Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ результатов исследования




 

Завершающим этапом экспериментальной деятельности был контрольный этап, который проводится по методике констатирующего эксперимента.

Цель этого этапа заключалась в определении результатов проведенной работы и выявлении уровня коммуникативных УУД младших докольников после формирующего этапа эксперимента.

После проведенных внеурочных занятий и игр, направленных на формирование коммуникативных учебных действий у учащихся, была проведена повторная диагностика уровня сформированности коммуникативных учебных действий.

Сравнительные количественные данные уровней сформированности коммуникативных УУД у младших школьников на констатирующем и заключительном этапах представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Сравнительные данные уровней сформированности коммуникативных УУД у младших школьников (%)

Группа Уровни сформированности коммуникативных УУД
Высокий Средний Низкий
начало конец начало конец начало конец
ЭГ            
КГ            

Как показывает таблица, в экспериментальной группе, где проводились внеурочные занятия с использованием коммуникативных игр, общие уровни сформированности коммуникативных УУД оказались более высокими, чем в контрольной, в которой не было специально организованной деятельности по развитию коммуникативных УУД. Так, высокого уровня развития достигли в конце эксперимента 62 % детей экспериментальной группы (было 18 %); на среднем осталось 33 % детей (было 58 %) и на низком – 5 % детей (было 24 %). У детей контрольной группы также состоялись положительные изменения, но значительно ниже, чем в экспериментальной. Так, на высоком уровне стало 33 % детей (было 19 %), на среднем – 51 % (было 55 %) и на низком уровне осталось 25 % детей (было 16 %).

Итак, количественные результаты подтвердили эффективность планирование внеурочных занятий по формированию коммуникативных УУД детей младшего школьного возраста.

Графические результаты обследования распределения уровней сформированности коммуникативных УУД у младших школьников на контрольном этапе представлены на рис. 2.2.

Рис.2.2. Уровни сформированности коммуникативных УУД в экспериментальной и контрольной группах на контрольном этапе

 

В результате проведения занятий с использованием игровых действий дети экспериментальной группы научились: понимать обращенную к ним речь в соответствии с параметрами возрастной нормы; слушать и слышать собеседника; полно и точно выражать свои мысли; работать в группах, договариваться с партнером, вести диалог; искать выход из сложной ситуации, идти на компромисс.

Таким образом, результаты эксперимента показали, что почти все дети экспериментального класса вышли на качественно новый уровень владения коммуникативными универсальными учебными умениями. При постоянном использовании внеурочных занятий и коммуникативных игр у учащихся успешно формируются и закрепляются коммуникативные универсальные учебные действия. В контрольной группе, где применялся традиционный подход к организации внеклассной работы, ярко выраженных изменений не произошло. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о результативности проведенного исследования.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных