ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль этикета в жизни обществаЭтикет как учебная дисциплина и социальное явление Понятие этикета Основные правила и принципы этикета Структура этикета Роль этикета в жизни общества УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
Вам необходимо ответить на предложенные вопросы и выполнить задания по теме практического занятия. Перед этим нужно изучить материал лекции №1 и другие лекции, которые помогут в приведении примеров. ВНИМАНИЕ! Ответы нужно излагать своими словами и в краткой форме! Можно приводить примеры, связанные с поведением в любой сфере жизни, с любым видом и подвидом этикета: этикетом в общественных местах, подарочным этикетом, семейным этикетом, столовым этикетом и т.д.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ: 1. Дайте определения понятий «этикет» и «культура поведения». Покажите тесную взаимосвязь и различия между ними. 2. Что такое этика? Перечислите три основных различия между этикой (в значении мораль) и этикетом. 3. Назовите «золотое правило» нравственности, лежащее в основе этикета. Как Вы его понимаете? Приведите 1-2 примера, подтверждающие верность этого правила и его важность для хороших взаимоотношений между людьми. 4. Перечислите и раскройте основные принципы этикета. Почему принципы этикета более важны, чем его конкретные правила? Назовите правила этикета или приведите примеры поведения людей, выражающие принципы гуманизма, эстетической привлекательности и здравого смысла, целесообразности действий (не менее 3-х правил, примеров поведения). 5. Раскройте одно из таких замечательных качеств личности как корректность, тактичность, деликатность или любезность. Приведите 1-2 примера поведения, которые являются проявлением этого качества. 6. Какова, по Вашему мнению, роль этикета в повседневной жизни современного человека и в достижении им успеха в профессиональной деятельности?
Выполните тестовые задания: ВНИМАНИЕ! Тестовые задания выполняются в качестве самопроверки полученных знаний и ответы на них студентами не высылаются. В качестве заданий для итогового контроля они будут предложены в день проведения зачета в студенческой аудитории. ПАМЯТКА! Если тестовое задание предполагает не один, а два ответа и более, рядом с ним Вы найдете помету «не менее двух вариантов». 1. Этикет это: а) совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям б) манеры поведения и общения в) совокупность верований, убеждений, ценностей, норм и образцов поведения, которыми руководствуется большинство членов общества
2. Этикет как общественное явление зародился: а) в первобытную эпоху б) в период Древних цивилизаций в) в Новое время
3. «Золотое правило» нравственности гласит: а) живи и не мешай жить другим б) поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой в) никогда не ставь людей в неудобное положение
4. Культура поведения это: а) совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям б) знание правил этикета в) правила поведения, которые усвоены людьми и реализуются ими в повседневной жизни
5. Принцип эстетической привлекательности поведения заключается: а) в уважительном и доброжелательном отношении к людям б) в стремлении поступать красиво в любой жизненной ситуации, быть привлекательным в глазах окружающих в) в практической полезности действий и поступков человека
6. Сущность принципа гуманизма состоит: а) в стремлении строить свое поведение в зависимости от места времени и обстоятельств б) в уважительном и доброжелательном отношении ко всем людям, вне зависимости от возраста, пола, национальности и общественного положения в) в ориентации на соблюдение народных обычаев и традиций
7. Общегражданский этикет это: а) правила поведения дипломатов и других официальных лиц на различных дипломатических приемах, во время визитов и переговоров б) свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих в) совокупность правил, традиций и обычаев, соблюдаемых жителями той или иной страны при общении друг с другом
8. К подвидам этикета, которые определяются характером ситуации, в которой находится человек, относятся: (не менее двух вариантов) а) служебный б) дипломатический в) гостевой г) семейный д) общегражданский е) подарочный ж) этикет в общественных местах
9. По форме общения этикет подразделяется на: (не менее двух вариантов) а) речевой (вербальный) б) неречевой (невербальный) в) столовый г) гостевой д) подарочный
10. В зависимости от правил поведения, которыми руководствуются представители тех или иных профессий, выделяют: (не менее двух вариантов) а) педагогический этикет б) медицинский этикет в) служебный этикет г) придворный этикет
11. Национальные обычаи и традиции сегодня, как правило, соблюдаются: (не менее двух вариантов) а) на свадьбах б) на крестинах в) на молодежных вечеринках г) на похоронах д) во время посещения театра и кинотеатра 12. Регулятивной функцией этикета является: а) нравственное и эстетическое воспитание личности б) упорядочение, регулирование взаимоотношений между людьми в) обеспечение позитивного общения между членами общества
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|