ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.(1)Хотя фрегата обычно причисляют к пеликанам, он почти ничем не похож на эту неуклюжую, напоминающую домашнего гуся птицу и существенным образом отличается от прочих океанских птиц. (2)По своему строению фрегат похож на крупного сокола или даже на орла: его нижние конечности оканчиваются не перепончатой утиной ластой, а острыми когтями, что не позволяет фрегату держаться на воде, но помогает ему смертельной хваткой вцепляться в добычу. (3)<…> он и в повадках своих очень походит на сокола и орла, поэтому моряки зовут фрегата морским соколом или фрегат-орлом. Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Фрегат по своему строению и повадкам больше похож на сокола или орла, нежели на морскую птицу, поэтому моряки называют его морским соколом или фрегат-орлом. 2) Фрегат по своему строению и повадкам немало напоминает пеликана, хотя сильно отличается от других водоплавающих птиц. 3) И по строению, и по повадкам фрегат, которого обычно причисляют к пеликанам, больше похож на сокола или орла, оттого моряки часто называют эту птицу морским соколом или фрегат-орлом. 4) Нижние конечности фрегата оканчиваются острыми когтями, что позволяет ему, подобно орлу, крепко вцепляться в добычу. 5) Фрегат, в отличие от других океанских птиц, не способен держаться на воде, поскольку его лапы не похожи на ластообразные конечности водоплавающих птиц. Задание 2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Напротив, Кроме того, Однако Например, Тем не менее Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕРЖАТЬСЯ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДЕРЖАТЬСЯ, несов. 1) Сохранять какое-н. положение, ухватившись за что-н. Д. руками за перила. 2) Стараться сохранить, удержать для себя. Д. за старую должность. 3) Находиться, стоять в каком-н. положении. Д. на льду. 4) Направляться соответственно чему-н., двигаться в каком-н. направлении. Д. правого берега. 5) Вести себя каким-н. образом. Д. уверенно. Задание 4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. вероисповедАние Отрочество поднЯв мозаИчный дОсуха Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В тот ПАМЯТЛИВЫЙ вечер знакомства Софьи со Светланой перед последней никаких особенных целей не стояло: она хотела лишь установить добрыеотношения с соседями по двору. Дед Трифон был человеком ЭКОНОМНЫМ, но не жадным. Во дворце спорта есть две ЛЕДОВЫЕ арены, два бассейна, большой спортивный зал. Димка совсем ОБЕССИЛЕЛ от крика и слёз. Как только стемнело, мы НАДЕЛИ шинели и выскочили на улицу. Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. БОЛЕЕ ВЫСОКО расположен банка КОНСЕРВОВ в ТРЁХСТАХ государствах вода там БОЛЕЕ ЧИЩЕ ПОЛОЩУЩИЙ бельё Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. прим..рять (платье) д..летантский обог..щение альм..нах оз..рение Задание 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. вз..хлёб (рассказывать), пр..дедушка пр..подавал, пр..рост ра..крыл, во..горание пр..брать (к рукам), пр..одолел Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. осва..вать вермишел..вый заботл..вый веснушч..тый отапл..вать Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. застро..нный вспомн..шь устан..те направля..мый раска..шься Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Жизнь в походных условиях далеко (НЕ)ЛЕГКА. На берёзах и кустах сверкали капли (НЕ)ВЫСОХШЕЙ росы. В окнах было темно, хотя ставни были (НЕ)ЗАКРЫТЫ. Гроза была (НЕ)ДАЛЕКО, а совсем близко: небо раскалывалось на части, грохотало так, что земля под ногами дрожала. Ничего (НЕ)ВИДНО, только слышен шум ветра в кронах деревьев. Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Снег под напором ветра летел (НА)ВСТРЕЧУ (В)ДОЛЬ улицы. Храм Покрова на Нерли надо увидеть (ВО)ВРЕМЯ дождя, когда огромная туча останавливается словно для того, ЧТО(БЫ) полюбоваться храмом. Мало кто (ПО)НАСТОЯЩЕМУ знал Рахманинова: с людьми он сближался (С)ТРУДОМ, открывался немногим. По Красной площади автомобилям запрещено ездить (ПО)ПРИЧИНЕ особого культурного статуса этого места и (В)ВИДУ большого числа желающих пройти эту площадь пешком. Лесные птицы не живут долго в клетке, (ПО)ТОМУ я решил выпустить своего щурка на волю; он сел на сучок ближнего дерева и, КАК(БЫ) прощаясь со мной, запел песенку. Задание 14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Народ-патриот выступил на поле Бородина, где французы потеряли убитыми и ране(1)ыми более 58 тысяч солдат и офицеров, подли(2)ым творцом истории и убедительно доказал всему миру, что нет на земле большей силы, чем народные массы, сплочё(3)ые народными вождями для достижения величестве(4)ой, понятной и близкой их сердцу цели. Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Снег ложился на деревья и кусты на скамейки и дорожки. 2) Выглянуло яркое солнце и вспыхнули засветились резвые ручейки. 3) От дома и от деревьев и от голубятни побежали далеко длинные тени. 4) По отношению человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его общем культурном уровне но и о характере его духовных ценностей. 5) Лица присутствующих выражали не то страх не то беспокойство не то недовольство. Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|