Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политическое развитие РФ 2000-2008 гг.Восстановление позиций России во внешней политике

1. Переломный момент. В полдень 31 декабря 1999 г. первый Президент России Б.Н. Ельцин в обращении к гражданам страны сообщил о решении досрочно уйти в отставку. Досрочные выборы Президента Российской Федерации были назначены на 26 марта 2000 г. Исполняющим обязанности Президента стал В.В. Путин. В декабре 1999 г. рейтинг доверия ему составлял 49%, в январе возрос до 57%. Он выступил в крупнейших газетах со статьей «Россия на рубеже тысячелетий», в которой обрисовал свое видение ситуации в стране и направления, в которых должна развиваться Россия. После кризиса 1998 г. душевой размер ВВП сократился примерно до 3500 долларов. Это было в 5 раз ниже среднего показателя стран «Большой семерки» (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада).

По оценкам Путина, Россия исчерпала свой лимит на политические и социально-экономические потрясения, катаклизмы, радикальные преобразования. Глава правительства заявил, что ответственные общественно-политические силы должны предложить народу стратегию возрождения и расцвета России, которая бы опиралась на все положительное, что было создано в ходе рыночных и демократических реформ, и осуществлялась исключительно эволюционными, постепенными, взвешенными методами. Путин в основу своей государственной деятельности заложил иной принцип — улучшение условий жизни народа. 25 февраля 2000 г. В.В. Путин развил высказанные в статье идеи в «Открытом письме» к избирателям- определил основную проблему России как ослабление государства и боязнь принимать решения. Были четко сформулированы четыре приоритетные задачи государства: побороть собственную бедность; защитить рынок от незаконного вторжения, как чиновного, так и криминального; возродить личное достоинство граждан во имя высокого национального достоинства страны; строительство внешней политики исходя из национальных интересов собственной страны.

Президентские выборы 26 марта 2000 г. показали высокий уровень доверия предложенному курсу. В.В. Путин победил уже в первом туре. 7 мая 2000 г. он вступил в должность Президента РФ. 13 мая 2000 г. В.В. Путиным был подписан указ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральных округах». Вместо должностей полпредов Президента России в каждом субъекте Российской Федерации учреждались должности полпредов в 7 федеральных округах. Границы этих округов определялись тем же указом и они не совпадали с границами субъектов Федерации. Полпред каждого округа подчиняется непосредственно Президенту, все это обеспечивало независимость их от региональных властей.

17 мая 2000 г. Государственная Дума утвердила предложенного новым Президентом кандидата на пост главы правительства М.М. Касьянова, занимавшего в правительстве Путина пост министра финансов. (В феврале 2004 г. Касьянов был отправлен в отставку, с марта 2004 г. правительство возглавил М.Е. Фрадков.) В тот же день Путин выступил с телевизионным обращением к гражданам, сообщив, что впервые с момента вступления в должность Президента вносит пакет законопроектов в Государственную Думу.

Законопроектов было три. Первый изменял порядок формирования Совета Федерации. С 1996 г. членами СФ по должности становились главы исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации. В.В. Путин предложил заменить их работающими в верхней палате на постоянной основе представителями из регионов. Второй законопроект вводил порядок отстранения от должности руководителей регионов и роспуска законодательных собраний, если они принимали акты несоответствующие федеральным законам. Третий законопроект распространял этот порядок на органы местного самоуправления.

Инициативы В.В. Путина сокращали власть, сосредоточенную в руках региональных лидеров, что встретило сопротивление в Федеральном Собрании. Идеологом противодействия стал Б.А. Березовский. Не смотря на сопротивление Совета Федерации законопроект был прият. Отныне Президент мог снимать с должности губернаторов, а до 1 января 2002 г. был реформирован Совет Федерации. 1 сентября 2000Президент подписывает указ «О Государственном совете Российской Федерации».В Государственной Думе образовалось большинство, которое оказывало поддержку Президенту во всех начинаниях. В апреле 2001 г. партии «Единство» (С.К. Шойгу) и «Отечество» (Ю.М. Лужков) объединились, образовав к декабрю 2001 года партию «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» — «Единая Россия». Эта партия стала опорой Президента В.В. Путина в парламенте.

На фоне непростых процессов стабилизации общества в Российской Федерации в декабре 2003 г. прошли парламентские выборы..Больше всего голосов получила партия «Единая Россия». Либеральные партии «Яблоко» и СПС не преодолели 5-процентный барьер, и их представители не попали в Государственную Думу. 24 декабря 2003 г. съезд партии «Единая Россия» принял решение о поддержке кандидатуры В.В. Путина на выборах Президента Российской Федерации. 14 марта 2004 г. состоялись президентские выборы, в результате которых В.В. Путин был избран на второй срок.

2. Налоговая реформа В 2000 г. начала проводиться налоговая реформа, нацеленная на стимулирование развития российской экономики. Основные задачи реформы заключались в снижении налоговой нагрузки на предприятия, усилении значения добывающих отраслей как источника налоговых поступлений, а также в уп­рощении налогообложения малого бизнеса. В отношении населения была введена 13% ставка.

Бюджет в результате реформы существенно пополнился налогами с доходов, «вышедших из тени». Единый социальный налог (ЕСН) заменил страховые взносы во внебюджетные фонды. В 2002 г. была снижена ставка налога на прибыль предприятий до 24%. Налог на добычу полезных ископаемых стал зависеть от цен на сырье на мировом рынке. В сфере малого бизнеса снизились ставки налогов для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. В 2004 г. был отменен налог с продаж. Также были осуществлены попытки улучшения налогового администрирования. В 2003 г. был введен принцип «одного окна», что позволяло зарегистрировать предприятие, подав документы в налоговый орган.

Однако в налоговой сфере продолжали оставаться серьезные проблемы. Например, много трудностей доставляли запутанные формы отчетности, мешающие ведению малого бизнеса.

3. Судебная реформа В 2001—2004 гг. осуществлялась судебная реформа. Был введен институт мировых судей, реально заработал суд присяжных, был введен институт судебных приставов, изменился сам статус су­дей, Была проведена реформа процессуального законодательства. Государственной Думой в течение 2001 —2002гг. были приняты Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК), Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и Арбитражно­-процессуальный кодекс (АПК). Подсудимые, обвиняемые, пострадавшие и свидетели получили дополнительные права в уголовном процессе. Были также приняты Кодекс об административных пра­вонарушениях, Трудовой, Земельный, Таможенный и Жилищный кодексы, третья часть Гражданского кодекса.

4.Борьба с терроризмом. 23 октября 2002 г. в Москве произошел захват зрителей мюзикла «Норд-Ост». В результате этого погибли 130 человек, многие получили увечья.С ноября 2002 г. боевики развернули активную террористическую войну. В конце декабря 2002 г. был взорван дом правительства Чечни в Грозном. В июле 2003 г. в Москве произошел взрыв на рок-фестивале в Тушино, в августе был взорван военный госпиталь в Моздоке, в декабре взрыв уничтожил электричку в Ставропольском крае. В феврале 2004 г. произошел взрыв поезда в Московском метро. Каждый из этих терактов унес жизни десятков людей.

В Грозном 9 мая 2004 г. во время празднования Дня Победы в результате теракта погиб глава Чечни — президент А. Кадыров. В конце августа 2004 г. террористы взорвали два гражданских самолета, совершили теракт около метро «Рижская» в Москве. 1 сентября 2004г. бандиты захватили школу в городе Беслане республики Северная Осетия — Алания. В конце 2004 г. ситуация в Чеченской Республике существенно изменилась. 29 августа 2004 г. 73% избирателей проголосовали за избрание нового президента Чеченской Республики — А. Алханова. Премьер-министром стал Р. Кадыров — сын погибшего первого президента республики (в марте 2007 г. он стал президентом Чеченской Республики). Прошедшие в ноябре 2005 г. выборы в парламент Чеченской Республики стали очеред­ным свидетельством нормализации обстановки. В июле 2006 г. был уничтожен лидер всего террористического подполья на Северном Кавказе Ш. Басаев, еще раньше был ликвидирован А. Масхадов. Утратившие лидеров и лишившиеся финансовой поддержки боевики перестали представлять организованную силу. Началось восстановление экономики Чечни, обустройство мирной жизни.

5. Реформа управления Захват террористами школы в Беслане в сентябре 2004 г. продемонстрировал неготовность исполнительной власти эффективно действовать в кризисных ситуациях. Президент Рос­ии выступил 13 сентября 2004 г. с предложениями по новому порядку избрания губернаторов, по новой системе избрания депутатов Государственной Думы и по созданию Общественной палаты. В 2004 г. по новому закону региональные законодательные собрания по представлению Президента избирают нового главу региона. Президент получил право отзывать губернатора за ненадлежащее исполнение обязанностей. Свое недоверие губернатору вправе выразить и Законодательное собрание. Президент взял на себя ответственность за работу губернаторов.Были отменены выборы депутатов Госдумы по одномандатным округам. Основная цель перехода к сугубо партийным выборам состояла в том, чтобы стимулировать развитие партийной системы в стране. На формирование крупных общенациональных партий были направлены и другие меры, например, отмена в избирательных бюллетенях графы «Против всех» и повышение минимального уровня для прохождения партии в Государственную Думу с 5 до 7%. Полноценные, крупные политические партии выступают как главные связующие звенья между гражданским обществом и государством.

Создание в апреле 2005 года Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление гражданского общества и ускорило формирование его институтов. Общественная палата дополнила работу парламентариев. Начался процесс укрупнения регионов за счет присоединения по итогам референдумов экономически несостоятельных автономных округов к областям и краям.

Федеральный Центр стремился к снижению числа льгот населения с заменой их на деньги с целью приведения в соответствие с рыночными реалиями существующей социальной системы. С января 2005 г. вступил в силу закон о замене льгот денежными компенсациями. Из-за плохой проработки законопроекта и неготовности регионов к его введению он вызвал существенное недовольство, прежде всего пенсионеров. Правительству пришлось значительно увеличить выде­ляемые компенсации, что сняло градус напряжения в обществе. Борьба с коррупцией — одно из ключевых направлений повышения эффективности государственной власти в современ­ной России. Россия подписала и ратифицировала в 2006 г. Международную конвенцию по борьбе с коррупцией, принятую ООН в 2003 г. и предусматривающую полный комплекс мер по борьбе с коррупцией: меры по ее предупреждению, обязательства об установлении уголовной ответственности, в том числе за подкуп и взятки, направления межгосударственного взаимодействия и т.д.

6. Российско-американские отношения Основной проблемой российско-американских взаимоот­ношений в 2000—2001 гг. являлось стремление Вашингтона выйти из договора по ПРО (противоракетной обороне) 1972 г. и создать национальную систему ПРО. Руководство России считало, что создание национальной ПРО (НПРО) Соединенными Штатами разрушает стратегическую стабильность, сложившую­ся между СССР и США — двумя ядерными державами во время «холодной войны», и способно привести к стратегическому превосходству Вашингтона.

Сотрудничество России и США в области ядерного разоружения развивалось, напротив, успешно. 14 апреля 2000 г. Государственная Дума ратифицировала Договор между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (Договор СНВ-2). А 4 мая 2002 г. в Москве был подписан Договор о сокращении стратегических наступательных потен­циалов (Договор о СНП). К 2012 г. стороны наметили сократить ядерные силы до 1700—2200 ядерных боеголовок, это гарантировало сохранение ядерного паритета между США и Россией.

11 сентября 2001 г. в США произошел ряд терактов: террористы-смертники направили два захваченных самолета в зда­ния Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий самолет врезался в здание Пентагона в Вашингтоне, еще один захваченный самолет разбился в штате Пенсильвания. После терактов США объявили своим главным врагом международный терроризм. Россия поддержала США в антитеррористической кампании.

В.В. Путин выступил с поддержкой инициативы США по уничтожению «Аль-Каиды» в Афганистане. Правительство России согласилось предоставить российское воздушное простран­ство самолетам антитеррористической коалиции и не возражало против предоставления США баз в бывших среднеазиатских республиках СССР. Этот шаг России был обусловлен возросшей угрозой распространения влияния терроризма на страны Центральной Азии, что напрямую угрожало безопасности южных границ России.

К началу 2003 г. можно было говорить уже о полноценном стратегическом партнерстве двух госу­дарств. Эксперты обсуждали возможность заключения офици­ального политического союза России и США. Однако США к этому оказались не готовы. В течение всего 2003 г. США вели себя по отношению к России крайне сдержанно, а в Москве нарастало разочарование как в американской политике, так и в перспективах партнерства.

Дальнейшее расширение НАТО на Восток (в 2004 г. в альянс вошли Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония) стало очередным негативным фактором в отношениях между Россией и США. Впервые членами НАТО стали бывшие республики СССР.

Москва выступила с инициативой создания нестратегической ПРО для Европы. Это предложение встретило поддержку со стороны Франции и Германии, однако США не согласились с предложением России.

Примером воплощения новых подходов США к регулированию международных отношений стали события в Ираке. В Совете Безопасности ООН 8 ноября 2002 г. была принята резолюция о возобновлении инспекционной деятельности ООН на территории Ирака. Однако США вопреки резолюции ООН, используя ложные обвинения в адрес президента Ирака С. Хусейна в разработке оружия массового поражения, при поддержке Великобритании вторглись в Ирак. 20 марта 2003 г. началась война с Ираком. Резко против войны выступили Россия, Китай и даже ряд союзников США по антитеррористической коалиции и НАТО. Военные действия в Ираке завершились достаточно быстро — уже в апреле были разгромлены основные части и подраз­деления иракской армии, а войска антииракской коалиции вошли в Багдад. С. Хусейн бежал, но в декабре 2003 г. попал в руки американцев, а в декабре 2006 г. был казнен. Поиски ору­жия массового поражения (ОМП) в Ираке так и не дали ника­ких результатов.

Серьезные разногласия между Россией и США возникли по вопросам глобального видения мира. Последовательное стремление России видеть мир многополярным вызывало раздражение США, которое открыто было продемонстрировано в начале февраля 2007 г., когда глава Минобороны США Р. Гейтс в своем выступлении перед Конгрессом де-факто причислил Россию к вероятным противникам США, назвав ее в ряду «непредсказуемых стран» вместе с Ираном и Северной Кореей. Тогда же США начали форсировать размещение элементов ПРО в Чехии и Польше.

10 февраля 2007 г., выступая на Конференции по политике безопасности в Мюнхене «Глобальные кризисы — глобальная ответственность», Владимир Путин раскритиковал желание США навязать миру «однополярную модель». Российский Президент подчеркнул, что, несмотря на оконча­ние «холодной войны», мир не стал более безопасным: «войн, локальных и региональных, меньше не стало».

Уже 19 февраля 2007 г. руководители Польши и Чехии, несмотря на протесты населения, высказались за размещение на собственной территории американской ПРО. Стоит отметить, что партнеры Польши и Чехии по ЕС неоднозначно, а часто и негативно рассматривают эту инициативу США. В частности, поддержку российской позиции, рассматривающей американское ПРО в Европе как недружественный акт, ведущий к росту напряженности, высказала Германия.

Россия выступила с компромиссными инициативами по ПРО, мы предложили США совместно использовать радиолокаци­нную станцию, которую Россия арендует в Габале на территории Азербайджана, предложение было отвергнуто. В связи с необходимостью укрепления российской оборо­носпособности на фоне роста международной напряженности 26 апреля 2007 г В. Путин предложил объявить мораторий на исполнение Россией Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Также было предложено обсудить в ОБСЕ пла­ны размещения в Европе элементов американского стратегичес­кого оружия. Это вызвало резко негативную реакцию США.

7.Россия и республики СНГ Непросто складываются отношения России со странами так называемого ближнего зарубежья. Наиболее конфликтные отношения со странами постсоветского пространства сложились у Москвы с Грузией, а также с прибалтийскими государствами. Грузия в период правления Э. Шеварднадзе являлась плацдар­мом для действий чеченских боевиков. После свержения Шеварднадзе в конце 2003 г. и победы на президентских выборах в начале 2004 г. М. Саакашвили Грузия стала страной, полностью зависимой от США.В 2006 г. Россия ввела против производителей ряда грузинских товаров санкции, связанные с низким качеством продукции, а также подняла цены на энергоносители, существенно приблизив их к общемировым и прекратив дотирование грузинской экономики. В Тбилиси это расценили как политическое давление.

В отношениях с прибалтийскими государствами основным фактором стало их вступление в НАТО. Правящие круги Эстонии, Латвии и Литвы постоянно выдвигают претензии к России за «оккупацию», под которой они подразумевают пери­од нахождения Прибалтики в составе СССР. Наиболее остро этот вопрос был поставлен на праздновании 60-летия Победы 9 мая 2005 г. В Россию отказались приехать президенты Эсто­нии и Литвы.

Сложными в этот период были взаимоотношения России и Украины. Во время президентских выборов на Украине в 2004 г. Россия поддержала кандидатуру занимавшего тогда пост премьер-министра Украины В.Ф. Януковича. Он выступал с программой построения более тесных связей с Россией, предоставления русскому языку на Украине официального статуса. Основным его противником был В.А. Ющенко, известный, в частности, призывами вступить в НАТО. Ющенко оказывали поддержку многочисленные западные общественные организации, государства (США и Польша) и международные организации (Евро­союз и НАТО). На Украине нагнеталось напряжение.

После победы Ющенко на президентских выборах Украина проводила в отношении России непоследовательную политику. В конце 2005 — начале 2006 г. произошло обострение российско-украинских отношений, связанное с нежеланием Украины платить за поставляе­мый из России газ по рыночной цене. В результате «газового кризиса» все же было достигнуто соглашение, в соответствии с которым Украина будет покупать российский газ по ценам, близким к общемировым. Также были достигнуты договоренности о фиксированной оплате транзита газа через Украину.

Свержение режима Шеварднадзе в Грузии осенью 2003 г., «оранжевая революция» на Украине, а также произошедший после парламентских выборов в марте 2005 г. переворот в Кирги­зии, в результате которого был свергнут президент этой республики А. Акаев, поставили перед Москвой задачу более активного взаимодействия с республиками СНГ и проведения более амби­циозной внешней политики на постсоветском пространстве.

8. Россия и российская диаспора за рубежом Российская диаспора за рубежом — одна из самых много­численных в мире. Особенно она увеличилась после распада СССР. Всего в настоящее время за пределами Российской Феде­рации проживает до 30 млн. человек. Из них 20 млн. живут в странах СНГ и еще 10 млн. — в других государствах. С начала XXI в. Российское государство начало предпринимать комплекс мер по оказанию поддержки соотечественникам за рубежом. Властями России был взят курс на предоставление соотечест­венникам дополнительных возможностей для возвращения на Родину. 22 июня 2006 г. была принята программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников. Государственная программа рассчитана на 2007—2012 гг. Ожидается, что в Россию вернется до 300 тыс. соотечественников, не считая членов их семей. Программа предус­матривает содействие переселяющимся в стратегически важные приграничные территории. Предусматривается выплата подъем­ных средств, а также выделение ипотечных кредитов для реше­ния жилищных вопросов переселенцев. Также участники программы могут получить гражданство России по упрощенной схеме, через полгода, а не в обычном порядке (по прошествии 5 лет).

9. Россия и международные организации Отношения России с международными организациями строятся на конструктивной основе. Россия является последова­тельным сторонником укрепления роли ООН в международных делах. Обозначился новый этап в связях России с Евросоюзом. На саммите Россия — ЕС, прошедшем 10 мая 2005 г., были утверждены «дорожные карты» по четырем «общим пространствам» — экономическому; свободы, правосудия и безопасности; внешней безопасности; культуры и образования, включая нау­ку. Идея четырех «общих пространств» возникла в мае 2003 г. на саммите Россия — ЕС в Санкт-Петербурге. «Дорожные карты» призваны заменить Соглашение о партнерстве и сотрудни­честве (СПС), подписанное на острове Корфу в 1994 г. и вступившее в силу в 1997 г.

Однако развитие отношений с ЕС происходит неравномерно, что обусловлено позицией ряда новых членов Евросоюза. Так, в ноябре 2005 г. из-за постоянных претензий к качеству Россия ввела эмбарго на поставки польской мясной продукции и ово­щей, на что Польша ответила блокированием начала перегово­ров о новом соглашении о сотрудничестве между ЕС и Россией.

Россия активно участвует в работе такой организации, как Евразийское экономическое сообщество. ЕврАзЭС было учреждено в октябре 2000 г. в столице Казахстана Астане с целью выработки единых подходов при интеграции в международную экономику, а также создания Таможенного союза Единого эко­номического пространства стран-участниц. Среди основателей организации — Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан. Наблюдателями являются Украина, Молдавия и Ар­мения. С января 2006 г. Узбекистан стал полноправным членом организации. Помимо ЕврАзЭС, действенной структурой на тер­ритории стран СНГ является с 2003г. ОДКБ (Организации Договора о коллективной безопасности), куда входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан. Киргизия, Таджикистан.

10.Российско-китайские отношения Плодотворно развивается сотрудничество России с Кита­ем. 16 июля 2001 г. был подписан Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Ки­тайской Народной Республикой (так называемый «Большой договор»). Стороны обязались не участвовать в союзах или блоках, наносящих ущерб суверенитету, безопасности, территориальной целостности обеих стран. В договоре зафиксировано также отсутствие взаимных территориальных претензий. По результатам визита В.В. Путина в Китай в 2004 г. были подписаны соглашения о восточной части государственной границы. Россия уступила Китаю остров Тарабаров и половину острова Большой Уссурийский непо­далеку от Хабаровска, а граница между Россией и Китаем была проведена по фарватеру реки Амур. Это окончательно урегулировало пограничные вопросы между двумя странами. Россия также добилась от Китая согла­сия на вступление нашей страны в ВТО.

Сотрудничество с Китаем развивается активно также в рамках ШОС, объединяющей Россию, Китай, Казахстан, Кирги­зию, Таджикистан и Узбекистан. Организация была создана 15 июня 2001 г. на базе неформального клуба лидеров России и азиатских стран «Шанхайская пятерка». ШОС наиболее дина­мично развивающаяся на постсоветском пространстве организа­ция. Организация высту­пает с самостоятельных позиций, отстаивая интересы стран-чле­нов. Летом 2005 г. после вмешательства США во внутриполити­ческие дела Узбекистана и Киргизии организация выступила с требованием к США определиться со сроками вывода военных баз с территорий этих государств. В подтверждение серьезных намерений организации в 2007 г. прошли первые военные уче­ния стран — членов ШОС. Еще одна организация БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика, некий экономический блок или официальную торговую ассоциацию, как Европейский союз, появившийся в начале нулевых. Со временем появились признаки, что «четыре страны БРИК стремятся сформировать политический клуб» и преобразовать «свою растущую экономическую власть в большее геополитическое «влияние». Например, постоянно проводимые саммиты по обсуждению накопившихся вопросов. Члены БРИКС (с 2011года) характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны. Выгодное положение этим странам обеспечивает наличие в них большого количества важных для мировой экономики ресурсов. Бразилия богата сельскохозяйственной продукцией; Россия - крупнейший в мире экспортёр минеральных ресурсов; Индия - дешёвые интеллектуальные ресурсы; Китай - обладатель дешёвых трудовых ресурсов; Южно-Африканская республика - природные ресурсы (войдут в состав с 2011 года. Это главные ресурсы, на которые опираются экономики этих стран. Высокая численность населения стран обусловливает дешевизну труда в них и, соответственно, высокие темпы экономического роста. В конечном итоге, прогнозируется, что значительные размеры экономик этих стран в будущем позволит им трансформировать экономический рост в политическое влияние, что приведёт к формированию новой экономической элиты и снизит влияние «золотого миллиарда».

11. Место России на международной арене «Энергетическая дипломатия» стала играть важную роль в российской политике. Энергетические ресурсы конечны, в то время как потребности человечества в энергии возрастают. Поэтому вопросы доступа к энергоресурсам приобретают все большее значение. В ходе энергетического диалога с ЕС Россия отстаивала свое право строить энергетическую политику в соот­ветствии со своими национальными интересами, которые подра­зумевают и учет интересов других сторон через установление отношений сотрудничества и взаимозависимости. Не случайно обеспечение международной энергетической безопасности по инициативе Президента России стало главной темой саммита «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге в июле 2006 г.Россия является серьезным партнером на международной арене, который открыто декларирует свои национальные инте­ресы и стремится их отстаивать. Свидетельство этому — председательство в 2006 г. нашей страны в «Большой восьмерке» (сообщество наиболее развитых стран мира, в которое входят Рос­сия, США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Ка­нада, Италия). В 2007 г. очевидным признанием достижений России как в развитии экономики, обеспечении политической стабильности, так и на внешнеполитическом пространстве стала победа российского города Сочи в борьбе за право проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. Россия вернулась на мировую арену. «Момент однополярности» мира завершен. Мир стал многополярным.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пост главы правительства с февраля 2004 г. занимает | Средства и методы создания и сопровождения сайта


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных