Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Усадьба Байнунен (п. Ульяновское)




Сан – Суси на востоке», называли в Восточной Пруссии музейный комплекс «Байнунен» (ныне - посёлок Ульяновское, недалеко от Озёрска). Его организатором был Фриц фон Фаренхайд (1815-1888). Имея большие успехи в сельскохозяйственном производстве, он сосредоточил своё внимание на служении искусству и жизни в мире искусства. Большую часть прибыли от своего богатого имения он расходовал на приобретение оригиналов скульптурных портретов, на заказы их копий и отливок в лучших мастерских Европы. Он был активным участником картинных аукционов, приобретая в основном, произведения художников 16-18 веков.

Во время многочисленных поездок по различным странам Фриц Фаренхайд приобретал оригинальные произведения античной эпохи. К середине 19 века в Байнунене накопилась большая коллекция этих произведений. Среди них были: торс молодого юноши, женский портрет, фрагмент ступни и головы этруска и многочисленная коллекция греческих и римских ваз. Кроме того, в большой и разнообразной нумизматической коллекции находились 122 уникальные греческие и римские монеты из серебра и меди. Эта коллекция была доступна для широкой публики.

Автором проека музейного здания был известный берлинский архитектор и скульптор Альберт Вольф, ученик Христиана Рауха (автора памятника И.Канту в Кёнигсберге). По оценкам современников главное здание музейного комплекса Байнунен имело сходство со знаменитым Эрехтейоном в Афинах. Несмотря на сложность объёмно-конструктивного решения здания, работы продолжались всего два года (1862-1864). С южной стороны дворца был заложен большой лесопарк, о котором с восторгом писал кёнигсбергский историк Луканус: "Прекрасный парк с его произрастающими повсюду фруктовыми деревьями и растениями редчайших видов, фонтанами, большими и малыми статуями и скульптурами снискал себе славу одного из величайших творений; а его оранжереи, большие живые изгороди, обсаженные дикорастущими растениями, прогулочные дорожки и беседки, шпалерник, травяные и цветочные растения, а также высокие, высотой в четыре локтя, выдолбленные из камня солнечные часы - всё это поистине незабываемо".

К сказанному следует добавить, что на территории лесопарка функционировала сложная (частично сохранившаяся до наших дней) гидросистема с озёрами, ручьями, каналами и даже арыками. Вся гидросистема была регулируема, самоочищаема, закольцована с местными дренажными устройствами и подпитывалась из артезианского источника.

 

Центром парковой экспозиции Байнунена являлся храм с дорическими колоннами, построенный по проекту уже известного нам Альберта Вольфа. Внутри храма возвышалась, освещённая желтоватым верхним светом, большая копия скульптурной группы Фидия "Лаокоон" (фото 50).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных