ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фото 50. Усадьба Байнунен (исторический вид)
Ландшафтная архитектура парка на протяжении многих десятилетий формировалась с помощью лучших "парковедов" Европы в стиле модного тогда Романтизма. Кроме скульптурной группы "Лаокоон" в парке Байнунена были установлены на постаментах мраморные вазы и около трёх десятков скульптур, привезённых в разные годы из Италии, Парижа и Лондона. О культурных ценностях, находившихся в Байнунене, говорят и документы, которые обнаружил летом 1945 года в Королевском замке Кёнигсберга А.Я. Брюсов. Директор Художественных собраний Кёнигсберга доктор А.Роде интересовался у Вернера Лау (администратора Байнунена) сохранностью культурных ценностей, отправленных из Кёнигсберга. Кроме того, из документов известно о поездке А.Роде 26 ноября 1944 года в Байнунен. Миссию А.Роде, связанную с культурными ценностями, косвенно подтвердил в апреле 1946 года директор ресторана "Блютгерихт" П.Файерабенд. В беседе с советским комендантом он заявил: "В конце ноября 1944 года доктор А.Роде зашёл ко мне купить несколько бутылок вина, в запас на дорогу: он должен был уехать на несколько дней. Он действительно отсутствовал несколько дней. По возвращении Роде сказал мне, что он был в каком-то большом имении и там много поработал. Место и название имения А.Роде мне не сказал". О наличии в Байнунене культурных ценностей свидетельствовал и аспирант Института истории АН СССР И.И. Цирлин, который был членом поисковой бригады от Комитета по делам искусств СССР. Он сообщал в Москву об обнаруженных им музейных предметах, правда сетовал, что подлинники (скульптуры и картины) исчезли ещё до его приезда в Байнунен. На основе этих документов Калининградская геолого-археологическая экспедиция пыталась разгадать тайну Байнунена. К сожалению, отсутствие конкретной информации, удалённость версионного объекта от Калининграда, его значительная площадь, хроническое отсутствие финансов и, как следствие - геофизических приборов большой разрешающей способности, засекреченность экспедиции привели к тому, что производственные работы проводились без предварительной приборной разведки. При проверке просадок грунта применялся только обычный сапёрный щуп. За последние годы в частных коллекциях обнаружены некоторые скульптуры, предположительно из собраний Ф.Фаренхайда. Это "Геркуланка", "Церера" скульптора Иозефа фон Копфа (1827-1903) и "Купальщица" неизвестного автора. "Геркуланка" хранится в башне Врангель, остальные в Калининградской художественной галерее.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|