Схема размещения проверочных приборов
Для бортовой секции характерно 2 способа расстановки, но обычно расстановка делается именно так как показано на рисунке.
Проверка бортовой секции:
2.1 Выбрать место для стоянки тахеометра. Убедившись, что при этом, что с этого места хорошо видна кромка, и паз измеряемой секции.
2.2 Развесить базы, по которым впоследствии будет создана геодезическая система, позволяющая объединить данные с двух тахеометров в единую систему точек. Позволяющую нам получить данные по секции.
2.3 Нарисовать рисунок замеряемой секции. А так же во время замеров заносить номера точек, а так же способ как они были обозначены.
2.4 При расстановке тахеометров согласно схеме «b» Постановка марок начинается от верхней палубы в сторону до нижней кромки. После прохода по Н.О. по кромке и по пазу, осуществляется переход на второе дно, и производятся замеры тождественным способом, как и по наружной обшивке.
2.5 Так же необходимо получить геометрию верхней палубы. Для чего ставятся марки по верхней палубе как показано на рисунке. Точки, отмеченные звездой, не доступны, и могут быть измерены при помощи тахеометра с функцией безотражательного измерения расстояний. А так же можно полностью заменить замеры палубы при помощи обычного тахеометра тахеометром с функцией безотражательного измерения расстояний.
2.6 Кроме наружной обшивки, нам необходимо знать размеры набора, и его отклонения от поля допуска, это нам необходимо для установки секции на заказ.
2.7 После этого проводятся замеры контрольных точек.
2.8 Внести номера точек на рисунок секции. Указав так же способ их установки.
2.9 Провести замеры контрольных баз.
Список литературы
С.Д.Чижиумов, А.Д.Бурменский «Проектирование конструкций корпуса судна» 2006г. п.3.5
Ситченко Н.К. Ситченко Л.С. «Общее устройство судов» «Судостроение» 2010г. Горячев А.М. Подругин Е.М. «Устройство и основы теории морских судов» «Судостроение» 2010г.
Е.Г. Фрид «Устройство судна» «Судостроение» 1989г.
Лазарев В.Н., Юношева Н.В. «Проектирование конструкций судового корпуса и основы прочности судов» «Судостроение» 1989г.
[1]-«Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы изготовления фальшбортов, козырьков, ниш якорных клюзов, комингсов грузовых люков, ветроотбойников, фундаментов и мачт»
[2]-«Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы изготовления узлов и секций корпуса»
[3]-«Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы изготовления корпусов судов на стапеле»
[4]-«Сварка и резка металлов. Пайка, клепка»
[5]-«Соединения сварные стальных корпусных конструкций надводных судов. Правила контроля»
[6]-«Корпуса металлических судов. Методика проведения визуального и измерительного контроля сварных соединений»
[7]-«Помещения морских судов. Классификация. Наименования и обозначения»
[8]-«Соединения сварные стальных корпусных конструкций надводных судов. Правила контроля»
[9]-«Комплексная система контроля качества. Корпуса металлических судов. Точность изготовления узлов и секций. Технические требования. Нормы. Методы и средства выполнения проверочных работ»
[10]-«Корпуса стальных судов. Основные положения по технологии изготовления. Исправления дефектов»
[11]-«Проверочные работы при изготовлении узлов и секций корпусов металлических надводных судов. Технические требования»
[12]-«Корпуса стальных судов. Основные положения по прогрессивной технологии изготовления»
[13]-«Работы проверочные при постройке на стапеле металлических корпусов надводных кораблей и судов»
[14]-«Непроницаемость и герметичность металлических корпусов надводных кораблей и судов. Методы, нормы и правила испытаний»
[15]-«Окраска судов. Технология и технические требования»
После сварки у конструкции могут появиться ряд сварочных деформаций. Виды возможных деформаций и меры их устранения приведены в ОСТе 5.9079-80 (Таблица 3).
Таблица 3.
Классификация и определения нормируемых местных деформаций обшивки.
Вид
| Определение
| Тип
| Эскиз
| Бухтиноватость
| Отклонения обшивки от плоскостности или заданных плазовых обводов в виде чередования гребней и впадин, возникающие в результате потери устойчивости, вызванной остаточными укорочениями сварных соединений.
| Бухтиноватость обшивки на участках между набором
|
| Ребристость
| Отклонения обшивки от плоскостности или заданных плазовых обводов в виде впадин, возникающие в результате возникновения угловых деформаций от приварки набора.
| Изгиб полотнища или набора в поперечном направлении
|
| Угловые деформации
| Искажение заданных чертежом или плазом углов между свариваемыми элементами набора в результате возникновения угловых сварочных деформаций.
| VI
«Домик» в плоскости стенки набора
|
| VII
«Домик» при стыках набора (из плоскости стенки набора)
|
| VIII
Перекос между стенкой набора и обшивкой
|
| IX
Перекос между пояском и стенкой набора
|
| Провал ребра
| Местные отклонения от прямолинейности или плазовых обводов в виде остаточных прогибов балок набора совместно с обшивкой
| V
Изгиб рёбер жёсткости в основной плоскости наружной обшивки
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|