ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и классификация информационных технологий (аппаратные, программные, сетевые, контентные).
Информационные технологии – это множество взаимосвязанных научных и технических областей знания, которые изучают и применяют на практике методы создания, обработки, хранения, защиты и передачи информации с помощью вычислительной техники. Технология – совокупность методов обработки, изготовления изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. В понятии «информационная технология» следует выделить три основных составляющих: - объект воздействия (в приводимом определении – это сырье, материал, полуфабрикат, т.е. материальный ресурс); - результат воздействия (изменение состояния, свойств, формы объекта воздействия); - методы воздействия (обработка, изготовление, изменение – процессы, приводящие к искомому результату воздействия) Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами: - предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные; - целью процесса является получение информации; - средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно- аппаратные вычислительные комплексы; - процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с предметной областью; - критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота. Из всех видов технологий информационная технология сферы управления предъявляет самые высокие требования к «человеческому фактору», оказывая принципиальное влияние на квалификацию работника, содержание его труда, физическую умственную нагрузку, профессиональные перспективы и уровень социальных отношений. Техническое обеспечение информационной системы (ИС) — это комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС, соответствующей документации на эти средства и технологические процессы. В комплекс технических средств входят: 1. компьютеры любых моделей; 2. устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; 3. устройства передачи данных и линий связи; 4. оргтехника и устройства автоматического съема информации; 5. эксплуатационные материалы и др. Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы: 1. общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению; 2. специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения; 3. нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
Информационное обеспечение ИС является средством для решения следующих задач: 1. однозначного и экономичного представления информации в системе (на основе кодирования объектов); 2. организации взаимодействия пользователей с системой (на основе экранных форм ввода-вывода данных); 3. обеспечения эффективного использования информации в контуре управления деятельностью объекта автоматизации (на основе унифицированной системы документации). Информационное обеспечение ИС включает два комплекса: 1. внемашинное информационное обеспечение (классификаторы технико-экономической информации, документы, методические инструктивные материалы) 2. внутримашинное информационное обеспечение (макеты/экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структуры информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).
К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования: 1. достаточность для поддержания всех автоматизируемых функций объекта; 2. кодирование информации должно осуществляется на основе классификаторов, принятых у заказчиков 3. для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня; 4. должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой; 5. формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации); 6. контроля целостности информационной базы, 7. защиты от несанкционированного доступа. Информационное обеспечение ИС можно определить как совокупность единой системы классификации, унифицированной системы документации и информационной базы. Под программным обеспечением информационных систем понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники. В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, его можно разделить на 2 группы: базовое (системное) программное обеспечение и прикладное программное обеспечение. Базовое (системное) ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Базовое ПО настолько тесно связано с аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера. Прикладное программное обеспечение предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом. Организационное обеспечение — это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС. Функции: 1. анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации; 2. подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности; 3. разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления. Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Главная цель правового обеспечения – укрепление законности. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и др. нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой ИС, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы. Правовое обеспечение этапов разработки ИС включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.
Стратегии использования современных информационных технологий в управленческой деятельности Существует два подхода к совершенствован6ию документационного обеспечения управленческой деятельности на основе современных информационных технологий: совершенствование выполнение отдельных видов работ путем применения универсальных информационных технологий. Такой подход проще в реализации. Он может быть реализован как на конкретном компьютере, так и рамках локальной сети. Он ориентируется на существующую структуру предприятия, связан с минимальной степенью риска, дает возможность сразу оценить эффект внедрения новых информационных технологий. Он оправдан в малых и средних по размеру организациях, фирмах, при отсутствии возможности и необходимости комплексного подхода к решению проблемы, а также в фирмах, где специфика основной деятельности и ее делопроизводство не дают возможности эффективно использовать типовые решения. Нестабильность ситуации в обществе заставляет малые и средние организации «жить сегодняшним днем» и выбирать именно эту стратегию использования современных информационных технологий в своей системе управления; комплексное внедрение информационных технологий во все сферы документационного обеспечения управления. Этот подход позволяет создать единое информационное пространство в организации. Для его реализации используют специализированные комплексные информационные технологии. Он является наиболее эффективным способом решения проблемы в целом, однако требует наличия больших ресурсов (финансовых, людских и прочих), модернизации организационной структуры организации, продолжительного временного периода реализации. Такая стратегия характерна для крупных организаций. Такая стратегия характерна для крупных организаций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|