ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности нормативного регулирования системы документооборота в Департаменте по вопросам семьи и детейТребования к организации документооборота и делопроизводства играют большую роль на предприятии. Поэтому нормативное регулирование данной деятельности играет отчасти главную роль. Нормативное регулирование Департамента по вопросам семьи и детей Томской области составляют рассмотренные выше законы и государственные стандарты, положение о самом Департаменте и положения о комитетах. Положение о Департаменте определяет цели, задачи, функции и организацию деятельности всего Департамента. Департамент по вопросам семьи и детей Томской области занимается реализацией государственной политики по улучшению положения детей на территории региона, создание благоприятных условий развития и жизнедеятельности детей, которые попали в трудную ситуацию. В соответствии с положением о деятельности Департамента [15] можно выделить следующие основные задачи, решаемые Департаментом: · осуществление государственной семейной политики в Томской области; · развитие системы комплексного социального обслуживания семьи и детей на территории Томской области в пределах компетенции Департамента; · развитие и укрепление системы жизнеустройства детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей; · совершенствование системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства в Томской области. Департамент по вопросам семьи и детей Томской области обладает правами юридического лица. Он имеет свой лицевой счет в Департаменте финансов Томской области. Теперь целесообразно определиться с перечнем функций Департамента по вопросам семьи и детей, которые относятся к документационному обеспечению. Итак, рассматриваемый орган руководствуется следующими функциями: · Разработка областных программ, концепций, стратегий и проектов в сфере реализации защиты прав и законных интересов семьи и детей региона; · Разработка и реализация ведомственных целевых программ; · Участие в реализации межведомственных и федеральных программ и проектов негосударственных институтов, общественных обьединений, благотворительных фондов; · Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере реализации защиты прав и законных интересов детей и семьи региона; · Разработка нормативно- правовых актов, которые определяют стандарты качества бюджетных услуг; · Разработка долгосрочных, краткосрочных, среднесрочных прогнозов развития в данной сфере; · Ведение учета ведомственных и статистических показателей в данной сфере. Рассматриваемым Департаментом руководит начальник Органа, которого назначает на должность и освобождает от должности Губернатор Томской области. И, наконец, следует рассмотреть положения о комитетах. В данной работе будет рассмотрен только один комитет, он связан с темой документирования. Данный комитет называется: «Комитет правового обеспечения, организационно- кадровой работы и государственного заказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области». Деятельность комитета осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников комитета за надлежащее исполнение на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника Департамента. Комитет осуществляет свою деятельность посредством следующих задач: · юридическое и правовое обеспечения деятельности Департамента; · обеспечение кадрами; · организация и проведение определенных мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службой; · подготовка мероприятий по повышению квалификации сотрудников; · подготовка и координирование деятельности по общества о деятельности Департамента; · подготовка мероприятий, которые направлены на укрепление института семьи; · организация и ведение делопроизводства; · обеспечение исполнения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и других правовых актов, которые связаны с сферой закупок, услуг, работ и товаров для обеспечения государственных нужд. Ниже представлены основные функции, выполняемые комитетом в части решения поставленных выше задач: · самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями готовит проекты нормативно- правовых актов, которые связаны с сферой деятельности Департамента в порядке, который установлен законодательством Российской Федерации и законами Томской области; · самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями готовит предложения об отмене, изменении правовых актов Томской области, которые относятся к сфере деятельности Департамента; · проводит мониторинг федеральных нормативных- правовых актов и проводит проверку нормативных- правовых актов Томской области, которые относятся к сфере деятельности Департамента, составляет и отправляет отчеты ежеквартально; · организует проведение правовой экспертизы проектов нормативно- правовых актов и локальных актов, которые разработаны структурными подразделениями Департамента, а также которые поступают от других лиц на отзыв или заключение в Департамент, в области соответствия их законодательству Томской области и Российской Федерации; · подготавливает заключения, служебные записки по правовым вопросам, которые возникают в сфере деятельности Департамента; · ознакамливает сотрудников Департамента с определенными нормативно- правовыми актами, помогает в поиске и применении; · проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативно- правовых и локальны актов; · ведет учет судебных актов, взаимодействует с судебными приставами по организации исполнения судебных решений; · рассматривает жалобы от физических и юридических лиц по деятельности, связанной с комитетом и готовит по ним ответы, заключения и предложения; · заключает договоры гражданско- правового характера с гражданами и организациями по вопросам сферы деятельности Департамента; · составляет реестр приказов и распоряжений Департамента; · формирует и ведет личные дела работников; · контролирует соблюдение исполнительской дисциплины и правил делопроизводства; · занимается оформлением приема, перевода и увольнения работников, ведет учет личного состава, выдает справки о трудовой деятельности работников, хранит и заполняет трудовые книжки и ведет документацию по кадрам, подгатавливает материалы о поощрениях и награждениях работников; · готовит распоряжения Департамента по премиям, отпускам и командировкам; · составляет учет и составление отчетности по кадровой работе; · разрабатывает Положения, должностные регламенты и должностные инструкции, касающиеся деятельности структурных подразделений Департамента; · организует документооборот Департамента; · организует ведение делопроизводства и внутриведомственного архива в Департаменте; · разрабатывает номенклатуру дел; · доводит до работников поручения, приказы и распоряжения начальника и заместителей начальника; · контролирует исполнение распоряжений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Томской области; · планирует организационные мероприятия и организует текущее планирование деятельности Департамента; · составляет аналитические материалы по вопросам компетенции Департамента; · организует ведение воинского учета, бронирования работников, пребывающих в запасе; · организует соблюдение правил обращения со сведениями, которые составляют государственную тайну. Итак, выше рассмотрено положение о деятельности комитета, который связан с документированием [16]. Для того чтобы полностью проанализировать деятельность Департамента целесообразно рассмотреть его взаимодействие с другими учреждениями. Рассматриваемый Орган взаимодействует с другими Департаментами Администрации Томской области, с Администрацией города Томска, с Главами муниципальных образований, входящими в состав субъекта, с органами опеки и попечительства и подведомственными учреждениями, с заместителем Губернатора Томской области по социальной политике. Вообще Томская область составляет 314,4тысяч км2 . Томская область делится на 4 городских округа, 16 муниципальных районов, 3 городских и 115 сельских поселений, 578 сельских населённых пунктов. В области 6 городов: Томск, Северск, Асино, Колпашево, Стрежевой и Кедровый [17]. Со всеми названными населенными пунктами взаимодействует Департамент по вопросам семьи и детей Томской области. Подведомственные учреждения Департамента по вопросам семьи и детей Томской области разделены на следующие сферы деятельности [18]: · учреждения социального обслуживания семьи и детей; · образовательные учреждения для детей- сирот, которые остались без попечения родителей; · учреждения социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными способностями. В данной работе был рассмотрен перечень локальных актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, рассмотрена его взаимосвязь с другими учреждениями. Тема данной работы очень важна в учреждениях, на предприятиях, для любой организации, в целом. Нормативное регулирование и взаимосвязь с другими учреждениями играют важные роли в организации и управлении учреждением. К локальным актам Департамента относятся Положение о Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области и Положение о комитетах. В данной работе было большее внимание комитету правового обеспечения, организационно- кадровой работы и государственного заказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области. Он напрямую связан с делопроизводством и документооборотом. Выводы к разделу 1
Документооборот и делопроизводство являются важными, а можно сказать и главными, частями в организации и управлении учреждением. Ведь если эти части не будут хорошо функционировать, то учреждение можно считать не способным к ведению собственной деятельности, а в итоге и бесполезным, с таким учреждением никакая организация не захочет сотрудничать. Ранее была рассмотрена классификация документов, взаимосвязь документооборота и делопроизводства. Документооборот является самостоятельной частью и может существовать отдельно от делопроизводства и, наоборот. Вообще документооборот- это движение документов от их создания или получения до исполнения или отправки в другое учреждение, а делопроизводство- это ведение канцелярских дел. К нормативным актам, регулирующим документационное обеспечение, относятся: федеральные законы, постановления Правительства, указы Президента, государственные стандарты и локальные акты учреждения. В данном случае к локальным актам относятся Положение о Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области и Положение о комитете правового обеспечения, организационно- кадровой работы и государственного заказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области. Важно отметить, что взаимосвязь Департамента с другими организациями играет значимую роль в процессе управления за деятельностью, направленной на улучшение жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей- сирот, детей- инвалидов. Поэтому Департамент направлен сотрудничать со всеми Главами муниципальных образований Томской области, с Администрацией Томской области, с Администрацией города Томска и с подведомственными ему учреждениями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|