ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В классном коллективеЦели: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива. Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться, например, с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности, или наоборот, конфликтности), может быть предложена серия утверждений: - наш класс очень дружный; - наш класс дружный; - в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе; - наш класс недружный, часто возникают ссоры; - наш класс очень недружный. - трудно учится в таком классе. Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие): - в нашем классе принято помогать друг другу без напоминая; - в нашем классе помощь оказывается только своим друзьям; - в нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик; - в нашем классе помогают только тогда, когда требует учитель; - в нашем классе не принято помогать друг другу; - в нашем классе отказываются помогать друг другу. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. В то же время, мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосфере в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как он себя ощущает в системе этих отношений. Данная методика показала, что в группе взаимоотношения детей друг с другом хорошие, ссоры бывают, но к конфликту не приводят. Большую роль здесь играет учитель, который вовремя предупреждает возможные ссоры детей, помогает детям разобраться в сложившихся трудных ситуациях. Таким образом, исследование показало, что испытуемый играет важную роль в жизнедеятельности, воспитании и обучении детей, которые там находятся. Он для них - и воспитатель, и наставник, и друг, и советчик, и близкий человек. Благодаря ему, детям намного легче адаптироваться в тяжелой современной жизненной обстановке, пережить трудности и невзгоды. Отношения между учителем и детьми построены на доверии, сотрудничестве, уважительной позиции партнерства с обеих сторон, что обеспечивает достаточно эффективное взаимодействие и сотрудничество. Такой учитель детям просто необходим! Однако для педагога мало быть хорошим, добродушным человеком и любить детей, необходимы еще специальные знания, умения и навыки, а также он должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами. Например, такими, как коммуникабельность, способность к эмпатии, неконфликтность, педагогический такт, умение слушать и слышать ребенка, высокий уровень развития педагогической общительности. Именно благодаря этим качествам педагогу легче найти контакт с детьми и своими коллегами. Если каждый педагог будет стремиться к самосовершенствованию, то воспитательный процесс будет оказывать более сильное и эффективное воздействие на детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|