Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Социум
Тема: «Быть вежливым»
Занятие № 17
Ценность: праведное поведение
Качества: помощь и взаимопомощь, благодарность
Цель: привлечь внимание дошкольников к значению вежливости в общении людей.
Задачи: расширить знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни;
закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу;
воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение друг к другу.
Ресурсы: игрушки лесных животных, хрестоматия, альбом, музыкальный репертуар для позитивного настроя и группового пения.
Детский сад: №113
Дата: 03.02.2016
Воспитатель: Иминова Ш.А.
Группа: Подготовительная
Количество детей: 32
Этапы
деятельности
| Действия воспитателя
| Действия детей
| Мотивационно-двигательная
Организационный момент
Позитивный настрой
|
Здравствуйте ребята, сейчас у нас будет занятие по самопознанию. А тема нашего занятия «Быть вежливым».
Для начала, давайте проведем позитивный настрой. Сядьте поудобнее.
Концентрация на горы
Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться. А сейчас потихоньку открываем глаза.
|
Здороваются
Садятся
Выполняют задания, согласно тексту
| Организационно-поисковая
Предварительная этическая беседа
Рассказывание истории.
Инсценирование по сказке Т. Лукашевой «Неприветливые звери»
Вопросы по сказке
Цитата
Физкультминутка
Творческая работа, групповая работа
Игра
|
Как вы думаете, для чего людям нужно знать вежливые слова?
- Вежливые слова помогают найти друзей: можно подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если обидел друга и хочешь помириться, можно сказать: «Прости, пожалуйста»
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, всегда здороваются с ними и говорят: «Проходите пожалуйста»
- Скажите, а где дети могут научиться вежливым словам?
«Однажды в лес переехала семья ежей.
Мама Ежика отвела его в лесной детский сад. Маленькие звери играли в веселую
игру и не обращали внимания на Ёжика, который тихо сказал «Здравствуйте, меня зовут Ёжик»
Лисичка посмотрела на Ежика и сказала
«Фу, какой ты колючий!»
Медвежонок посмотрел на Ежика и сказал «Какой ты маленький!»
Зайчик подскочил к Ежику и спросил: «А
ты прыгать умеешь?»
Только вежливая белочка подошла к Ёжику улыбнулась ему и сказала……
-Как вы думаете, что сказала Белочка?
Белочка сказала: «Здравствуй Ёжик! Как хорошо, что ты пришел в наш детский сад! Давай с тобой дружить».
Обрадовался Ёжик и ответил Белочке…
-Как вы думаете, что сказал Ёжик Белочке?
Он ей сказал «Спасибо, Белочка! Я очень
рад встрече с тобой! Хорошо, что у меня теперь есть друг!»
1.Как вы думаете, вежливые звери ходили
в лесной детский сад?
2. Почему их нельзя назвать вежливыми?
3. А как бы вы встретили Ёжика?
Ребята, я вам сейчас прочитаю цитату, а вы послушайте:
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан-Жак Руссо)
Вопросы к цитате:
- Что значит вежливость?
- А «истинная вежливость»?
- Как вы понимаете слово «благожелательность»?
- Как вы понимаете данную цитату?
Приведите примеры из жизни, когда ваша вежливость несла людям благо, добро.
- Какие вежливые поступки вы совершали?
Разминка –игра «Пожалуйста»
Встаньте, пожалуйста, (дети встают)
Похлопайте в ладоши,
Похлопайте в ладоши, пожалуйста, (дети хлопают)
Попрыгайте
Попрыгайте, пожалуйста (дети прыгают)
Улыбнитесь, пожалуйста (дети улыбаются)
Поднимите руки вверх
Присядьте, пожалуйста (дети присаживаются)
Ребята, а теперь давайте с вами все вместе сделаем древо вежливости. Сейчас вы на листочках, которые я раздам, напишете вежливые слова. А затем, мы все эти листочки приклеем на дерево.
«Доскажи вежливое слово»
Надо вспомнить вежливые слова, закончив мои фразы:
1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит.
3.Когда нас бранят за шалости, говорим
4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят
5. Чтобы легче ехать и идти пожелают
6. Говорят ни зря при встрече
7.Если больше есть не в силах, скажем маме мы
| Рассуждения детей
В м/ф, книгах, в общении
Слушают рассказ
Рассуждения детей
Слушают цитату
Ответы детей
Выполняют физкультминутку
Выполняют задание
Играют в игру
- Спасибо
- Добрый день
-Прости, пожалуйста
- До свидания
- Доброго пути
- Добрый день и добрый вечер
- Спасибо
| Рефлексивно- коррекционная
Групповое пени
Домашнее задание
Чему хорошему мы научились…
Заключительная минута тишины
|
А теперь, ребята давайте мы с вами споем песню «Добрый день» Я. Дубравин.
Встало солнце рано - рано: Добрый день!Плещут волны океана: Добрый день!Поднимается пшеница, И звенят задорно птицы: Эй, ребята - малышата, Добрый день!Улыбаются озёра: Добрый день!С высоты кивают горы: Добрый день!И в твоё окошко ветерПостучится на рассвете:Просыпайся, поднимайся! Добрый день!Над родною стороною Добрый день.И с тобою и со мною Добрый день.И страна у нас такаяНету ей конца и края!Мы ей тоже дружно скажем:Добрый день! Добрый день! Добрый день! Используя шаблон в альбоме, смастери, пожалуйста футляр. Во внутренней части футляра напиши слова, которые ты хотел бы сказать свои друзьям или родителям
А теперь ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Чему хорошему мы научились?
Звучит приятная, спокойная инструментальная музыка.
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе, что вы пришли в гости к близким людям, которые устроили для вас замечательный праздник, вы весело общаетесь. Ощутите любовь, внимание и теплоту, которую они дарят вам. А теперь открываем глаза…
Кто хочет рассказать, что он представил и почувствовал?
|
Поют песню
Слушают домашнее задание
Ответы детей
Садятся и закрывают глаза
Ответы детей
| Ожидаемый результат:
Знать: Что такое вежливость
Иметь: Иметь представление о гумманых поступках Уметь: Высказывать свою точку зрения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|