Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема анализа урока




Ф.И.О._ Кашолкин Сергей Владимирович_________________________

школа__ МБОУ средняя школа №2 г.Лысково _____________________

класс 10А____________________________________________________

предмет_ экономическая теория_______________________________

тема «Рынок: что такое спрос и предложение».

Этап обучения по данной теме: основной.

1. Учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы через частично-поисковый и ситуационный анализ. В ходе урока используется раздаточный материал: карточки-задания, инструкция, практикум.

2. Цели урока:

- установить причины изменения ситуации на рынке;

- научить анализировать изменения спроса и предложения;

- выявить взаимосвязь рынков различных товаров;

- формировать умения анализа реальных ситуаций, используя графики;

- содействовать профессиональной ориентации учащихся.

Приоритетная цель – образовательная: формирование знаний-умений, содействие профессиональной ориентации учащихся. Цель соответствует этапу обучения и индивидуальному уровню развития учащихся.

3. Прослеживается реализация поставленных учителем целей урока, основная из которых – образовательная. Для достижения поставленной цели в ходе урока используются адекватные методы. Для изучения конъюнктуры рынка каждый из учащихся самостоятельно выполняет предложенные задания. Затем класс делится на группы. Каждая группа совместно обсуждает решения, составляет письменный и графический отчет и делает презентацию.

После изучения темы урока представители групп представляют результаты работы, сопровождая свои отчеты демонстрацией графиков. Предлагаются варианты рыночного поведения и анализируются причины его нарушения.

Варианты поведения покупателя и продавца различны: «Я хочу и могу купить этот товар, но не более чем за 1500 руб.», «Я хочу и могу продать этот товар, но не менее чем за 2000 руб.». При помощи графика спроса и предложения ученик объясняет механизм формирования рыночной цены, показывает точку равновесия и равновесную цену.

Таким образом, результаты проделанной работы помогают ученикам ответить на главные вопросы урока, и мотивируют обучаемость. А проявленные умения пригодятся не только тем, кто свяжет свою будущую профессию с экономикой, но и помогут сориентироваться в жизненных ситуациях.

4. Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения, особое внимание уделяется развитию таких качеств, как восприятие, внимание, мышление, самоконтроль.

5. Доля репродуктивной, поисковой (исследовательской) деятельности:

примерное число заданий репродуктивного характера (прочитай, перескажи, повтори, вспомни) 3;

примерное число заданий поискового характера (докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку) 4.

6. Из методов познания учитель использует: наблюдение, поиск информации, сравнение, чтение.

7. Для наглядности и усвоения сложных тем урока используются интерактивные методы обучения. После просмотра учитель совместно с классом обсуждает основные разделы и появившиеся вопросы.

8. Наглядный материал используется также в достаточном объеме для иллюстрации и решения обучающих задач.

9. В зависимости от урока обучение организуют также сами учащиеся.

10. В учебном коллективе также в зависимости от ситуации учитель использует групповые и коллективные типы взаимодействия. Совместная деятельность предполагает: позитивную взаимозависимость учеников, межличностное взаимодействие и взаимопомощь, четкое определение целей группы и учащегося, коллективную и индивидуальную ответственность.

11. Во время урока эмоциональное состояние школьников соответствует эмоциональному состоянию учителя.

12. При общении с учащимися используется демократический стиль.

Общий вывод по уроку: Цель, поставленная на уроке, была достигнута. Этому способствовали групповые и коллективные формы работы на уроке, совместное обсуждение ключевых моментов. На уроке применялись такие методы обучения, как частично-поисковый и ситуационный анализ, из методов познания использовались: чтение, наблюдение, обсуждение, анализ.

 

Ф.И.О. студента, посетившего урок Мартынова Снежана Викторовна

Подпись учителя_____________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных