Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ 4 страница




Ответ: ушиб головного мозга. Постельный режим 3-4 недели, проведение дегидратации по показаниям, сосудистой, витаминотерапии и нейропротекторной терапии.

 

204. Больная 30 лет, педагог. Полгода назад в связи с бо­лезнью коллеги была вынуждена вести дополнительную на­грузку. Вскоре директор объявил, что ожидается инспекционная проверка. Больная была взволнована, боялась, что работа будет оценена отрицательно, более тщательно готови­лась к урокам. Нарушился сон: плохо засыпала, утрами чувствовала себя разбитой. Стала раздражительной, по пу­стякам кричала на детей, а потом плакала, убегая в учитель­скую. При неврологическом обследовании: тремор пальцев рук, век, неустойчивость в позе Ромберга, равномерное повы­шение коленных рефлексов, потливость ладоней и стоп. Сома­тически—без отчетливой патологии. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.

Ответ: неврастения. Обеспечить отдых от работы на 3-4 недели, можно использовать транквилизаторы для купирования тревоги, показана витаминотерапия, ноотропы (пантогам)

 

205. Штурман парохода, 39 лет. Пользуется безупречной репутацией у администрации. Однажды посадил пароход на мель. Тяжело переживал случившееся. После того, как паро­ход сняли с мели, капитан рекомендовал штурману отдох­нуть. Через 2 суток ему предложили встать на вахту, почув­ствовал сильное волнение, появилась мысль, что пароход снова наткнется на мель, вынужден был отказаться от вахты. С тех пор, на протяжении 3 месяцев не мог водить пароход. После проведенной амбулаторной гипнотерапии почувствовал себя значительно лучше, во время первого рейса нес вахту под наблюдением капитана, а в дальнейшем справлялся с ра­ботой самостоятельно. Поставить диагноз.

Ответ: невроз навязчивых состояний, обсессивно-фобический синдром.

 

206. Больная 32 лет, актриса. С детства очень впечатли­тельная. В отношении с окружающими естественна, характе­ризуют как хорошего работника. Около месяца назад услы­шала от соседки рассказ о хулиганах, которые ночами выкалывают прохожим глаза. Дня через 3 ночью шла со спек­такля. Неожиданно в темном переулке ей показалось, что с забора на нее прыгнул какой-то мужчина, почувствовала резкую боль в глазах (позднее выяснилось, что она задела лицом за ветку). Тут же обнаружила, что потеряла зрение. В стационаре: тяжело переживает случившееся, умоляет вер­нуть ей зрение, плачет. Заключение окулиста: незначительные ссадины на веках, легкая гиперемия роговицы справа. Фото­реакции зрачков сохранены, глазное дно без патологии. Боль­ной было назначено лечение фарадизацией глазных яблок, при первых же раздраженнях вскрикнула и зрение восстано­вилось полностью. Поставить диагноз. Ответ: реактивное состояние с конверсионной симптоматикой.

 

207. Во время пожара один из пострадавших схватил таз и бесцельно бегал с ним по комнатам, не обращая внимания на замечания окружающих. Затем выбежал во двор и продол­жал бестолково суетиться. Внезапно остановился и громко заплакал. Успокоившись, стал испуганно интересоваться слу­чившимся. Выяснилось, что он полностью амнезировал отре­зок времени от начала пожара до настоящей минуты. Поставить диагноз.

Ответ: аффективно-шоковая реакция (симптом эмоциональной бури)

 

208. Девочка 5 лет играла дверью. Внезапно дверь закры­лась, замок защелкнулся и девочка оказалась одна в комнате. Мать, находившаяся поблизости, стала панически стучать в дверь и звать девочку, однако ответа не получила. Когда дверь была взломана, девочку обнаружили стоящей посреди комнаты с вытаращенными глазами. На вопросы она не отве­чала. Спустя 5 минут после происшедшего она начала пла­кать. На следующий день поведение ребенка нормальное. Поставить диагноз. Реабилитационная тактика.

Ответ: симптом мнимой смерти в рамках реактивно-шокового состояния. Реабилитация не требуется.

 

209. Женщина 35 лет, придя домой с похорон сына, пыта­лась покончить самоубийством. Была доставлена в психиат­рическую больницу. В отделении: неподвижна, сидит, уста­вившись в одну точку, выражение глубокой печали, не плачет. С трудом отмечает на вопросы. Считает себя виновной в смерти сына: “Мало уделяла ему внимания”. Заботы о двух других детях не проявляет. Такое состояние длилось полтора месяца. Постепенно под влиянием лечения больная полностью вышла из болезненного состояния. Поставить диагноз. Реабилитационная тактика.

Ответ: реактивная депрессия, назначаются антидепрессанты (амитриптилин, анафранил, коаксил)

 

210. Больной 42 лет переезжал с семьей в другой город. Билеты приобрел с трудом, перед отъездом почти не спал 2 ночи, алкоголизировался. Наконец сел с семьей в поезд. Через несколько часов почувствовал, что “что-то неладно”. Стал прислушиваться к разговору двух мужчин, сидевших рядом. Услышал, как один говорил другому: “Как только отъедем от станции, так его прикончим, а жену с детьми вы­кинем на ходу. Два больших чемодана возьмешь ты, а я возь­му маленький и деньги, которые у него в правом кармане”. На первой же станции больной приказал жене и детям взять вещи и немедленно сойти с. поезда. На вокзале с громким криком: “Спасите, грабят!” от кого-то убегал. Был помещен в психиатрическую больницу. В больнице заявил, что те мужчины тоже сошли за ним с поезда и пытались его схва­тить, когда он стоял возле кассы. На другой день в беседе с врачом продолжает настаивать на слышанном в вагоне, но не уверен в том, что те мужчины действительно сошли с по­езда (“может показалось”). Еще через два дня полностью вышел из психоза. Уверен в том, что это ему “померещилось”. Беспокоится о судьбе жены и детей и рад их приходу на свиданье. Поставить диагноз.

Ответ: реактивный параноид.

 

 

211. Больной А., с детства мнительная личность. На рент­геноскопии молодой врач, докладывая картину ассистенту, сказал, что у больного сердце “капельное”. Больной, услышав эти слова, сразу стал испытывать страх. Появились мысли, что у него сердце вот-вот оторвется (“как капля”) и он умрет. Из рентгенологического кабинета домой шел осторожно, “чтобы сердце не оборвалось”. Особенно боялся, когда начинал кашлять. В по­следующем у участкового врача упорно добивался осмотра профессором, доказывал, что вот-вот умрет. Профессор при консультации направил его на рациональную психотерапию по Дюбуа. Через месяц боязнь за сердце исчезла. Поставить диагноз. Реабилитационная тактика.

Ответ: ятрогения в виде кардиофобия. Дальнейшая реабилитация не требуется.

 

212. Больная 47 лет, недавно перенесла грипп. Единствен­ная дочь месяц назад вышла замуж и уехала от родителей. Постепенно у больной появились мысли, что теперь она ни­кому не нужна, с каждым днем настроение становилось все хуже. Вследствие нарастания болезненных явлений поступила в психиатрическую больницу. В отделении подвижна, ходит по отделению, заламывая руки, причитая: “Когда же это все кончится?!”. Заявляет врачу, что она преступница, нравствен­ный урод, опозорила не только себя, но и дочь, которая будет ее всю жизнь проклинать. Заявляет: “Чем так жить, лучше умереть”. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.

Ответ: реактивная депрессия, антидепрессанты и психотерапия.

 

213. Больной 62 лет. Стал жаловаться родственникам, что его жена систематически подсыпает ему в пищу песок, чтобы медленно его отравить, он чувствует, как песок скрипит на зубах. Жена делает это с целью выйти замуж после его смерти за молодого соседа. Замечал неоднократно, что в его отсутствие жена роется у пего в вещах и в письменном столе. Память не нарушена. Соматически: тоны сердца чисты, АД: 150/90 мм рт. ст. Неврологически: без очаговых знаков. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.

Ответ: инволюционный параноид. Психофармакотерапия нейролептиками: азалептин, трифтазин, клопиксол, флюанксол.

 

214. Больная 78 лет. Со слов дочери, за последние два года изменилась в поведении: стала сварливой, угрюмой, по­стоянно прячет у себя в вещах корочки хлеба, кусочки мяса, какие-то тряпки. Любит пересматривать свои вещи. Муж больной умер 5 лет назад. Недавно больная спросила у дочери про него: “А Иван куда вышел?”. Поставить диагноз. Ответ: сенильная деменция.

 

215. Назвать противопоказания к аминазинотерапии (по психопатологическому синдрому). Судорожный синдром, депрессивный синдром и наличие нейролептического синдрома.

 

216. Перечислить группы препаратов, применяемых при психозах.

Ответ: нейролептики: фенотиозины (алифатические, пиперазиновые, пиперидовые); бутерофеноны; дифенилбутилпиперидины; тиоксантены; бензамиды и др. Атидепресанты: неселективные ингибиторы МАО; ингибиторы обратного захвата моноаминов (трициклические, селективные ингибиторы захвата норадреналина, серотонина, дофамина)

 

217. После длительной алкоголизации больной стал слы­шать “голоса”, которые угрожали ему убийством, называли его пьяницей, издевались над ним. Изредка вмешивался другой голос, который пытался защищать больного. Критика к своему состоянию отсутствует. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику (медикаменты, режим).Ответ: алкогольный галлюциноз. Режим усиленного наблюдения, назначить нейролептики: галоперидол, трифтазин, клопиксол, аминазин, азалептин.

 

218. Больной злоупотреблял алкоголем в течение многих лет. Довольно хорошо помнит детство, юность, несколько хуже — события 5-7 лет. Не знает, как зовут его лечащего врача, не помнит, где его койка. Не помнит, что ел на завтрак, но утверждает, что были фазаны и шампанское. Рассказыва­ет, как он принимал участие в штурме Зимнего дворца. У больного отсутствуют сухожильные рефлексы, болевая и температурная чувствительность, парез нижних конечностей. Поставить диагноз. Ответ: Употребления алкоголя с вредными последствиями с развитием полинейропатий и амнестического синдром.

219. Больной в течение длительного времени ежедневно выпивает до 500—600 г водки, вина, самогона. Утрами всегда чувствует себя плохо: тошнота, головная боль, дрожание рук; то знобит, то “бросает в жар”. Не может приступить к работе пока не выпьет 50—100 г водки. Назвать синдром. Ответ: абстинентный

 

220. После двухнедельного запоя в течение двух суток больной не спал, появился вначале безотчетный страх, затем вечером при закрытых глазах видел какие-то страшные морды животных. Ночью вдруг увидел рядом с кроватью “черного человека”, по полу бегали маленькие страшные люди, чудо­вища. Критики к своему состоянию нет. Все тело дрожит, та­хикардия. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику (медикаменты, режим). Ответ: алкогольный делирий. Режим усиленного наблюдения. Лечение: транквилизаторы (феназепам, реланиум, нозепам); дезинтоксикационная терапия, после этого можно назначить нейролептик (галоперидол, хлорпротексен).

 

221. Назвать принципы лечения больного с белой го­рячкой.

Ответ: дезинтоксикация, купирование психомоторного возбуждение, церебропротекторы.

 

222. Назначить лечение больному алкоголизмом с измене­нием личности по алкогольному типу. Ответ: психотропные препараты, церебропротекторы, сосудистые препараты, витаминотерапия.

 

223. На судебно-психиатрической экспертизе подэкспертный рассказал следующее: “Обычно я могу выпить 300—400 г водки, не пьянея. В тот же день я выпил граммов 50 водки, а дальше ничего не помню. Очнулся уже в милиции”. Из материалов следственного дела известно, что больной после приема 50—60 г водки держался как обычно, только выражение лица было каким-то необычно строгим. Затем, без види­мого повода, схватил нож и ударил им своего друга. Поставить диагноз. Ответ: патологическое алкогольное опьянение.

 

224. Больной беспокойный, громко кричит, порывается куда-то бежать. Уход за таким больным. Ответ: фиксация, нейролептики с преимуществен с седативным эффектом (аминазин).

 

 

225. Больная заявила, что она великая грешница, что ей не следует жить, что она покончит с собой. Уход за такой больной. Наблюдательная палата, усиленное наблюдение. Антидепрессанты (амитриптилин, анафранил) и возможно назначение нейролептиков (эглонил).

 

226. Больной заявляет, что пища отравлена, что он не будет принимать такую пищу. Не принимает пищу на протя­жении 3 дней. Уход за таким больным. Ответ принудительное кормление, нейролептики (галоперидол, трифтазин, солиан).

 

227. Больной возбужден, пытался покончить самоубий­ством. Как опасный для себя, был отправлен в психиатриче­скую больницу. Какие меры должны быть приняты при транспортировке такого больного? Ответ: проведение фиксации и купирование психомоторного возбуждения (аминазин).

 

228. Призывник К. работает конюхом. В свое время с тру­дом окончил 3 класса, с тех пор выполняет несложные сель­скохозяйственные работы. В беседе с трудом понимает обращенные к нему вопросы. Из городов назвал “Томск, Колпашево, Шегарка”. Не знает столицу СССР, сколько месяцев в году. Прямой счет до 10 правильный, обратный — с затруд­нением. Поставить диагноз. Ответ: олигофрения легкой степени.

 

229. Призывник с трудом улавливает смысл задаваемых вопросов о месте рождения, социальном происхождении и положении, часто переспрашивает, хотя слышит хорошо. Речь бедная с небольшим запасом слов. Мысль формирует с тру­дом. Из всех космонавтов знает только Гагарина, из городов назвал Томск, Колпашево. В беседе о рыболовстве (больной сын рыбака и сам рыбак) проявил хорошее знание разных видов рыб. Много рассказал об их повадках, о способах ловли. С горечью отметил, что вода в Оби постоянно загрязняется: “Если так дело пойдет дальше, совсем рыбы не станет”. Поставить диагноз. Ответ: легкая степень олигофрении.

 

230. При призыве выяснилось, что призывник с детства страдает какими-то судорожными припадками. Раньше при­падки были частыми, теперь—один-два в год. В школе учился плохо, с трудом закончил 3 класса, дублировал 1, 2, 3 классы. В беседе обнаруживается сугубо конкретное мыш­ление, с трудом ориентируется в ситуации, медлителен, мыш­ление вязкое, тугоподвижное. Поставить диагноз. Ответ: эпилепсия.

 

231. У солдата второго года службы ночью, по словам дежурного, наблюдался какой-то приступ. Был направлен на экспертизу в госпиталь, где ночью наблюдался еще один судо­рожный припадок с непроизвольным мочеиспусканием и прикусыванием языка. На ЭЭГ—единичные комплексы “пик-медленная волна”. Поставить диагноз. Ответ: Эпилепсия.

 

232. Солдат в части едва не покончил самоубийством. При беседе заявил, что не хочет жить, так как “жизнь совер­шенно беспросветна”. В психиатрической больнице, куда он был направлен на экспертизу, подавленное настроение спустя 2 недели исчезло. Стал разговорчивым, рассказал о себе следующее: в возрасте 15 лет на протяжении 3 недель у него было “состояние тоски, жизнь была не мила”, наблю­дались суицидальные мысли. С того времени 3—4 раза в год такие состояния повторяются, он с трудом заставляет себя продолжать работу и учебу. При призыве в армию скрыл заболевание от врачей, думал, что все пройдет. В психиатрической больнице до этого не лежал, к психиатрам не обра­щался. Поставить диагноз. Ответ депрессивный эпизод.

 

233. Сержант в возрасте 30 лет начал вести себя нелепо: был необоснованно веселым, спал мало, отмечалась повышен­ная трудоспособность, хотя работу выполнял крайне небреж­но. При врачебном обследовании выяснилось, что подобное-состояние отмечается третий раз: одно было 13 лет назад, второе 5 лет назад. Второй приступ был кратковременным, возник во время отпуска из части. Поставить диагноз. Ответ: маниакальный эпизод.

 

234. На призыве призывник сообщил, что иногда слышит какие-то “голоса”. Два года назад “Академия наук стала про­изводить надо мной эксперимент: испытывала особый прибор, который замедлял мысли в голове человека на расстоянии, делал телепатов”. Школу бросил в 8 классе, работал пастухом, на голове постоянно носит мокрую тряпку: объяснил, что таким образом “отключается от того прибора”. Сверстники сообщили, что считают его странным, разговоры о приборе объясняют тем, что он начитался научно-фантастических книг. Поставить диагноз. Ответ: шизофрения.

 

235. Призывник в детстве перенес какое-то инфекционное заболевание. На протяжении недели была температура, ле­жал “без сознания”. Из больницы выписался спустя месяц. Учеба давалась с трудом из-за постоянной головной боли. Отмечает, что часто появляется желание куда-нибудь уехать, безразлично куда. Не менее 10 раз в таком состоянии садился в проходящие машины и уезжал в соседние районы, где бесцельно бродил. Возвращался милицией. Неврологически: слабость конвергенции глазных яблок слева, симптом Маринеско—Радовичи с двух сторон. Поставить диагноз. Ответ: резидуально-органические поражение мозга, с преобладанием компульсивные расстройств.

 

236. Призывник в возрасте 5 лет перенес какое-то лихора­дочное состояние. С тех пор постоянно жалуется на головные боли. С трудом окончил 7 классов. Из характеристики, пред­ставленной школой, видно, что у него плохая память и сообра­зительность, он постоянно отличался драчливостью. Послед­ние 2 года работает трактористом. Поставить диагноз. Ответ: резидуально-органические поражение мозга с интеллектуально-мнестическим снижением и психопатоподобным поведением.

 

237. Призывник в 14-летнем возрасте перенес тяжелое отравление окисью углерода. С тех пор отмечается сильная забывчивость. Вынужден был оставить школу. Работает на сельскохозяйственных работах под присмотром матери. Фи­зически крепок. Поставить диагноз. Ответ: лакунарная деменция.

 

238. Солдат перенес острое отравление ТЭС. После вы­писки из госпиталя отмечаются стойкие головные боли, утом­ляемость. Интеллектуальные функции сохранены. Неврологи­чески: явления вегетативной лабильности. Поставить диагноз. Ответ: постинтоксикационная церебростения.

 

239. Матрос береговой службы перенес отравление угар­ным газом. На протяжении суток отмечалось коматозное со­стояние, которое сменилось кратковременным эпизодом дез­ориентировки в окружающем. На 3-й день полностью вышел из психоза. Спустя неделю — здоров, жалоб нет. Невроло­гически: без отклонений от нормы. Поставить диагноз. Ответ: состояние оглушения или аменции.

 

240. Санитар полка последние 2 года системати­чески злоупотребляет спиртными напитками, крадет меди­цинский спирт, пьет одеколон. Выражен синдром похмелья: наутро после выпивки не может вести прием, наблюдается крупный тремор пальцев рук, обязательно опохмеляется. Не­однократно давал обещания не пить, но не сдерживал его. Соматически: легкое приглушение тонов сердца, АД— 150/85 мм рт. ст. Поставить диагноз. Ответ: хроническая алкогольная интоксикация, средняя стадия синдрома зависимости от этанола.

 

241. Солдат с первых дней службы проявил себя робким, нерешительным, скоро стал предметом насмешек всего взвода, получил обидное прозвище. На обиды реагировал слезами. Панически боялся выстрела, не мог заставить бежать себя по бревну. Из характеристики, присланной из школы, видно, что до призыва проявлял те же черты характера: постоянно подвергался насмешкам сверстников, боялся отвечать на экзаменах. Поставить диагноз. Расстройство личности психастенического круга.

 

242. Солдат с самого начала службы проявил себя не­дисциплинированным: грубил командирам, затевал драки с солдатами. Спустя полгода после начала службы был пере­веден на работу оператора (работа преимущественно в оди­ночку) и поведение существенно изменилось, проявил способ­ности к радиотехнике, стал хорошо обращаться с товарищами. Рассказал врачу, что вспыльчив с детства, иногда ему удается подавить свою вспыльчивость, а иногда нет. На военно-психиатрическую комиссию поступил в связи с тем, что в порыве гнева сломал вдребезги сложный прибор, который долго не мог настроить. Поставить диагноз. Ответ: эмоционально неустойчивое расстройство личности.

 

243. Солдат с первых дней службы проявил себя недис­циплинированным: часто вступал в драки с рядовыми, не­сколько раз уличен в воровстве. После отбытия наказания на гауптвахте в течение некоторого времени вел себя правильно. Из характеристики видно, что в школе успеваемость и дис­циплина были неплохими. Был осужден за кражу, отбывал наказание в колонии, после чего стал наглым, третировал окружающих, особенно если чувствовал, что не встретит отпора. Поставить диагноз, провести экспертизу. Ответ: антисоциальное расстройство личности.

 

244. Солдат первого года службы. С детства был “мечта­телем”, неуверенным в себе, были навязчивые страхи. В дет­стве перенес цепочку инфекций, после чего рос физически слабым, учился плохо, так как не мог долго заниматься, на­чинала болеть голова. Перед призывом работал счетоводом в колхозе, состояние было удовлетворительным. С первых дней пребывания в армии стал предъявлять жалобы на уста­лость, плохой сон, снижение аппетита. Во время марш-броска не смог вместе с остальными дойти до финиша. При обследо­вании в госпитале: соматически без отклонений от нормы. Неврологически: тремор пальцев рук, век, неустойчивость в позе Ромберга, равномерное повышение коленных рефлек­сов, потливость ладоней и стоп, акроцианоз. Дермографизм повышенный, стойкий, разлитой. Несмотря на пребывание в госпитале в течение 3 недель, по-прежнему отмечается пло­хой сон и аппетит. Поставить диагноз, провести экспертизу. Ответ: неврастения на почве астенической конституции.

 

245. Солдат авиачасти при погрузке в самолет уронил на землю авиабомбу. Взрыва не произошло, но был сильно испуган случившимся. После этого появился страх снарядов, бомб, боевых патронов. На учебных стрельбах пытался прео­долеть свой страх, но не мог себя заставить взять патроны и зарядить карабин. Больному был предоставлен отпуск, од­нако по возвращении в часть страх продолжался по-преж­нему. Поставить диагноз, провести экспертизу. Ответ: невроз навязчивых состояний.

 

246. Водитель танка во время маневров неосторожно вел танк через реку, забуксовал и вынужден был оставить маши­ну. До этого характеризовался командованием как весьма добросовестный и исполнительный воин. Случай сразу же был обсужден на комсомольском собрании в части. Придя с собра­ния, уселся в углу, на ужин не пошел, на вопросы окружаю­щих не отвечал. На другой день наблюдалась та же картина. После консультации психиатра был направлен в госпиталь. В госпитале продолжает сидеть на одном месте. Выражение лица печальное, на вопросы отвечает не сразу, тихим голосом. Уверяет, что он большой негодяй, что товарищи его пожалели, а он достоин большего наказания. Через неделю под влиянием' терапии состояние стало быстро изменяться. Улучшилось на­строение, поблекли идеи самообвинения. Поставить диагноз. Ответ: реактивная депрессия.

 

247. Мальчику 6 лет. Год назад перенес массивную психи­ческую травму: пароход, на котором он ехал с матерью и от­цом, охватил пожар. С тех пор при любом напоминании ситуации пожара у ребенка возникает приступ страха, для­щийся 10—15 мин. При этом мальчик весь дрожит, плачет, отмечается тахикардия, одышка. Приступы вызывают: появ­ление изображения парохода на телеэкране, предложение прокатиться на катере, вид большого костра и т. п. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: обсессивно-фобический невроз, с паническими атаками. Проведение психотерапии.

 

248. Девушке 15 лет. Физическое телосложение характе­ризовалось излишней полнотой, что, начиная с 14-летнего возраста, стало вызывать у девушки кратковременные депрес­сивные реакции. Часто смотрелась в зеркало, задавала вопро­сы матери о полноте, избавлении от нее. Затем мать заметила, что девушка не ест мучные и жирные блюда, думая, что ее не видят, выбрасывает их. Стала худеть, потеряла в весе 9 кг. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: нервная анорексия. Атидепресанты, психотерапия.

 

249. Мальчику 7 лет. Недавно в семье появился малыш и, естественно, все внимание было переключено на него. В пер­вые же ночи появления второго ребенка у мальчика стало отмечаться недержание мочи. Отмечено, что в гостях у ба­бушки (в течение недели) и дяди (в течение лета) ночного недержания мочи не отмечалось. При возвращении домой энурез появился снова. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: истерический невроз. Семейная и индивидуальная психотерапия.

 

250. Девочка—единственный ребенок у родителей. Ребе­нок крайне “желанный”: мать долгое время была бесплодной, длительно лечилась по этому поводу. С первых лет жизни ребенок находится в атмосфере заласкивания: любое его желание немедленно удовлетворяется. Если все же ему отка­зывают, то она падает на пол, кричит, что ее не любят, что родители плохие. Мать часто при гостях демонстрирует мни­мые “таланты” дочери: заставляет ее петь, читать стихотво­рения, тут же восхищаясь необыкновенным талантом ее. При поступлении в школу учителя заметили неправильности в по­ведении девочки: лживость, стремление быть непременно в центре внимания. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: формируется истерическое расстройство личности. Проведение психотерапии.

 

251. Ребенку 10 лет. С первых лет жизни он находится, как говорит отец, в “ежовых рукавицах”. Отец считает, что только “железное” воспитание дает хороший эффект. Ребен­ку запрещается беготня по двору, не доверяется работа острыми, колющими инструментами, родители добиваются беспрекословного подчинения. С первых дней обучения в школе от мальчика требуют только отличной учебы и за “четверки” наказывают. Школьный врач отмечает отклонения в поведении ребенка: он крайне застенчив, пуглив, несамо­стоятелен, часто его обижают не только сверстники, но и уче­ники младших классов. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: формируется психастеническое расстройство личности. Семейная психотерапия

 

252. Девочка 12 лет из “неполного” дома, мать девочки умерла, (отец пять лет женат на другой женщине, которая враждебно относится к падчерице). И мачеха, и отец всяче­ски выделяют в хорошую сторону своих детей и отказывают во внимании, уважении девочке. Школьный врач обращает вни­мание на то, что девочка неправильно себя ведет: легко воз­будима, по пустякам вступает в драки, дерзит учителям, из­лишне увлекается косметикой, курит. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: формируется антисоциальные личностное расстройство.

 

253. Мальчику 6 лет. Родители сообщают, что раннее раз­витие ребенка было без отклонения от нормы. Рано начал говорить, в 4 года — читать, писать. Всегда сторонился сверст­ников, предпочитал играть в одиночку. Играя, вешал газету на спинку стула и стучал по ней рукой, шепча что-то и улы­баясь. Объяснения давал неохотно. В 5-летнем возрасте появились страхи, боялся всех птиц—воробьев, куриц, голу­бей. Постепенно стала исчезать речь, иногда она становилась “непонятной”. Поставить диагнозку. Ответ: можно думать о развитии эндогенного заболевания.

 

254. Мальчик 14 лет заболел внезапно. Появился страх, что ему подменили мать, не соглашался с разубежденнями, требовал “настоящую” мать и гнал эту “поддельную” тетю. Был возбужден, зрительно галлюцинировал. Спустя три недели явления психоза постепенно смягчились, исчезло воз­буждение, галлюцинации. По прежнему называет мать “тетей”. Написал письмо в Академию наук, в котором заявля­ет, что знает способ “абсолютного гипноза”, просит вызвать его в Москву. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: полиморфное психотическое состояние с симптомами шизофрении. Назначение нейролептиков и проведение психотерапии.

 

255. Мальчику 6 лет. Мать заметила, что многократно (20—30 раз в день) ребенок во время игры останавливается, запрокидывает назад голову и часто мигает. Спустя секунду он продолжает свою игру, как ни в чем не бывало. Расспросы матери, угрозы наказать, если он не прекратит свое “балов­ство” не дают никакого эффекта. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: пикнолепсия, назначение противосудорожной терапии.

 

256. Школьный врач обратил внимание родителей на неправильное поведение их 7-летнего сына. На уроках он нередко бьет лбом об парту. На расспросы ничего ответить не может, отрицает свои поступки. Объективно-ссадины на коже лба. В беседе ребенок оставляет впечатление отстающе­го в интеллектуальном развитии. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: эпилепсия с ретропульсивными приступами. Назначение противосудорожной терапии.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных