ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Схема анализа урокаФ.И.О._ Кашолкин Сергей Владимирович_________________________ школа__ МБОУ средняя школа №2 г.Лысково _____________________ класс 10А____________________________________________________ предмет_ экономическая теория_______________________________ тема «Рынок: что такое спрос и предложение». Этап обучения по данной теме: основной. 1. Учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы через частично-поисковый и ситуационный анализ. В ходе урока используется раздаточный материал: карточки-задания, инструкция, практикум. 2. Цели урока: - установить причины изменения ситуации на рынке; - научить анализировать изменения спроса и предложения; - выявить взаимосвязь рынков различных товаров; - формировать умения анализа реальных ситуаций, используя графики; - содействовать профессиональной ориентации учащихся. Приоритетная цель – образовательная: формирование знаний-умений, содействие профессиональной ориентации учащихся. Цель соответствует этапу обучения и индивидуальному уровню развития учащихся. 3. Прослеживается реализация поставленных учителем целей урока, основная из которых – образовательная. Для достижения поставленной цели в ходе урока используются адекватные методы. Для изучения конъюнктуры рынка каждый из учащихся самостоятельно выполняет предложенные задания. Затем класс делится на группы. Каждая группа совместно обсуждает решения, составляет письменный и графический отчет и делает презентацию. После изучения темы урока представители групп представляют результаты работы, сопровождая свои отчеты демонстрацией графиков. Предлагаются варианты рыночного поведения и анализируются причины его нарушения. Варианты поведения покупателя и продавца различны: «Я хочу и могу купить этот товар, но не более чем за 1500 руб.», «Я хочу и могу продать этот товар, но не менее чем за 2000 руб.». При помощи графика спроса и предложения ученик объясняет механизм формирования рыночной цены, показывает точку равновесия и равновесную цену. Таким образом, результаты проделанной работы помогают ученикам ответить на главные вопросы урока, и мотивируют обучаемость. А проявленные умения пригодятся не только тем, кто свяжет свою будущую профессию с экономикой, но и помогут сориентироваться в жизненных ситуациях. 4. Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения, особое внимание уделяется развитию таких качеств, как восприятие, внимание, мышление, самоконтроль. 5. Доля репродуктивной, поисковой (исследовательской) деятельности: примерное число заданий репродуктивного характера (прочитай, перескажи, повтори, вспомни) 3; примерное число заданий поискового характера (докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку) 4. 6. Из методов познания учитель использует: наблюдение, поиск информации, сравнение, чтение. 7. Для наглядности и усвоения сложных тем урока используются интерактивные методы обучения. После просмотра учитель совместно с классом обсуждает основные разделы и появившиеся вопросы. 8. Наглядный материал используется также в достаточном объеме для иллюстрации и решения обучающих задач. 9. В зависимости от урока обучение организуют также сами учащиеся. 10. В учебном коллективе также в зависимости от ситуации учитель использует групповые и коллективные типы взаимодействия. Совместная деятельность предполагает: позитивную взаимозависимость учеников, межличностное взаимодействие и взаимопомощь, четкое определение целей группы и учащегося, коллективную и индивидуальную ответственность. 11. Во время урока эмоциональное состояние школьников соответствует эмоциональному состоянию учителя. 12. При общении с учащимися используется демократический стиль. Общий вывод по уроку: Цель, поставленная на уроке, была достигнута. Этому способствовали групповые и коллективные формы работы на уроке, совместное обсуждение ключевых моментов. На уроке применялись такие методы обучения, как частично-поисковый и ситуационный анализ, из методов познания использовались: чтение, наблюдение, обсуждение, анализ.
Ф.И.О. студента, посетившего урок Мартынова Снежана Викторовна Подпись учителя_____________________________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|