Главные размерения судна
Длина наибольшая, м..................................................... 85,0
Длина по КВЛ, м............................................................ 78,8
Ширина наибольшая, м................................................. 20,0
Ширина расчетная, м..................................................... 19,2
Высота борта, м...............................................................9,2
Осадка расчетная (по КВЛ), м.......................................6,6
Осадка наибольшая (по ГВЛ), м....................................6,8
Осадка минимальная, м..................................................5,9
Раздел 2 Общие положения о сборке бортовой секции
В первую очередь ледовая категория судна влияет на форму корпуса в оконечностях (наклон летней ГВЛ к ДП, наклон форштевня и шпангоутов на уровне летней ГВЛ). На судах арктических категорий: вертикальный борт в районе ледового пояса не допускается в нос от цилиндрической вставки; в носу не должно быть бульба; в корме не допускается транцевая форма кормы и необходим ледовый зуб (выступ для защиты руля на заднем ходу).
В момент удара льда о корпус судна площадь контакта обычно вытянута вдоль судна. Чтобы удар воспринимался как можно большим числом балок, целесообразна поперечная система набора борта. Более того, желательно уменьшать пролёт пластин обшивки, то есть шпацию. Для этого Регистром рекомендуется установка промежуточных шпангоутов. Они чередуются (через один) с основными шпангоутами, уменьшая тем самым шпацию набора в два раза. Профиль промежуточных шпангоутов такой же, как основных. Отличаться они могут только закреплением концов. Даже при частом расположении шпангоутов они могут оказаться недостаточно прочными, если удар льдины будет сосредоточенным на малой площади. Такую нагрузку желательно разнести на возможно большее число балок. Для этого шпангоуты соединяются между собой дополнительными разносящими бортовыми стрингерами, которые имеют профиль, близкий к профилю шпангоутов. Разносящие стрингеры рекомендуется делать разрезными на шпангоутах ((интеркостельными)- стрингер, идущий вдоль судна по борту и связывающий бортовые ветви шпангоутов). Система набора борта может быть двух основных видов: − монотонной, состоящей из шпангоутов одинакового профиля и разносящих стрингеров; − усиленной рамными шпангоутами и несущими бортовыми стрингерами (с высотой профиля как у рамных шпангоутов). При этом борт может быть одинарным либо двойным. На судах категории ЛУ7 и выше рекомендуется установка двойного борта, а в МО он обязателен. На судах категории ЛУ5 и выше шпангоуты должны крепиться к палубам и платформам кницами.
Стенки рамных балок и другие листовые конструкции, примыкающие к обшивке борта, на судах категории ЛУ4 и выше должны подкрепляться рёбрами жёсткости, перпендикулярными к обшивке. Расстояние между ними должно быть не более: 0.5 м – на судах категорий ЛУ5 и выше; 0.8 м – на судах категории ЛУ4.
Общие технологические указания по сварке и сборке секции:
2.1 Подготовить и проверить стенд с помощью лазерного разметчика типа «Лар-1»
2.1.1 Сборку секции производить из предварительно собранных и сваренных узлов.
2.2 Контовка, транспортировка и установка узлов производится с помощью электромостового крана в соответствии с альбомом и типовыми схемами транспортировки. Перед снятием секции со стенда набор в районе установки рымов должен быть проверен во все стороны на длину не менее 300 мм.
2.3 При выполнении работ соблюдать правила техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.
2.4 Детали на сборку поступают загрунтованными. Грунт перед сваркой не удалять, места под сварку очистить от ржавчины.
2.5 При выполнении сварочных работ руководствоваться таблицей сварки.
2.6 Контроль сварных швов производить керосином на меловом экране в соответствии с инструкцией.
Общие положения о сборке
2.1.1 Общие положения по сборке
Изготовление корпусных конструкций и корпусов судов следует производить в соответствии с рабочими чертежами, плазовой разметкой, документацией с указаниями настоящего стандарта, типовыми технологическими процессами в соответствии с ОСТ5.1181[1], ОСТ5.9912[2] и ОСТ5.9914[3].
2.1.1.1 Зачистка под сварку.
2.1.1.2 Кромки деталей и прилегающие к ним поверхности, нуждающиеся в сварке, должны быть зачищены непосредственно перед сборкой от влаги, краски, масла, ржавчины и окалины до чистого металла в соответствии с ОСТ5.9673[4] и РМРС часть XIV от 2014 года. В случае загрязнения свариваемых кромок после сборки необходимо непосредственно перед сваркой протереть их ветошью.
Места зачистки и размеры зачищаемых поверхностей следует назначать по Рис.1 и Табл. 1.
Таблица 1.
Ширина зачищаемой поверхности кромок соединяемых деталей или конструкций.
Обозначение (Рис.1)
| Величина, мм.
| L1
L2
L3
|
| e [3201]" strokecolor="white [3212]" strokeweight=".5pt">
L 1,2,3 - ширина значений зачищаемой поверхности;
k - катет шва, е - ширина шва, S - толщина свариваемого металла.
Методы зачистки назначает предприятие-изготовитель.
2.1.1.3 При зачистке, поверхности абразивными кругами, щетками и другим пневмоинструментом величина снимаемого слоя не должна превышать допускаемых отклонений на толщину металла, предусмотренных техническими условиями на поставку.
2.1.2 Закрепление деталей при сборке.
2.1.2.1 Закрепление деталей при сборке конструкций под сварку должно выполняться при помощи прихваток (жесткое закрепление) или эластичных креплений (гребенок, скоб, талрепов, струбцин, прижимов, грузов и т.д.).
2.1.2.2 Выполнение прихваток при сборке конструкций корпуса рекомендуется производить согласно, Таб. 1.1
Таблица 1.1
Наименование параметров прихваток
| Величина при толщине свариваемых деталей или конструкций S, мм
| от 6 до 12 вкл.
| Длина прихваток
| от 15
| до 20
| Расстояние между прихватками (шаг)
| от 100
| до 250
| Высота и ширина усиления прихваток при сварке стыковых и угловых соединений
| Не должны превосходить размеров выпуклости сварного шва
|
2.1.2.3 В участках пересечения сварных соединений запрещает располагать прихватки на расстоянии менее 50 мм от шва, выполняемого в первую очередь(рис.2)
2.1.2.4 Приварку гребенок и других временных креплений следует производить односторонними швами и катетом К. Определяется по Таб.1.1.
2.1.2.5 Удаление приваренных гребенок и других временных креплений следует производить посредством газовой резки и воздушной дуговой строжки. На конструкциях из углеродистых и низколегированных сталей допускается удаление временных креплений путем разрушения прихваток изгибом на шов.
2.1.2.6 Удаление приваренных гребенок и других временных креплений следует производить посредством газовой резки и воздушной дуговой строжки. На конструкциях из углеродистых и низколегированных сталей допускается удаление временных креплений путем разрушения прихваток изгибом на шов.
Примечание:
По концам стыкуемых деталей или конструкций следует выполнять по 2-3 усиленных прихватки длинной от 50 до 70 мм при расстоянии между ними от 50 до 150 мм.
2.2 Общие положения по сварке
2.2.1. Требования к подготовке соединений под сварку.
2.2.1.1. Сборку под сварку соединений при изготовлении конструкция или изделий следует производить по рабочим чертежам и технологическому процессу.
2.2.1.1. Детали, поступающие на сборку соединений для последующей сварки, должны быть обработаны, выправлены и замаркированы.
2.2.1.2. Кромке деталей соединения, прилегающие к ним поверхности, подлежащие сварке, непосредственно перед сборкой должны быть зачищены от влаги, краски, масла, ржавчины, окалины и специальных покрытий до частого металла.
2.2.1.3. Собранные под сварку конструкции или изделия должны быть проконтролированы службой технического контроля на соответствие требованиям чертежа ОСТ5.1093[5], РД5.121[6] и настоящего документа.
2.2.2 Общие требования по сварке.
2.2.2.1. Сварку конструкций или изделий следует производить в соответствии с рабочими чертежами и типовыми технологическими процессами, а также указаниями настоящего документа.
2.2.2.2. Выбор технологической последовательности и схемы сварки, а также целесообразность применения механизированной сборочной оснастки производят в соответствии с требованиями РД5.3092[7].
2.2.2.3. Автоматическую дуговую сварку под флюсом применяют при выполнении соединений в нижнем положении. Допускается угол наклона соединения к горизонту вдоль шва до 8° и поперек шва до 15°. Автоматической сваркой под флюсом выполняют соединения протяженностью более 1,5м.
2.2.2.4. Перед автоматической и полуавтоматической дуговой сваркой конструкции или изделий режимы сварки, предусмотренные технологическим процессом, следует проверять на пробных планках. Толщина пробных планок принимается равной толщине свариваемых деталей соединения. При сварке соединений из деталей разных толщин пробная планка принимается равной меньшей толщине.
2.2.2.5. Полуавтоматическую дуговую сварку в углекислом газе следует выполнять симметрично от середины конструкции к ее краям при длине соединения более 2м. и «напроход» - при длине соединения до 2 м.
2.2.2.6. Тавровые соединения в один проход следует варить при катете сварного шва, не более 8 мм.
2.2.3. Автоматическая дуговая сварка под флюсом (таблица 2)
2.2.3.1. Автоматическую дуговую сварку под флюсом следует выполнять «напроход» для каждого валика по всей длина соединения. При длине соединения более 6 м. допускается вести сварку от середины соединения к концам сварных соединений секции.
2.2.3.2. При сварке под флюсом зона дуги должна быть полностью закрыта слоем флюса. При неоднократном использовании флюса, наличие шлаковой корки в флюсе не допускается.
2.2.4. Полуавтоматическая дуговая сварка в углекислом газе (таблица 2.1)
Для уменьшения забрызгивания сопла сварочной горелки, в процессе сварки на прилегающие ко шву поверхность металла, рекомендуется нанести на ширину не белое 330 мм. в обе стороны от кромки детали соединения препарат «Дуга 2М», или силиконовую смазку СЭФ 06-01. В случае засорения сопла расплавленным металлом или шлаком, сварку необходимо прекратить и произвести очистку инструмента.
Таблица 2.
Режимы автоматической дуговой сварки под флюсом стыковых соединений.
Толщина свариваемых деталей S, мм
| Форма поперечного сечения сварного соединения
| Режим сварки
| первой стороны двухстороннего шва
| Номер прохода
| Диаметр проволоки, мм
| Сила тока, А
| Напряжение на дуге, Вольт
| Скорость сварки, Метр/ч
|
|
| I
|
| 400-420
| 31-33
| 50-55
| Второй стороны двухстороннего шва
| II
|
| 440-460
| 32-34
| 50-55
|
Таблица 2.1
Режимы полуавтоматической дуговой сварки в углекислом газе тавровых соединений без разделки кромок.
Толщина свариваемых деталей S, мм
| Форма поперечного сечения сварного соединения
| Катет углового шва К, мм
| Режим сварки
| Одностороннего шва или первой стороны двухстороннего шва
| Номер прохода
| Диаметр проволоки, мм
| Сила тока, А
| Напряжение на дуге, В
| От 2 до 40 включи тельно
|
|
|
| 1,2
| 150-170
| 20-25
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|