Для отображения важной информации о состоянии агрегатов РА имеются поля текстовых сообщений. На главной странице «ПОЕЗД» выводятся сообщения от СУ ДП о запретах движения, об отменах запретов, о неисправностях двигателей и другие. Также есть отдельные страницы с сообщениями от системы управления РА, систем управления двигателями и кондиционерами, которые вызываются соответствующими кнопками на клавиатуре.
В случае наличия большого количества сообщений новые сообщения появляются вверху списка, а предшествующие уходят в невидимую часть поля. Имеется возможность просмотра всего списка сообщений. Кнопками на клавиатуре со стрелками вверх/вниз осуществляется проматывание списка сообщений вверх/вниз соответственно. На страницах где поле сообщений разбито на два столбца по умолчанию проматывание списка происходит на левом столбце, а при нажатии и удерживании на кнопки «ВВОД/ЗАМЕНА» прокрутка осуществляется на правом столбце поля.
В случае возникновения проблем в работе РА происходит индикация «желтой» и «красной» тревог в поле сообщений главного информационного окна «ПОЕЗД». Так же при потере связи головного блока БУП с одним из блоков СУ или выходе из строя модуля в блоке выводится соответствующее сообщение указывающее тип блока, в котором произошла неисправность. Подробную информацию о типе модуля вышедшего из строя можно посмотреть на странице повагонных сообщений от системы управления.
В поле сообщений главного информационного окна «ПОЕЗД» могут выводиться следующие «красные» и «желтые» сообщения, представленные в таблице 9.1.
Таблица 9.1 – Общие сообщения страницы «ПОЕЗД»
|
Перегрев букс
|
Включен стояночный тормоз
|
Включен рабочий тормоз
|
Не включен кран ЭПК
|
Активировать двери
|
Одновременное вкл. ЗХ и ПХ!
|
Проверить блокировку дверей
|
Подключен ВИП или снята заглушка
|
Не выбрано направление движения
|
Давление НМ менее 4 атм
|
Отключение потребителей при пожаре
|
Замещение гидротормоза
|
Авария Туалет
|
Неисправность датчика перегрева букс
|
Неисправность датчика давления ТЦ
|
Реверс не завершен
|
Аварийное давление масла
|
Аварийный уровень масла
|
Аварийный уровень ОЖ
|
Аварийная температура наддувного воздуха ДВС
|
Аварийная температура ОЖ
|
Неисправность датчика давления НМ
|
Неисправность датчика давления подушки
|
Красная тревога ДВС
|
Жёлтая тревога ДВС
|
Экстренное торможение!
|
Неисправность АК. Резервное управление компрессором
|
Реверс запрещен: ненулевая скорость
|
Реверс запрещен: Pтц<1атм
|
Есть сообщение от СУ кондиционеров
|
Нет давления в одной из подушек
|
Не объединена напорная магистраль
|
Отмена запрета реверса при P<1атм
|
Отмена контроля датчиков давления
|
Отмена контроля перегрева букс
|
Отмена контроля рабочего тормоза
|
Отмена контроля стояночного тормоза
|
Отмена контроля состояния дверей
|
SOS Туалет
|
Забит воздушный фильтр
|
Низкий уровень ОЖ
|
Предельный уровень ОЖ
|
Предельная температура ОЖ
|
Отказ гидропередачи
|
Перегрев редуктора
|
Неисправность датчика температуры редуктора
|
Переход не возможен: Маневровая конфигурация
|
Переход не возможен: Не выключен кран ЭПК
|
ГВ: Переход не возможен: Нет стояночного тормоза
|
ПР: Переход не возможен: Нет стояночного тормоза
|
ХВ: Переход не возможен: Нет стояночного тормоза
|
ГВ: Переход не возможен: Переключатель ПХ/ЗХ не в Нетрали
|
ХВ: Переход не возможен: Переключатель ПХ/ЗХ не в Нетрали
|
ГВ: Переход не возможен: Тумблер "Стояночный тормоз" не вкл.
|
ХВ: Переход не возможен: Тумблер "Стояночный тормоз" не вкл.
|
Не работает один из генераторов
|
Пробой изоляции 24В
|
Пробой изоляции 110 В
|
Пробой изоляции 380 В
|
Неверное чередование фаз ВИП
|
Неверное чередование фаз генератора
|
Авария преобразователя 380/24В
|
Авария преобразователя 380/110В
|
Перегрев преобразователя 380/24В
|
Перегрев преобразователя 380/110В
|
Нет связи с одним из блоков СУ
|
Неисправность модуля в одном из блоков СУ
|
В случае возникновения «желтого» или «красного» сообщения на странице «ПОЕЗД» для подробной расшифровки сообщения необходимо перейти на страницу «Сообщения от системы управления РА», которая вызывается однократным нажатием кнопки «Экстренные сообщения» на клавиатуре. На этой странице повагонно расшифровываются общие сообщения тревог РА. Переключение по вагонам осуществляется последовательным нажатием кнопки «Экстренные сообщения» на клавиатуре. Пример страницы «Сообщения от системы управления» представлен на рисунке 9.1.
На странице «Сообщения от системы управления» могут выводиться следующие «красные» и «желтые» сообщения, представленные в таблице 9.2.
Также на странице «Сообщения от системы управления» выводятся сообщения о неисправности модулей в блоках системы управления соответствующего вагона состава. В сообщениях указывается тип модуля и тип блока в котором он установлен.
В случае возникновения проблем в работе двигателей происходит индикация «Желтой» или «Красной» тревог, в зависимости от типа неисправности на транспаранты ПСУ. Сообщения, связанные с работой двигателей состава выводятся на странице «Сообщения от системы управления ДВС» (рисунок 9.2), которая вызывается нажатием кнопки «СОСТОЯНИЕ ДВС».
Каждому вагону соответствует своя страница с сообщениями. Страницы переключаются последовательным нажатием на кнопку «СОСТОЯНИЕ ДВС». Номер вагона с головы поезда, которому соответствует страница, указан в заголовке страницы.
Таблица 9.3 – Сообщения тревог страницы «Сообщения от системы управления ДВС».
|
Сообщения желтой тревоги двигателей
|
АС - проверить уровень масла
|
АС - общий желтый
|
Дефект датчика давление смазочного масла
|
АС - ошибка сцепления стартера
|
АС - стартер перешел лимит времени
|
АС - стартер остывает
|
АС - неисправность пуска
|
АС - неисправность останова
|
Низкий уровень моторного масла
|
Низкий уровень гидростат. масла
|
АС - выключатель фильтра гидромасла
|
АС - индикатор разрежения воздушного фильтра
|
АС - макс. время нагрева топливного фильтра
|
Низкий уровень хладагента
|
Высокая температура хладагента
|
Высокая температура наддувочного воздуха
|
Высокая температура смазочного масла
|
Сообщ. уменьшение мощности редуктором
|
Дефект датчика температура трансмиссионного масла
|
АС - происходит реверсирование
|
Сообщ. защита редуктора от холодного пуска
|
АС - дефект датчика обороты на выходе
|
Блок-вка тяги - Низкая темп-ра трансмиссионного масла
|
Дефект датчика давление топлива
|
Низкое давление смазочного масла
|
Дефект датчика уровень хладагента
|
АС - трубопроводы наддувочного воздуха
|
Дефект датчика давление наддувочного воздуха
|
Дефект датчика температура хладагента
|
Дефект датчика температура наддувочного воздуха
|
Дефект датчика температура смазочного масла
|
Дефект датчика температура топлива
|
Дефект датчика уровень моторного масла
|
Сообщение уменьшение мощности (регулятором)
|
Высокая температура трансмиссионного масла
|
Дефект датчика диф. давления фильтра отработавших газов
|
Высокое диф. давление фильтра отработавших газов
|
Сообщение - Защита двигателя от холодного пуска
|
Обобщенное предупреждение фильтра отработавших газов
|
АС - механический дефект фильтра
|
Дефект датчика темп. отработавших газов перед фильтром
|
Высокая температура отработавших газов перед фильтром
|
Дефект датчика темп. отработавших газов после фильтра
|
Высокая температура отработавших газов после фильтра
|
Сообщения красной тревоги двигателей
|
ССЗ - сбой общения с машинным отделением 2
|
ССЗ - сбой общения управления редуктором
|
АС - общий регулятора двигателя
|
АС - общий красный
|
АС - аварийный режим не логично
|
ССЗ - сбой общения по CANopen
|
ССЗ - аварийное выключение
|
Очень высокая температура смазочного масла
|
Высокий уровень моторного масла
|
Очень низкий уровень гидростат. масла
|
Очень низкое давление смазочного масла
|
Очень низкий уровень хладагента
|
Очень высокая температура хладагента
|
АС - обороты на выходе не равно нулю
|
АС - тормоз-замедлитель не готов
|
АС - ошибка задания тормоза-замедлителя
|
АС - останов двигателя редуктором
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 132
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 133
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 136
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 139
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 140
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 141
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 201
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 41
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 45
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 46
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 100
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 110
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 111
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 118
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 121
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 11
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 12
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 13
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 14
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 15
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 16
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 17
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 18
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 1
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 2
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 3
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 4
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 6
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 7
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 8
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 350
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 361
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 365
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 335
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 337
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 338
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 339
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 341
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 342
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 346
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 348
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 239
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 240
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 300
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 319
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 325
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 326
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 327
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 331
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 202
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 213
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 214
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 224
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 226
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 231
|
АС - Ошибка механизма трансмиссии номер 232
|
Очень высокое диф. давление фильтра отработавших газов
|
Очень высокая темп. отработавших газов перед фильтром
|
Очень высокая темп. отработавших газов после фильтра
|
АС - защитный автомат генератора
|
Высокая температура генератора
|
Очень высокая температура генератора
|
АС - частота генератора
|
АС - напряжение генератора
|
ССЗ- сигнал системы защиты.
Сообщения, связанные с работой системы кондиционирования РА выводятся на странице «Сообщения от систем управления кондиционерами» (рисунок 9.3), которая вызывается нажатием кнопки «5». Каждому вагону соответствует своя страница с сообщениями. Страницы переключаются последовательным нажатием на кнопку «5». Номер единицы состава с головы и тип вагона поезда, которому соответствует страница, указан в заголовке страницы.
В верхнем поле страницы выводятся сообщения (код+расшифровка) от систем управления кондиционеров вагона. В нижнем поле выводятся сообщения (код+расшифровка) от системы управления дверями вагона.