ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общее звучание речи(Голос, темп, артикуляция, разборчивость, дыхание) Голос нормальный, темп нормальный, артикуляция смазанная, дыхание чаще с открытым ртом, учащенное, поверхностное. Состояние артикуляционного аппарата. 1. Строение Губы — нормальные. Зубы — нормальные. Прикус — неправильный. Челюсти — незначительная прогения. Язык — укорочена уздечка. Нёбо — нормальное. Мягкое нёбо — нормальное. 2. Подвижность Губы — движения быстро истощаются. Язык — движения неполные, быстро истощаются. Мягкое нёбо — трудно включается в движение. Понимание речи Предикативный уровень Не понимает уменьшительного значения слов, изменения глаголов по числам, прилагательных по числам и родам; не различает совершенный и несовершенный вид глаголов; ограничено понимание пространственных предлогов. Связная речь (Примеры детской речи могут фиксироваться без учета фонетических ошибок). Диалогическая (беседа): — Как тебя зовут? — «Света». — А фамилия? — «Митова» (Фролова). — Сколько тебе лет? — «Пать» (показывает пальцы). — Посчитай свои пальчики. — «Яс, да, тые, пать, тетни». — Ты стихи какие-нибудь знаешь? — «Наю». (Ответы одним словом или жестом.) Заученная речь: «Миска идет... И хотеа курить...» (Остальное невозможно разобрать и записать.) Стихов не знает. Рассказ по картинке «Летом» (после предварительной беседы по плану: Когда это было? Куда пришли дети? Что они делают?): «Это бия сто. (Было лето.) Они ияють. (Играют.) Езики... баботьки исють... Я изяю». (Перечисляет персонажей.) Рассказ по серии картинок «Кошка и мышка». (Не понимает сначала, что это одна и та же кошка): «Киська увидея миську. Она сапого пигиуя. Икать миську. А ее миська убезяя. Она икая, икая и насья». (Помощь принимает.) Пересказ: 1.«Случай в трамвае» (незнакомый текст): «Ехай, ехай... зесия засья... Казай: садитесь. И казаи: пасибо» (схематично, обедненно). 2. Сказка «Репка» (знакомый текст): «Еить епка. Со еить, еить, еить. Посадиу дед епку. Тають и потають... Бабку посай... Тають, тають, икак. Посай сопаку. Тають, тають... И коску посай, и миску...» (обедненно, схематично). Рассказ-описание предмета (игрушки): «И зяю» (Не знаю). Не может. Словарный запас 1. Имя существительное: а) родовое и видовое понятия: овощи — «ябика, игуса, банан»; Смешивает. фрукты — «катоська, сека, метая»; посуда — «тяситька, куська, титотьки, мисотьки»; одежда — «юбка, пати, сотыки, пати, пысия»; мебель — «дивай, той, коса, коси, сиват, пойка, ковать, манион той»; дом. животные — «коен, коза, идеть, оси, питька»; транспорт — 0; Где растут овощи? фрукты? — «И зяю». Обобщающих слов не знает; б) слова, сложные для понимания:
в) предмет и его части: кукла — «гова, ноги, юка» г) животные и их детеныши
д)существительные с уменьшительным значением:
е) название профессий:
2. Глагол: а) различные действия и состояния предметов:
б) возвратные глаголы:
в) глаголы разного вида, времени, числа:
г) приставочные глаголы:
3. Имя прилагательное: а) качественные: яблоко — величина — 0, форма — 0, цвет — «каси», вкус — «киси», вес — 0, температура — О б)антонимы:
в) относительные:
г) притяжательные (у детей 6 лет):
4. Наречия: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|