Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Социум

Тема: «Быть вежливым»

Занятие № 17

Ценность: праведное поведение

Качества: помощь и взаимопомощь, благодарность

Цель: привлечь внимание дошкольников к значению вежливости в общении людей.

Задачи: расширить знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни;

закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу;

воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение друг к другу.

Ресурсы: игрушки лесных животных, хрестоматия, альбом, музыкальный репертуар для позитивного настроя и группового пения.

Детский сад: №113

Дата: 03.02.2016

Воспитатель: Иминова Ш.А.

Группа: Подготовительная

Количество детей: 32

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-двигательная Организационный момент Позитивный настрой     Здравствуйте ребята, сейчас у нас будет занятие по самопознанию. А тема нашего занятия «Быть вежливым». Для начала, давайте проведем позитивный настрой. Сядьте поудобнее. Концентрация на горы Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться. А сейчас потихоньку открываем глаза.     Здороваются     Садятся   Выполняют задания, согласно тексту
Организационно-поисковая Предварительная этическая беседа     Рассказывание истории. Инсценирование по сказке Т. Лукашевой «Неприветливые звери» Вопросы по сказке Цитата Физкультминутка Творческая работа, групповая работа Игра     Как вы думаете, для чего людям нужно знать вежливые слова? - Вежливые слова помогают найти друзей: можно подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!» - Вежливые слова помогают мирить, если обидел друга и хочешь помириться, можно сказать: «Прости, пожалуйста» - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, всегда здороваются с ними и говорят: «Проходите пожалуйста» - Скажите, а где дети могут научиться вежливым словам? «Однажды в лес переехала семья ежей. Мама Ежика отвела его в лесной детский сад. Маленькие звери играли в веселую игру и не обращали внимания на Ёжика, который тихо сказал «Здравствуйте, меня зовут Ёжик» Лисичка посмотрела на Ежика и сказала «Фу, какой ты колючий!» Медвежонок посмотрел на Ежика и сказал «Какой ты маленький!» Зайчик подскочил к Ежику и спросил: «А ты прыгать умеешь?» Только вежливая белочка подошла к Ёжику улыбнулась ему и сказала…… -Как вы думаете, что сказала Белочка? Белочка сказала: «Здравствуй Ёжик! Как хорошо, что ты пришел в наш детский сад! Давай с тобой дружить». Обрадовался Ёжик и ответил Белочке… -Как вы думаете, что сказал Ёжик Белочке? Он ей сказал «Спасибо, Белочка! Я очень рад встрече с тобой! Хорошо, что у меня теперь есть друг!» 1.Как вы думаете, вежливые звери ходили в лесной детский сад? 2. Почему их нельзя назвать вежливыми? 3. А как бы вы встретили Ёжика? Ребята, я вам сейчас прочитаю цитату, а вы послушайте: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан-Жак Руссо) Вопросы к цитате: - Что значит вежливость? - А «истинная вежливость»? - Как вы понимаете слово «благожелательность»? - Как вы понимаете данную цитату? Приведите примеры из жизни, когда ваша вежливость несла людям благо, добро. - Какие вежливые поступки вы совершали? Разминка –игра «Пожалуйста» Встаньте, пожалуйста, (дети встают) Похлопайте в ладоши, Похлопайте в ладоши, пожалуйста, (дети хлопают) Попрыгайте Попрыгайте, пожалуйста (дети прыгают) Улыбнитесь, пожалуйста (дети улыбаются) Поднимите руки вверх Присядьте, пожалуйста (дети присаживаются) Ребята, а теперь давайте с вами все вместе сделаем древо вежливости. Сейчас вы на листочках, которые я раздам, напишете вежливые слова. А затем, мы все эти листочки приклеем на дерево. «Доскажи вежливое слово» Надо вспомнить вежливые слова, закончив мои фразы: 1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого 2.Зазеленеет старый пень, когда услышит. 3.Когда нас бранят за шалости, говорим   4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят 5. Чтобы легче ехать и идти пожелают   6. Говорят ни зря при встрече   7.Если больше есть не в силах, скажем маме мы Рассуждения детей     В м/ф, книгах, в общении   Слушают рассказ   Рассуждения детей     Слушают цитату     Ответы детей     Выполняют физкультминутку   Выполняют задание   Играют в игру     - Спасибо   - Добрый день -Прости, пожалуйста - До свидания   - Доброго пути - Добрый день и добрый вечер - Спасибо
Рефлексивно- коррекционная Групповое пени Домашнее задание Чему хорошему мы научились… Заключительная минута тишины     А теперь, ребята давайте мы с вами споем песню «Добрый день» Я. Дубравин. Встало солнце рано - рано: Добрый день!Плещут волны океана: Добрый день!Поднимается пшеница, И звенят задорно птицы: Эй, ребята - малышата, Добрый день!Улыбаются озёра: Добрый день!С высоты кивают горы: Добрый день!И в твоё окошко ветерПостучится на рассвете:Просыпайся, поднимайся! Добрый день!Над родною стороною Добрый день.И с тобою и со мною Добрый день.И страна у нас такаяНету ей конца и края!Мы ей тоже дружно скажем:Добрый день! Добрый день! Добрый день! Используя шаблон в альбоме, смастери, пожалуйста футляр. Во внутренней части футляра напиши слова, которые ты хотел бы сказать свои друзьям или родителям А теперь ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Чему хорошему мы научились? Звучит приятная, спокойная инструментальная музыка. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе, что вы пришли в гости к близким людям, которые устроили для вас замечательный праздник, вы весело общаетесь. Ощутите любовь, внимание и теплоту, которую они дарят вам. А теперь открываем глаза… Кто хочет рассказать, что он представил и почувствовал?     Поют песню     Слушают домашнее задание   Ответы детей     Садятся и закрывают глаза   Ответы детей

Ожидаемый результат:

Знать: Что такое вежливость

Иметь: Иметь представление о гумманых поступках
Уметь: Высказывать свою точку зрения

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
о культурном человеке | Заттың плазмалық күйін сипаттаңыз.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных