Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль этикета в жизни общества

Этикет как учебная дисциплина и социальное явление

Понятие этикета

Основные правила и принципы этикета

Структура этикета

Роль этикета в жизни общества

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

 

Вам необходимо ответить на предложенные вопросы и выполнить задания по теме практического занятия. Перед этим нужно изучить материал лекции №1 и другие лекции, которые помогут в приведении примеров. ВНИМАНИЕ! Ответы нужно излагать своими словами и в краткой форме! Можно приводить примеры, связанные с поведением в любой сфере жизни, с любым видом и подвидом этикета: этикетом в общественных местах, подарочным этикетом, семейным этикетом, столовым этикетом и т.д.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Дайте определения понятий «этикет» и «культура поведения». Покажите тесную взаимосвязь и различия между ними.

2. Что такое этика? Перечислите три основных различия между этикой (в значении мораль) и этикетом.

3. Назовите «золотое правило» нравственности, лежащее в основе этикета. Как Вы его понимаете? Приведите 1-2 примера, подтверждающие верность этого правила и его важность для хороших взаимоотношений между людьми.

4. Перечислите и раскройте основные принципы этикета. Почему принципы этикета более важны, чем его конкретные правила? Назовите правила этикета или приведите примеры поведения людей, выражающие принципы гуманизма, эстетической привлекательности и здравого смысла, целесообразности действий (не менее 3-х правил, примеров поведения).

5. Раскройте одно из таких замечательных качеств личности как корректность, тактичность, деликатность или любезность. Приведите 1-2 примера поведения, которые являются проявлением этого качества.

6. Какова, по Вашему мнению, роль этикета в повседневной жизни современного человека и в достижении им успеха в профессиональной деятельности?

 

Выполните тестовые задания:

ВНИМАНИЕ! Тестовые задания выполняются в качестве самопроверки полученных знаний и ответы на них студентами не высылаются. В качестве заданий для итогового контроля они будут предложены в день проведения зачета в студенческой аудитории.

ПАМЯТКА! Если тестовое задание предполагает не один, а два ответа и более, рядом с ним Вы найдете помету «не менее двух вариантов».

1. Этикет это:

а) совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям

б) манеры поведения и общения

в) совокупность верований, убеждений, ценностей, норм и образцов поведения, которыми руководствуется большинство членов общества

 

2. Этикет как общественное явление зародился:

а) в первобытную эпоху

б) в период Древних цивилизаций

в) в Новое время

 

3. «Золотое правило» нравственности гласит:

а) живи и не мешай жить другим

б) поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой

в) никогда не ставь людей в неудобное положение

 

4. Культура поведения это:

а) совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям

б) знание правил этикета

в) правила поведения, которые усвоены людьми и реализуются ими в повседневной жизни

 

5. Принцип эстетической привлекательности поведения заключается:

а) в уважительном и доброжелательном отношении к людям

б) в стремлении поступать красиво в любой жизненной ситуации, быть привлекательным в глазах окружающих

в) в практической полезности действий и поступков человека

 

6. Сущность принципа гуманизма состоит:

а) в стремлении строить свое поведение в зависимости от места времени и обстоятельств

б) в уважительном и доброжелательном отношении ко всем людям, вне зависимости от возраста, пола, национальности и общественного положения

в) в ориентации на соблюдение народных обычаев и традиций

 

7. Общегражданский этикет это:

а) правила поведения дипломатов и других официальных лиц на различных дипломатических приемах, во время визитов и переговоров

б) свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих

в) совокупность правил, традиций и обычаев, соблюдаемых жителями той или иной страны при общении друг с другом

 

8. К подвидам этикета, которые определяются характером ситуации, в которой находится человек, относятся: (не менее двух вариантов)

а) служебный

б) дипломатический

в) гостевой

г) семейный

д) общегражданский

е) подарочный

ж) этикет в общественных местах

 

9. По форме общения этикет подразделяется на: (не менее двух вариантов)

а) речевой (вербальный)

б) неречевой (невербальный)

в) столовый

г) гостевой

д) подарочный

 

10. В зависимости от правил поведения, которыми руководствуются представители тех или иных профессий, выделяют: (не менее двух вариантов)

а) педагогический этикет

б) медицинский этикет

в) служебный этикет

г) придворный этикет

 

11. Национальные обычаи и традиции сегодня, как правило, соблюдаются: (не менее двух вариантов)

а) на свадьбах

б) на крестинах

в) на молодежных вечеринках

г) на похоронах

д) во время посещения театра и кинотеатра

12. Регулятивной функцией этикета является:

а) нравственное и эстетическое воспитание личности

б) упорядочение, регулирование взаимоотношений между людьми

в) обеспечение позитивного общения между членами общества

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных