Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наркомания и алкоголизм 4 страница




— А в чем заключается разница между душой, которая может простить себя за зло, причиненное другому человеку, и той, которая не может этого сделать?

Речь Стейси замедлилась, когда она начала дословно передавать мне мысли своего наставника.

 

— Ясность, раскаяние, развитие, — ответил он.

 

Наставник объяснил нам, что души, продолжающие переживать из-за совершенного на Земле, утрачивают ясность восприятия (что и побуждает их наказывать самих себя). Самопрощение — значительный шаг на пути эволюции, ибо оно проистекает от безусловной любви.

 

— Главная функция Земли — избавить вас от страха и научить необусловленной любви, — добавил он.

 

Эти слова напомнили мне о попытках Пэта исцелить остатки прошлых страхов.

— Стейси, — начал я, — насколько я понимаю, душа вкладывает свои энергии в будущую личность, чтобы исцелить определенные аспекты своего «я». Правильно ли это описание?

— Наставник говорит, да.

— Но как же насчет идеи, согласно которой негативные эмоции — включая и страх — не могут существовать в условиях высших вибраций, присущих реальности Той Стороны?

— Идея верна. Просто далеко не каждая душа все время пребывает в условиях подобных вибраций.

— Иными словами, души, сохранившие эти эмоции, пребывают на тонком плане в условиях низших вибраций?

— Наставник говорит, что нужно быть очень осторожным с подобными высказываниями. «Низшие вибрации» — не самое точное описание. Действительно, есть души, которые выступают в роли «высших» духовных наставников, — это те, кому уже не нужно воплощаться на Земле. Но это не значит, что все остальные обладают меньшей ценностью или меньшей значимостью. Наставник не хотел бы, чтобы эти слова нечаянно соотнесли с классовой системой, поскольку здесь таковой нет.

— Как может эмоция, подобная страху, пережить физическую смерть?

— Все зависит от того, что испытала душа в момент перехода в иной мир, — ответила Стейси.

Ее слова напомнили мне о том, что Пэт как минимум дважды испытывал в момент смерти сильнейший страх: первый раз — когда на них напали индейцы, а второй — когда он был убит на поле сражения. Я вспомнил и о Пенелепе (глава 4), которая желала исцелиться в этом воплощении от страха, который пережила в момент ухода из прошлой жизни.

— Следовательно, чувства, пережитые в момент смерти, обладают особой значимостью?

— Да. Когда люди умирают, их мысли и эмоции выходят за рамки этого мира, сопровождая их, таким образом, в потустороннюю реальность. Вскоре после смерти они проводят переоценку прожитой жизни и решают, что им необходимо повторить — и чего следует избежать — в очередном воплощении.

— Это значит, что в момент смерти людям следовало бы испытывать наиболее радостные и возвышенные эмоции?

— Да, — ответила Стейси. — Исходя из моего опыта, могу сказать, что легче всего переходят на Ту Сторону люди, окруженные в этот момент своими близкими. Поистине, такие души уходят из жизни умиротворенными.

 

*****

 

Подобно прочим алкоголикам, Пэт пил потому, что рассчитывал таким образом обрести новую личность. И алкоголь действительно наделил его новыми свойствами — вот только не теми, на которые он рассчитывал.

Пэт надеялся, что алкоголь превратит его в остроумного собеседника, умелого танцора и любезного кавалера, пользующегося необычайной популярностью у женщин. На самом же деле он стал ребенком.

Алкоголь в буквальном смысле слова поставил его на колени. В свой темнейший момент он устремился к духовности с тем отчаянием, которое незнакомо людям благополучной судьбы. Со временем отчаяние превратилось в страсть. И теперь с этой страстью он приемлет и Бога, и собственное «Я».

Когда мы воплощаемся — помещаем часть сознания в тело и настраиваемся на восприятие физической реальности, — мы создаем иллюзию, в которой все мы существуем обособленно друг от друга. В некоторых воплощениях эта иллюзия представляется нам более реальной, чем в других. Так и Пэт в своих прошлых жизнях уверовал в реальность данной иллюзии, утратив при этом восприятие Бога и своей божественной природы.

Планируя опыт алкоголизма с самого раннего возраста, Пэт рассчитывал начать эту жизнь в состоянии полной отделенности от Бога. Сделав это отправной точкой, он надеялся в конце концов достичь такого момента, когда он будет «абсолютно повержен» собственным пьянством. Та ночь, в которую Пэт наконец воззвал к Богу, ночь глубочайшего отчаяния и полного одиночества, и была опытом, которого жаждала его душа. В этом своем отчаянии он рассчитывал обрести искру, которая заново воспламенит его духовность. Как справедливо отметили Стейси и ее наставник, «обретения духовной связи со Всевышним особено жаждут те, кто полностью утратил эту связь».

Когда души избирают алкоголизм в качестве жизненного испытания, они рассчитывают по ходу этого опыта воссоздать чувство причастности Божественному. Общество Анонимных Алкоголиков, насчитывающее свыше двух миллионов человек по всему миру, использует в своей работе так называемую «программу двенадцати шагов». В качестве третьего шага каждый член этого общества соглашается «предать свою волю и свою жизнь Божественному попечению». Вряд ли можно назвать совпадением тот факт, что алкоголизм подталкивает такое количество людей восстановить свою связь с Божественным.

Пребывая у себя Дома, в духовной реальности, мы не можем заново создать это чувство единения — просто потому, что мы его и не теряли. В духе мы неизменно осознаем единство со всей Вселенной. Мы знаем, что являемся частью Божественного целого. Мы не можем утратить эту божественную принадлежность, однако в теле мы можем забыть о ней. Пэт, прошедший через опыт забвения, хотел восстановить свою связь с Богом. Теперь, покидая землю, он унесет с собой по-настоящему глубокое осознание этой связи, ставшее возможным благодаря контрастам, с которыми он соприкоснулся через опыт алкоголизма.

Сорок четыре мучительных года Пэт прожил в состоянии полной разобщенности со своим Высшим «Я». Только представьте, сколько нужно отваги, чтобы оторвать себя от той Любви, которая дана нам по праву рождения, — для того, чтобы глубже познать эту Любовь. Как показывает нам опыт Пэта, события земной жизни — не всегда то, чем они кажутся. То, что многим представляется слабостью и бегством от реальности, на самом деле является преодолением величайшего из жизненных испытаний. В своем пренебрежении общество отрицает величие тех, кто живет согласно подобным планам. Но нам следовало бы помнить, что за ролью человека, страдающего от алкогольной зависимости, стоит душа, храбро вступившая на путь земных испытаний.

Здесь-то и кроется величайшая из иллюзий. На первый взгляд, Пэт являл миру страх — как он являл его и самому себе. Он боялся женщин. Боялся общественных контактов. Боялся занять должность, которая будет ему не по силам. Еще, как сказала нам Стейси, он боялся одиночества и того, что не сможет самостоятельно наладить свою жизнь. Все это не что иное, как проявление страхов, заложенных в душу еще в прошлых воплощениях. Но под этими слоями иллюзии пребывает храбрая душа, которая пожелала обрести бесстрашие, в том числе и в физическом теле. Еще до рождения Пэт спланировал свою жизнь так, чтобы в нем поселился страх перед отцом — как напоминание о более глубоких его страхах. И он запланировал все таким образом, чтобы потерять отца в раннем детстве. Именно эта потеря должна была подтолкнуть его впоследствии к злоупотреблению спиртным. И уже на этой основе ему предстояло в конце концов избавиться от страха. Согласитесь, только храбрая душа может спланировать для себя опыт страха.

Страхи отделяют нас от нашей истинной природы, и потому мы должны смело шагнуть им навстречу. Лишь погрузившись в пучину собственных страхов, мы в состоянии вспомнить, кто мы такие на самом деле. Возьмем, к примеру, боязнь Пэта остаться в полно одиночестве. Лишь ощутив себя всецело отвергнутым, он осознал, что нет такого состояния, как полное одиночество. В видимой отделенности он нашел связь со своим «Я», а подчинившись ему, обрел власть над своей судьбой. Воссоздав ситуацию, которой он больше всего боялся, Пэт смог припомнить вечную истину. Очистив свое восприятие от созданных им же иллюзий, он доказал всем нам, что страх — величайший учитель, открывающий людям их истинную природу.

Возможно, вы спросите: а кто же Пэт на самом деле? Пэт — это любовь. Эта любовь щедро излилась на другие души во время предварительного планирования его жизни. Будучи любовью, Пэт запланировал опыт алкоголизма, чтобы ускорить духовное развитие — как свое, так и своих близких. В этом плане его алкоголизм стал формой служения тем, кто разделил с ним данное воплощение.

Кэти необходимо было разобраться в вопросах личностных рамок и равновесия между внутренним и внешним миром. Согласитесь, самый оптимальный способ разобраться в проблеме баланса — испытать ощущения дисбаланса, связанное с присутствием в твоей жизни отца-алкоголика.

Донна с помощью Пэта смогла заглянуть в себя в поисках истинной любви — все тот же метод обучения на примере противоположностей. Как сказал по этому поводу Карл Густав Юнг, «тот, кто смотрит вовне, дремлет. Кто смотрит в себя, пробуждается». Та суровость со стороны Пэта, которой жаждала сама Донна, позволила ей вспомнить свою истинную природу — природу любящей души.

Эндрю пришел в этот мир, чтобы научиться сосредоточенности, а также умению ценить достигнутое.

Кэрол предстояло познать оттенки серого, а Ширли получила возможность познать себя как любовь и сострадание. Таким образом, Пэт смог оказать услугу всем этим душам, а они, в свою очередь, помогли его развитию.

При предварительном планировании все члены будущей семьи Пэта приняли на себя ответственность за те уроки, которые им предстояло усвоить из его алкоголизма. На физическом плане мы начинаем забывать о своих планах, и тогда нам кажется, что это не мы сделали выбор, но нам навязали ту или иную ситуацию. В ответ мы чувствуем страх, гнев, ненависть, отчаяние, жалость к самим себе и множество других эмоций, которые на самом деле не отвечают нашей истинной природе. Пытаясь заглянуть к себе в душу, мы начинаем пробуждаться к истинной реальности и тогда вспоминаем, что сами спланировали для себя этот опыт.

Теперь мы свободны в своем выборе ответных эмоций. Мы можем даже испытывать благодарность по отношению к тем, кто содействовал нашему духовному развитию. Ранее мы их винили, теперь же говорим им «спасибо». Спасибо за то, что вы честно отработали свою роль, хотя и знали, что вам придется нести на себе печать нашего гнева. Спасибо за то, что исполнили свое обещание и выполнили все условия предварительного соглашения. Спасибо, как сказала в свое время Пэту его дочь, что позволил пройти мне через все это и стать в итоге той личностью, какой я сейчас являюсь.

Спасибо.

Миллионы людей в этом мире считают себя жертвами обстоятельств. Некоторые из них страдают от алкоголизма. Порой им наверняка кажется, что они загубили жизнь себе и своим близким. Однако не исключено, что они, как и Пэт, умышленно избрали для себя роль алкоголиков — чтобы оказать услугу другим и расширить свой опыт восприятия.

Мы можем долго следовать по этому пути, пока наконец не поймем — все, что мы искали извне, всегда было с нами, сокрытое в нашей душе.

 

Глава 6






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных