Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как выбрать развивающие занятия?




 

Самые продаваемые товары для детей – те, на которых написано, что они развивающие. Детский развивающий коврик, развивающий горшок, развивающий мобиль, развивающая книжка, развивающая коляска и развивающая одежда, развивающие приложения для айфона и развивающие мультики. А когда чуть подрастет – развивающие занятия: танцы, музыка, иностранный язык обязательно, спорт, математика, рисование или керамика для моторики.

Предложение детских развивающих занятий растет в геометрической прогрессии – все говорит о том, что твой ребенок должен развиваться с самого начала, пока для него это еще игра, а не труд. Все подается так решительно и уверенно, что нет времени задуматься: а зачем?

Ну, например, я сама некоторое время мечтала вырастить из детей билингв. Вроде бы нет у них в семье разноязычных родителей или родственников, но ведь так заманчиво, чтобы два языка были у них родными, а лучше три. И даже предложений таких полно – дорого, правда.

И в бассейн мы с Левой ходили, когда ему было полгода, и подныривал он, и сердце мое радовалось.

Но я все время чувствовала себя немного отстающей, когда очередная моя подруга на предложение вместе погулять с детьми объясняла, что это невозможно: у ее детей коньки, потом музыка, потом гимнастика, потом синхронное плавание и еще флейта, и все в разных концах Москвы и всю неделю. Что ж я опять-то недодаю своим детям, что ж я не успеваю никуда! Я так разнервничалась, что даже пошла брать интервью у детского психолога Людмилы Петрановской. И она меня успокоила.

– Никакой мамашке в архаичной культуре не приходило в голову, что ребенку нужно развивать мелкую моторику. Или водить на развивающие занятия. Он с нею все время тусил и заодно развивался. Не было представления о том, что он должен соответствовать каким-то нормам. Этот раньше, этот позже. Этот такой, этот сякой. Жив-здоров – и хорошо. Сейчас это не так. Лучший способ продать какую-нибудь игру – написать на ней: “Этим ребенок будет заниматься сам”. Все, мечта родителей. Чтоб ребенок куда-нибудь делся. С другой стороны, есть требования стандарта. Ребенок должен вписаться в созданную кем-то, неизвестно кем, без учета его индивидуальных особенностей систему, вставиться туда, как рамка и вкладыш Монтессори. Не вставился – виновата ты, виноват и твой ребенок. Естественно, это невротизирует. Поэтому возникает странная ситуация. С одной стороны, есть куча примочек для того, чтобы ребенком не заниматься, с другой – куча искусственных занятий, чтобы заниматься с ребенком. То есть это воспринимается не как время отдыха со своим родным человеком, а как работа. Естественно, если общение с ребенком воспринимается как работа и усилие, возникает вопрос: а когда отдыхать? А отдыхать тогда можно только без ребенка. Получается, дети все время растут с ощущением, что они недостаточно хороши и не соответствуют каким-то ожиданиям.

 

 

– Так почему же все тогда в это так включились?

– Частично все эти развивалки – способ маме самой скоротать как-то дни, потому что опять-таки скучно. Куда-то пойти, почесать языками с другими мамами, на других посмотреть, себя показать. Главное, чтобы не навешивались ожидания на ребенка. Потому что иногда это доходит просто до маразма. Приходят ко мне приемные родители девочки, которой год и семь месяцев. В рабочее время вдвоем отпросились с работы, приехали и говорят: “Нас уже выгнали со второй развивалки: она не выполняет указаний педагога”. Я говорю – да вы что, не переживайте! Это тусовка – пришли, поулыбались, развеялись, получили социальное поглаживание и разошлись.

Некоторое время я преспокойно веселилась дома с детьми, как доктор прописал. Но потом, конечно, отдала Леву на капоэйру, да и игрушки покупаю, конечно, только развивающие. И на аккордеоне будем учить его играть, и английским он очень скоро займется. Что он, хуже других, что ли?

На самом деле, истерика с развивающими занятиями происходит не только у детей, но и у их родителей. Повальная мода на взрослое образование идет в ногу с детской. Одна моя подруга недавно взялась за себя и теперь изучает иконопись, ходит на оперные курсы, занимается с преподавателем математикой для гуманитариев, английским. Другая занялась пением и музыкой, учит немецкий и изучает операционное управление на сайте образовательных курсов. Ну, и в перерывах, конечно, посещения интересных круглых столов, дискуссии, научных лекций. Что говорить – я и сама тайком учусь тому-сему.

Я пошла работать в 13 лет. Это был 1997 год, и все, что происходило вокруг, было так интересно и так многообещающе, что очень уже хотелось во всем поучаствовать. Я стала журналистом. Мои друзья: биологи, экономисты, историки, филологи, реставраторы, психологи, математики – в какой-то момент тоже все стали заниматься чем-то таким. Кто журналистикой, кто редактурой, кто рекламой, кто ивентами, кто пиаром, кто чем. Это было так интересно, денежно и весело, что никто не мог удержаться. А потом все постепенно стало рушиться: издания позакрывались, денег во всех областях стало меньше. И оказалось, что мы к 30 годам обладаем очень неопределенными умениями и профессиями – мы и есть тот самый креативный класс. И занимаемся непонятно чем и зачем. И что мы передадим своим детям, совершенно неясно.

Кто-то в ужасе бросился в повара, в столяры, в режиссеры, в ткачи – всем захотелось делать что-то реальное из того, чему можно быстро научиться. И стать кем-то другим, более осмысленным.

Мне бы хотелось быть врачом, генетиком, математиком, хотелось бы реставрировать мебель и вообще ее делать, хотелось бы уметь играть на пианино хоть чуть-чуть, шить бы хотелось уметь, рисовать. Хотелось бы в 18 лет понимать, что мир открыт и можно ехать учиться куда угодно, а потом и работать где угодно. И очень бы хотелось, чтобы все это умели и понимали мои дети.

Хотелось бы, конечно, быть для ребенка такой семьей, где все это он узнает естественным путем. Где он наблюдает большое количество умных и горящих разными делами людей. Где все любят танцевать, читать, разговаривать о книжках, рассуждать о медицине и проводить химические опыты, собирать гербарии и вырезать по дереву. Но гораздо проще заплатить за это каким-то другим горящим людям, тут уж ничего не поделаешь.

Главное – в какой-то момент понять, что из всего этого интересно ребенку, а что ты придумал для себя. И начать заниматься этим самому, не морочить голову ребенку. Вот даже балетная школа для взрослых есть.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных