Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОРМЛЕНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО ЧЕРЕЗ ЗОНД.

Код технологии Название технологии
  Кормление новорожденного через зонд.
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1. Перечень специальностей (кто участвует в выполнении услуги) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 0401 Лечебное дело, 0402 Акушерское дело, 0406 Сестринское дело.
1.2. Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу Специалист, имеющий специализацию и сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии»
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1. Требования по безопасности труда при выполнении услуги До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук Использование перчаток во время процедуры.
3. Условия выполнения простой медицинской услуги: Стационарные
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги: Лечебное; При отсутствии сосательного и глотательного рефлекса.
5. Материальные ресурсы
5.1. Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения · Катетер для питания стерильный № 8; № 6 с метками · Шприц 10,0; 20,0 · Необходимое количество молока или смеси на одно кормление t0 37 – 380С · Перчатки стерильные · Стерильная пеленка · Емкость для дезинфекции · Электроотсос или резиновая груша
5.2. Реактивы Отсутствуют
5.3. Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
5.4. Продукты крови Отсутствуют
5.5. Лекарственные средства · Антисептик для обработки рук. · Дезинфицирующее средство
5.6. Прочий расходуемый материал · Фартук, шапочка, маска · Перчатки стерильные · Контейнер для дезинфекции · Мыло жидкое
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм выполнения кормления новорожденного через зонд. Подготовка к процедуре: 1. Объяснить маме ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. 2. Подготовить необходимое оснащение. 3. Надеть фартук, шапочку, маску. 4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки. 5. Уложить ребенка на бок с приподнятым головным концом, зафиксировать положение с помощью валика. Выполнение процедуры: 1. Смочить конец питающего катетера молоком или смесью. 2. Ввести зонд через носовой ход в желудок до метки в зависимости от массы тела: m до 1000 г - № 5 m 1000 – 2500 - № 6 m > 2500 - № 8 3. Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (присоединить шприц, ввести воздух в объеме 1,0 – 3,0 мл, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Во время введения зонда ребенку обратить внимание на его состояние (отсутствие кашля и цианоза). 4. Проверить шприцем содержимое желудка путем оттягивания поршня на себя. 5. Отсоединить шприц от зонда закрыть зонд пробкой, удалить поршень из шприца. 6. Шприц без поршня присоединить к зонду, опустить ниже уровня желудка, наполнить необходимым количеством молока или смеси. 7. Шприц постепенно поднять вверх, молоко или смесь должны стекать самотеком, по методу сообщающихся сосудов (медленное поступление молока предотвращает усиление перистальтики и появления рвоты). 8. После введения молока зонд удалить через 15 - 30 секунд через салфетку смоченную дезинфицирующим средством. 9. При необходимости оставить зонд в желудке, зафиксировав лейкопластырной наклейкой. Окончание процедуры: 1. Шприц снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством. 3. Поместить зонд, шприц в контейнер с дезинфицирующим средством, салфетку в контейнер с отходами класса Б. 4. Уложить ребенка. 5. Снять перчатки, положить в ёмкость с дезинфицирующим раствором. 6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 7.Сделать отметку в листе назначений о выполненной процедуре.  
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики
  Контроль состояния ребенка. Глубина введения зонда детям до 1 года 20 – 25 см. Глубина введения зонда определяется от переносицы до пупка, или от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка. При промывании желудка ребенка необходимо выбрать диаметр зонда, соответствующий возрасту: Новорожденному 2-3 мм До 3 мес 3-4 мм До 3 лет 5 мм До 4-6 лет 10 мм Зонд. До 3-х мес – желудочный катетер № 6, 8, 10, у детей до 3-х лет – тонкий зонд.
8. Достигаемые результаты и их оценка
  Обеспечить полноценное питание ребенку.
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи
  Мама (ближайшие родственники) должны быть информированы о предстоящей процедуре. Информация, сообщаемая ей медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента.
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
  - Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации - Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) - Отсутствие осложнений - Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения.
11. Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги Коэффициент УЕТ врача –. Коэффициент УЕТ медицинской сестры –1.
12. Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги Отсутствует
13. Формулы, расчёты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости) Отсутствует
       

 

Используемая литература:

1. Педиатрия. Практикум Н.В.Ежова, Г.И. Ежов. Москва.-«Оникс», 2008.

2.Сестринское дело в педиатрии. Практикум. Под ред. Н Соколовой, В. Тульчинской. 2005г. Р-на-Д. «Феникс».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
К какой ветви власти принадлежит институт Президента в России? | ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных