Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прочитайте текст и выполните задания 1-3.




(1)Хотя фре­га­та обыч­но при­чис­ля­ют к пе­ли­ка­нам, он почти ничем не похож на эту не­ук­лю­жую, на­по­ми­на­ю­щую до­маш­не­го гуся птицу и су­ще­ствен­ным об­ра­зом от­ли­ча­ет­ся от про­чих оке­ан­ских птиц. (2)По сво­е­му стро­е­нию фре­гат похож на круп­но­го со­ко­ла или даже на орла: его ниж­ние ко­неч­но­сти окан­чи­ва­ют­ся не пе­ре­пон­ча­той ути­ной ла­стой, а ост­ры­ми ког­тя­ми, что не поз­во­ля­ет фре­га­ту дер­жать­ся на воде, но по­мо­га­ет ему смер­тель­ной хват­кой вцеп­лять­ся в до­бы­чу. (3)<…> он и в по­вад­ках своих очень по­хо­дит на со­ко­ла и орла, по­это­му мо­ря­ки зовут фре­га­та мор­ским со­ко­лом или фре­гат-орлом.

За­да­ние 1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Фре­гат по сво­е­му стро­е­нию и по­вад­кам боль­ше похож на со­ко­ла или орла, не­же­ли на мор­скую птицу, по­это­му мо­ря­ки на­зы­ва­ют его мор­ским со­ко­лом или фре­гат-орлом.

2) Фре­гат по сво­е­му стро­е­нию и по­вад­кам не­ма­ло на­по­ми­на­ет пе­ли­ка­на, хотя силь­но от­ли­ча­ет­ся от дру­гих во­до­пла­ва­ю­щих птиц.

3) И по стро­е­нию, и по по­вад­кам фре­гат, ко­то­ро­го обыч­но при­чис­ля­ют к пе­ли­ка­нам, боль­ше похож на со­ко­ла или орла, от­то­го мо­ря­ки часто на­зы­ва­ют эту птицу мор­ским со­ко­лом или фре­гат-орлом.

4) Ниж­ние ко­неч­но­сти фре­га­та окан­чи­ва­ют­ся ост­ры­ми ког­тя­ми, что поз­во­ля­ет ему, по­доб­но орлу, креп­ко вцеп­лять­ся в до­бы­чу.

5) Фре­гат, в от­ли­чие от дру­гих оке­ан­ских птиц, не спо­со­бен дер­жать­ся на воде, по­сколь­ку его лапы не по­хо­жи на ла­с­то­об­раз­ные ко­неч­но­сти во­до­пла­ва­ю­щих птиц.

За­да­ние 2. Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

На­про­тив,

Кроме того,

Од­на­ко

На­при­мер,

Тем не менее

За­да­ние 3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ДЕР­ЖАТЬ­СЯ. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ДЕР­ЖАТЬ­СЯ, несов.

1) Со­хра­нять какое-н. по­ло­же­ние, ухва­тив­шись за что-н. Д. ру­ка­ми за пе­ри­ла.

2) Ста­рать­ся со­хра­нить, удер­жать для себя. Д. за ста­рую долж­ность.

3) На­хо­дить­ся, сто­ять в каком-н. по­ло­же­нии. Д. на льду.

4) На­прав­лять­ся со­от­вет­ствен­но чему-н., дви­гать­ся в каком-н. на­прав­ле­нии. Д. пра­во­го бе­ре­га.

5) Вести себя каким-н. об­ра­зом. Д. уве­рен­но.

За­да­ние 4. В каком слове до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук? Вы­пи­ши­те это слово.

ве­ро­ис­по­ве­дА­ние

От­ро­че­ство

под­нЯв

мо­за­Ич­ный

дО­су­ха

За­да­ние 5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

В тот ПА­МЯТ­ЛИ­ВЫЙ вечер зна­ком­ства Софьи со Свет­ла­ной перед по­след­ней ни­ка­ких осо­бен­ных целей не сто­я­ло: она хо­те­ла лишь уста­но­вить доб­рыеот­но­ше­ния с со­се­дя­ми по двору.

Дед Три­фон был че­ло­ве­ком ЭКО­НОМ­НЫМ, но не жад­ным.

Во двор­це спор­та есть две ЛЕ­ДО­ВЫЕ арены, два бас­сей­на, боль­шой спор­тив­ный зал.

Димка со­всем ОБЕС­СИ­ЛЕЛ от крика и слёз.

Как толь­ко стем­не­ло, мы НА­ДЕ­ЛИ ши­не­ли и вы­ско­чи­ли на улицу.

За­да­ние 6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

БОЛЕЕ ВЫ­СО­КО рас­по­ло­жен

банка КОН­СЕР­ВОВ

в ТРЁХСТАХ го­су­дар­ствах

вода там БОЛЕЕ ЧИЩЕ

ПО­ЛО­ЩУ­ЩИЙ бельё

За­да­ние 7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ
А) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем Г) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми Д) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том   1) В бло­ков­ском сти­хо­тво­ре­нии «Де­мо­не» ис­поль­зу­ет­ся тра­ди­ци­он­ный ро­ман­ти­че­ский образ, толь­ко уже в спе­ци­фи­че­ской сим­во­лист­ской об­ра­бот­ке. 2) Ищи серд­це, ко­то­рое бьётся со­глас­но тво­е­му серд­цу: такое серд­це ни­ко­гда не из­ме­нит. 3) По воз­вра­ще­нию из эми­гра­ции поэт с удво­ен­ной силой взял­ся за ра­бо­ту. 4) Под­няв­ша­я­ся в небо жу­рав­ли­ная стая сде­ла­ла не­сколь­ко кру­гов над озе­ром и вновь при­зем­ли­лась на берег. 5) Мама и дочка си­де­ли за боль­шим сто­лом и ле­пи­ли из пла­сти­ли­на фи­гур­ки жи­вот­ных. 6) В «Две­на­дца­ти» А. Блока осо­бое место за­ни­ма­ет мотив борь­бы со «ста­рым миром». 7) Вклю­чив весёлую му­зы­ку, убор­ка в доме ста­но­вит­ся при­ят­ным за­ня­ти­ем. 8) Новая груп­па, со­сто­я­щая из та­лант­ли­вых му­зы­кан­тов и ис­пол­ни­те­лей, быст­ро за­во­е­ва­ли лю­бовь пуб­ли­ки. 9) Часто темой ран­них сти­хо­тво­ре­ний Пуш­ки­на не столь­ко были си­ту­а­ции жиз­нен­ные, сколь­ко про­дик­то­ван­ные жан­ром.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

За­да­ние 8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

прим..рять (пла­тье)

д..ле­тант­ский

обог..щение

альм..нах

оз..рение

За­да­ние 9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

вз..хлёб (рас­ска­зы­вать), пр..де­душ­ка

пр..по­да­вал, пр..рост

ра..крыл, во..го­ра­ние

пр..брать (к рукам), пр..одо­лел

За­да­ние 10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

осва..вать

вер­ми­шел..вый

за­ботл..вый

вес­нушч..тый

отапл..вать

За­да­ние 11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

за­стро..нный

вспомн..шь

устан..те

на­прав­ля..мый

раска..шься

За­да­ние 12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Жизнь в по­ход­ных усло­ви­ях да­ле­ко (НЕ)ЛЕГКА.

На берёзах и ку­стах свер­ка­ли капли (НЕ)ВЫ­СОХ­ШЕЙ росы.

В окнах было темно, хотя став­ни были (НЕ)ЗА­КРЫ­ТЫ.

Гроза была (НЕ)ДА­ЛЕ­КО, а со­всем близ­ко: небо рас­ка­лы­ва­лось на части, гро­хо­та­ло так, что земля под но­га­ми дро­жа­ла.

Ни­че­го (НЕ)ВИДНО, толь­ко слы­шен шум ветра в кро­нах де­ре­вьев.

За­да­ние 13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Снег под на­по­ром ветра летел (НА)ВСТРЕ­ЧУ (В)ДОЛЬ улицы.

Храм По­кро­ва на Нерли надо уви­деть (ВО)ВРЕМЯ дождя, когда огром­ная туча оста­нав­ли­ва­ет­ся слов­но для того, ЧТО(БЫ) по­лю­бо­вать­ся хра­мом.

Мало кто (ПО)НА­СТО­Я­ЩЕ­МУ знал Рах­ма­ни­но­ва: с лю­дь­ми он сбли­жал­ся (С)ТРУ­ДОМ, от­кры­вал­ся не­мно­гим.

По Крас­ной пло­ща­ди ав­то­мо­би­лям за­пре­ще­но ез­дить (ПО)ПРИ­ЧИ­НЕ осо­бо­го куль­тур­но­го ста­ту­са этого места и (В)ВИДУ боль­шо­го числа же­ла­ю­щих прой­ти эту пло­щадь пеш­ком.

Лес­ные птицы не живут долго в клет­ке, (ПО)ТОМУ я решил вы­пу­стить сво­е­го щурка на волю; он сел на сучок ближ­не­го де­ре­ва и, КАК(БЫ) про­ща­ясь со мной, запел пе­сен­ку.

За­да­ние 14. Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

Народ-пат­ри­от вы­сту­пил на поле Бо­ро­ди­на, где фран­цу­зы по­те­ря­ли уби­ты­ми и ране(1)ыми более 58 тысяч сол­дат и офи­це­ров, подли(2)ым твор­цом ис­то­рии и убе­ди­тель­но до­ка­зал всему миру, что нет на земле боль­шей силы, чем на­род­ные массы, сплочё(3)ые на­род­ны­ми во­ждя­ми для до­сти­же­ния ве­ли­че­стве(4)ой, по­нят­ной и близ­кой их серд­цу цели.

За­да­ние 15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Снег ло­жил­ся на де­ре­вья и кусты на ска­мей­ки и до­рож­ки.

2) Вы­гля­ну­ло яркое солн­це и вспых­ну­ли за­све­ти­лись рез­вые ру­чей­ки.

3) От дома и от де­ре­вьев и от го­лу­бят­ни по­бе­жа­ли да­ле­ко длин­ные тени.

4) По от­но­ше­нию че­ло­ве­ка к сво­е­му языку можно со­вер­шен­но точно су­дить не толь­ко о его общем куль­тур­ном уров­не но и о ха­рак­те­ре его ду­хов­ных цен­но­стей.

5) Лица при­сут­ству­ю­щих вы­ра­жа­ли не то страх не то бес­по­кой­ство не то не­до­воль­ство.

За­да­ние 16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных