Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исторические взгляды Г.В. Вернадского.




Придавал большое значение взаимодействию России с кочевыми племенами. Вернадский оказал большое влияние на складывание «руссистики» в США. В своих произведениях Вернадский характеризовал историю Евразии, как ряд попыток создания единого государства, а собственно русскую историю считал процессом постепенного освоения русским народом евразийской территории. Для Вернадского, как и др. представителей евразийского движения, было характерно представление о строго упорядоченном и ритмическом развитии культурно-исторического процесса. По мнению Вернадского, европеизация для России обернулась серьезным потрясением в ее духовной жизни: в нее проникли европейские формы культуры.

Среднее образование Вернадский получил в 5-й московской гимназии. В 1905 году был принят студентом в Московский университет, но с началом революции 1905 года продолжил образование в Германии во Фрайбургском и Берлинском университетах. В 1906 году возвратился в Россию и в 1910 году окончил историко-филологический факультет Московского университета. Через год он переехал в Петербург, где стал (с 1913) приват-доцентом на кафедре русской истории Петербургского университета. Здесь он защитил магистерскую диссертацию на тему «Русское масонство в царствование Екатерины II». Его научными учителями были: в Москве — В. О. Ключевский; в Петербурге — И. М. Гревс.

В период Гражданской войны (1917—1920) Вернадский преподавал в Перми, Киеве и в Симферополе.

С сентября 1917 года — приват-доцент, с января 1918 года — ординарный профессор кафедры русской истории историко-филологического факультета Пермского университета. В 1918 году участвовал в разработке проекта устава Пермского университета. Читал общий курс русской истории XVIII века, вёл просеминарий «Дворянские наказы в Екатерининскую комиссию 1767 г.»[1].

Эмигрировав из России в 1920 году, он жил и работал в Константинополе, Афинах и затем в Праге, где преподавал в Русском юридическом факультете Карлова университета, совместно с Н. С. Трубецким и П. Н. Савицким разрабатывал теорию евразийства, участвовал в семинаре «Seminarium Kondakovianum», названным в память об известном византинисте Н. П. Кондакове.

В 1927 году М. И. Ростовцев и Ф. Гольдер предложили Вернадскому стать научным сотрудником Йельского университета, которому требовался специалист по истории России. В 1946 году получил звание профессора русской истории того же университета; в 1956 году ушел на пенсию.

Вернадский имел сложную национальную идентичность, считая себя «украинцем и русским одновременно».

Однотомный учебник Вернадского по истории России (1929) на Западе считается классическим.

В своих трудах Г. В. Вернадский разделял издавна бытовавшую среди простого народа Евразии [уточнить] точку зрения о большей древности казаков, чем русских. По мнению Вернадского, Киев был основан как хазарская пограничная крепость на границе с Аварским каганатом, оплот хазарской власти над славянскими племенами на Днепре. Славяне составляли значительную часть хазар, у многих хазар были славянские имена. Ещё больше славян было в войсках хазар. Имя хазар (козаре, козарлюги, казара, казарра) взяло себе и казачество — сообщество, объединившее в себе «свободных людей», граждан ордынского общества различного рода занятий, языка, веры и происхождения, в которое входили среди прочего предки современных русских, украинцев, татар, казахов и узбеков[источник не указан 105 дней]. Так в частности, в работе «Монголы и Русь» он пишет: «согласно Полю Пелио имя Узбек (Özbäg) значит „хозяин себя“, то есть „свободный человек“. Узбек в качестве названия нации значило бы тогда „нация свободных людей“. Если так, то значение близко значению названия казах. Форма казах, теперь официально принятая в Советском Союзе, вариант слова казак, которое в нескольких тюркских диалектах означает „свободный человек“, „свободный искатель приключений“ и, отсюда, „житель приграничной полосы“. В его основном значении этим словом называли как группы татарских, украинских и русских поселенцев (казаки), так и целый среднеазиатский народ киргизов (казахов)»[5].

 

11. Партийно-государственное руководство исторической наукой в конце 1920-х-конце 1930-х гг. Репрессии против историков. “Дело академика Платонова”. Письмо Сталина “О некоторых вопросах истории большевизма” в редакцию журнала “Пролетарская революция” 1931 г. Критика М.Н. Покровского в специальных сборниках. Репрессии против “красной профессуры”. Ликвидация Общества бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев.

До 1929 г. Покровский говорил что буржуазные историки полезны. После 29 года стал утверждать, что надо покончить это сотрудничество.

1929-1930 дело акад. Платонова. История как наука на несколько лет прекратила существовать. Происходит чистка в академических кругах. Прекратилась деятельность института истории. Партия ориентировала советских ученых на овладение ленинизмом. Для создания учебников была создана комиссия.1934 г – замечания по учебнику «История СССР» - Сталин, Жданов, Киров. В 39-40 г.г. критика школы Покровского. Его ученики расстреляны.

 

Возвеличивание роли Сталина в советской истории. Статьи К. Ворошилова и Л. Берии. Перемены во взглядах Сталина на русскую историю в 1930-е гг. Частичная реабилитация дореволюционного периода русской истории.

Есть немного в 15 вопросе

 

13. Разработка учебников по истории. Совещания Наркомпроса РСФСР в январе-марте 1934 г. о методах изучения истории. Постанвление СНК СССР и ЦК ВКП (б) “О преподавании гражданской истории в школах СССР” от 16 мая 1934 г. “Замечания по поводу конспекта учебника по истории СССР”. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) “Об учебниках по истории” 26 января 1936 г. Роль Сталина и А.А. Жданова в создании официальной концепции отечественной истории. “История ВКП (б). Краткий курс”(1938). Создание учебников по истории СССР для школы и университетов. А.В. Шестаков, А.М. Панкратова, Б.Д. Греков, С.В. Бахрушин, М.В. Нечкина.

Есть немного в 15 вопросе

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных