ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные категории дидактикиПреподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение — процесс (точнее, сопроцесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. Обучение — упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели. Образование — система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления. Знание — совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом (П.В. Копнин). Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике. Навыки — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства. Цель (учебная, образовательная) — то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия. Содержание (обучение, образование) — система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения. Организация - упорядочение дидактического (учебного) процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели. Форма (от лат.— внешний вид, оболочка) — способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Метод (от лат. — путь, способ) — путь достижения (реализации) цели и задач обучения. Средство — предметная поддержка учебного процесса (голос (речь) педагога, его мастерство, учебники, классное оборудование и т. д.). Результаты (продукты обучения) — это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|