еить епка. Со еить, еить, еить. Посадиу дед епку. Тають и потають... Бабку посай... Тають, тають, икак. Посай сопаку. Тають, тають... И коску посай, и миску...» (обедненно, схематично).

Рассказ-описание предмета (игрушки): «И зяю» (Не знаю). Не может.

Словарный запас

1. Имя существительное:

а) родовое и видовое понятия:

овощи — «ябика, игуса, банан»; Смешивает.

фрукты — «катоська, сека, метая»;

посуда — «тяситька, куська, титотьки, мисотьки»;

одежда — «юбка, пати, сотыки, пати, пысия»;

мебель — «дивай, той, коса, коси, сиват, пойка, ковать, манион той»;

дом. животные — «коен, коза, идеть, оси, питька»;

транспорт — 0;

Где растут овощи? фрукты? — «И зяю».

Обобщающих слов не знает;

б) слова, сложные для понимания:

хобот – «нос» ноздри – «нос» клумба – 0 локти -0 подбородок – 0 ресницы – «тозе бови» колени + копыта – «когти» крючок -0 клюв — «нос» грядка -0 форточка – 0 брови + затылок - 0 бок + манжета – 0 молния - 0 когти – «ногти» калитка – 0 рама – 0 подоконник – «всё стоит» воротник – 0 рукав + петля – «дийка»

в) предмет и его части: кукла — «гова, ноги, юка»

г) животные и их детеныши

ед. ч. мн. ч ед. ч. мн. ч
кошка + собака - 0 лошадь – 0 коза + свинья - 0 «котаты» «собатьки маиньки» «ясятки» + медведь – 0 волк – 0 лиса – 0 курица –   утка - 0 «маиньки» «тозе маиньки» «тють, тють узе побосиу куицы»

д)существительные с уменьшительным значением:
Не изменяет сама, + только с помощью.

диван – 0 окно – 0 ведро – 0 стул – 0 голова - 0 ваза – 0 ухо – 0 лоб – 0 стол – 0 птица - 0 сумка – 0 гнездо – 0 ковёр + шкаф – 0 дерево – 0 трава - 0

е) название профессий:

учительница – «угник» продавец – «тотя» художник – «дада» милиционер – 0 шофёр - 0 врач + пожарный – «дяди» космонавт – 0 маляр - 0 воспитательница + почтальон – 0 сапожник – 0 лётчик - 0

2. Глагол:

а) различные действия и состояния предметов:

бегать + идти — «пошей и все» летать + смеяться — 0 рисовать + купать—0 шить — «сить» стоять + раскрашивать — О

б) возвратные глаголы:

моет + моется + катает + катается — 0 вытирает + вытирается — О одевает + одевается +  

в) глаголы разного вида, времени, числа:

идет — 0 шли — 0 бежит + бегут — 0 идут — 0 ушли — 0 (только «посей») убежал — О шел — О

г) приставочные глаголы:

наливает — «петь воду» поливает — «петь» («тетотьки») Выливает – «ииваеть воду»

3. Имя прилагательное:

а) качественные:

яблоко — величина — 0, форма — 0, цвет — «каси», вкус — «киси», вес — 0, температура — О

б)антонимы:

сладкий + широкий — «маиньки» старый — 0 твердый — 0 злой + высокий — «маиньки» длинный — 0 чистый + мокрый + легкий + веселый—О больной — О

в) относительные:

молоко — «маоко» железо — «зеезы» вишня — О мох — О осень — О весна - 0 дерево — «досяська» груша — О бумага — «бумаги» шоколад — О лето — О лето — О яблоко — О стекло — «и тока» слива — О пластмасса — 2мас-массий»

г) притяжательные (у детей 6 лет):

Коля — «Коя» мама — «мама» лиса — 0 папа — «папа» дедушка — О волк — О бабушка — О Люба — «Юба»

4. Наречия:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных