Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Познавая противоположности, мы познаем время и соединяемся в одно Целое.




Следовательно, наша грешная и полная страданий Земля, где существует время, пространство и двойственность, — это самое лучшее место для времяпрепровождения, чтобы самим соединиться в целое и соединиться с Целым. Здесь мы можем это сделать самым быстрым путем, потому что само существование времени заставляет обращать на него внимание. Так его величество Время служит сокращению времени.

Время вскрывает оборотную сторону вещей, чтобы мы познакомились с ней и приняли то, что раньше ненавидели. Многие люди к старости становятся терпимее и мудрее.

Если вы со временем (вместе с временем!) осознаете оборотную сторону любой самой стыдной или самой обидной для вас истории, так что сможете свободно рассказать её вслух, испытывая при этом чувство свободы, вы станете свободными от неё, то есть от её противоположности, которая вас держит. Вас держит не сама история, а её противоположность, которую вы не хотите осознать и принять. Когда вы принимаете её, то соединяетесь с Целым, а это и есть свобода.

У меня на консультации была супружеская пара. Мужчина рассказал мне, что его жена холодная и неприступная женщина, что она не подпускает его к себе. Женщина же в личной беседе сказала, что на самом деле всё происходит в точности наоборот, что она готова была заниматься с ним любовью хоть каждый день. Выяснилось, что его убеждения сформировались пару лет назад, когда у них родился ребенок и она вынуждена была отказывать ему. С тех пор он тащит с собой это убеждение. Его прошлое определяет его будущее. Прошлая мысль определяет его будущее, они равны.

Душа

Дух соединяется с материей, ум соединяется с телом, и рождается жизнь; мысли соединяются с эмоциями, и рождаются чувства — наша душа. Чувства — это то, что связывает нас с внешним миром, чувства, как вы помните, — это каналы прямого доступа к информации — к форме и, самое главное, к сути, которую содержит в себе форма.

Когда наши чувства открыты, то есть когда душа любит жизнь и любит жить, мы легко считываем информацию с любых предметов, мир в такое время кажется нам открытым, светлым, а люди — доброжелательными и сострадательными. В такие моменты нам всё кажется ясным, а вещи вокруг разговаривают с нами, поверяя самое тайное о себе.

Когда человек боится, то есть когда человек боится жить, между ним и жизнью встаёт стена. Когда человек боится, чувства заворачиваются и укореняются внутри на самоё себя. Душа сворачивается.

Когда чувства сворачиваются, человек начинает видеть снаружи только то, что у него внутри. Вы смотрите наружу и видите свои страхи. Вы действуете снаружи и попадаете в ситуации, порожденные собственными страхами. Так ваши страхи, как зеркало, отражают то, что у вас внутри, а вы думаете, что мир злой, враждебный и полон врагов.

Самореализация

Как-то я работал методом Диалога Голосов с одним мужчиной. Его проблемой было то, что у него не шли дела. «Кто-то во мне всё делает наоборот, заваливает все начинания, причем, всё это делается назло», — поделился он тем, что заметил в себе.

Я спросил у него, каких людей он ценит, какие черты характера уважает в них и что он ненавидит, не любит в людях, в себе. Он ответил, что ему нравятся люди, которые достигли успеха в жизни, всегда правы в своих поступках, и он презирает слабость и поражение. «Что помогает им достичь успеха? — спросил я его. — Какие они?» «Самоуверенные», — ответил он. Мне сразу стало ясно, что он придерживается той же модели поведения, его защитник-контролёр также стремился быть самоуверенным, хотя его внутренний критик всегда говорил ему и язвил его за то, что в нём так мало уверенности.

Я предложил ему пересесть на то место, где бы его самоуверенность могла выйти на поверхность сознания и говорить. Он поднялся и начал ходить по комнате. Это была самоуверенная субличность, которая смотрела на всех свысока, мужчина.

Я стал задавать ему вопросы на самые разные темы, он охотно отвечал. Он сказал, что появился в возрасте пяти лет, что любит командовать, властвовать над людьми, что будь его воля, он бы всех себе подчинил и все бы ходили у него по струнке, всех мужчин он бы имел.

«А как ты относишься к женщинам?» — спросил я его. «Я бы их всех уничтожил», — сказал он. «Почему?» — опять я спросил его. «Они — слабые, поэтому сильные. Они не боятся показывать свою слабость», — ответил он. В его словах сквозила ненависть к людям и сильное желание подчинить себе мир.

«Ты боишься меня?» — в какой-то момент спросил он меня. Подумав, посмотрев внутрь себя, я ответил: «Нет». «Нахал», — сказал он.

«Как ты относишься к правоте и левоте, бывают ли правы другие?» — спрашиваю я его. «Прав только я, всякое другое мнение я бы уничтожил, оно не имеет права на существование», — ответил он.

«А как ты относишься к природе, ты бы её тоже уничтожил?» — спросил я его. В нём что-то переключилось, и он стал говорить о себе.

«Когда у него (он назвал имя мужчины, с которым я в данный момент работал) появляется желание что-то сделать, когда он хочет чего-то достичь, я ему сопротивляюсь, давлю его. Этот поток идёт снизу (он показывает на область таза). Когда он появляется, я ухожу вверх и располагаюсь здесь (он показывает на верхнюю область грудной клетки), а в середине (он показывает на область живота) образуется пустота. Когда благодаря своему желанию самореализоваться он достигает чего-то, я, поступая наоборот, обрушиваю его вниз, заваливаю его дело».

«Почему?» — спрашиваю я его.

«Когда он внизу, когда он тряпка, им легко управлять, он под контролем», — отвечает он.

«А что ты в это время делаешь?»

«Я отдыхаю, расслабляюсь».

«То есть ты растешь вместе с ростом его желания самореализоваться и его успехами. Чем больше у него успехи, тем сильнее ты. И в какой-то момент, достигнув максимума силы, ты обрушиваешь его вниз, превращая в ничто, чтобы управлять им», — говорю я ему.

«Да», — ответил он.

Да. Когда у другого человека несчастье, горе или неудача, когда он повержен, ему больно и он страдает, он — управляемый, следовательно, можно расслабиться и отдохнуть, можно ничего не делать. Как всё это знакомо по взаимоотношениям. А как напоминает политику государства по отношению к народу...

Ум-эго — заметка

Существует единый Ум, который обнимает всё. Существует ум человека, который является частью Единого Ума. Однако ум человека не меньше и не больше этого Ума.

Чем отличается ум человека от Единого Ума?

Когда человек появился, обрёл форму, он некоторым образом отделился от Целого, противопоставил себя Ему. У него появились собственные мысли и желания, а с ними и предназначение.

Животные, насекомые, деревья тоже имеют мысли и желания, и можно утверждать, что они тоже в какой-то степени противопоставляют себя окружающему миру, только занимают каждый своё Место, выполняя роль, которая предназначена им Природой. Они следуют вдоль своей творческой силы, иначе говоря, позволяют ей проявляться. Поэтому волк, например, не претендует на роль рыси.

Сначала человек знал своё Место и следовал своему предназначению, не противопоставляя себя Природе.

Ум-эго — это то, что откололось от ума, который называется человеком. Как это произошло? С помощью осознания себя как существа, у которого есть желания и воля реализовать свои творческие мысли вовне.

Когда произошло осознание, человек выделил себя из окружающего мира. Человек отличается от остального мира живой Природы своей способностью осознавать себя, то есть у него есть мысль, которая замечает предыдущую мысль и осознаёт её саму и смысл, который в ней заключён.

Заметка

Смысл, с-мысл, с-мыслью. Что-то приходит вместе с мыслью, и это мы называем смыслом. Что приходит вместе с мыслью? Как это ощущается, переживается? Какой у этого вкус, запах, цвет?

Человек осознал, что способен творить, то есть реализовывать свои внутренние мысли и желания вовне. Только отделившись от внешнего, только сознав, что есть внешнее и внутреннее, можно начать творить вовне. Творчество начинается именно с разделения на внешнее и внутреннее.

Итак, человек разделил свой ум на внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ, чтобы научиться творить. Мы разделили себя на верх и низ, чтобы создать напряжение между ними и погнать поток животной энергии вверх, оживляя ум, дабы придать ему важность и способность творить.

Мы разделились на мужчин и женщин, чтобы научиться творить. Интересно, что в этом случае мы осуществляем творчество как само собой разумеющееся, без всяких умствований с нашей стороны. Процесс соединения мужчины и женщины, чтобы создать ребенка — ещё одно существо, — происходит естественно, без всякого умствования. То есть способность творить заложена в нас Природой, а ум-эго пытается копировать эту функцию.

Ум-эго отделился от Ума с помощью оценок. Но когда ум-эго выработал в себе способность оценивать, он попал в собственную ловушку. Теперь он всегда привязывается к тому, что лучше. А привязываясь, он постепенно отождествляется с этим. А когда он отождествляется с «лучше», на него начинает действовать Закон Перекидывания Монады в самом жестком его исполнении — чтобы перекинуть ум-эго в «хуже». Отсюда страдания.

Ум-эго всё время сравнивает себя с Творцом, всё время хочет быть похожим на него, стать выше него, но ничего кроме механических роботов он создать не может.

Ум-эго осознаёт себя с помощью отрицания.

Ум-эго, отделившись от человеческого ума, предал человека и его назначение. Ум-эго, отделившись от Целого, предал и это Целое. Поэтому в каждом нормальном человеке живёт предательство, желание отделиться, желание стать выше, желание сказать: «Я лучше знаю; я лучше умею; я выше, а ты ниже меня; я прав, а ты — нет...»

Ум-эго ограничен в своём понимании и оценках, поэтому он не может понять великие помыслы и предаёт. Многие великие люди (да и малые тоже) были преданы своими соратниками именно поэтому.

Ум-эго, который отделился от Ума — Духа и которым люди пользуются в повседневной жизни, — это тот самый дьявол, которым пугают младенцев и взрослых. Это он создаёт ад на Земле, порождая вокруг боль и страдания.

После сеанса Диалога Голосов, приведенного в главе «Самореализация», я ясно увидел такую же часть в себе. Я давно, несколько лет за ней наблюдал, подмечая моменты, когда делаю что-то назло или когда мне бывает приятно, тогда как другому плохо. Я очень страдал от присутствия этой части в себе и на что только ни шел, чтобы избавиться от неё. Наконец на этом сеансе она показалась мне, и я вдруг почувствовал сострадание к ней. Это сострадание потом распространилось на ту часть, которая была во мне.

Давайте ещё раз отметим для себя: ум-эго возникает тогда, когда отделяется от низа — от жизни, — от внешнего — от жизни, — от левого, то есть от не соответствующего его правде и поэтому не имеющего права на существование — от жизни.

Бесы

Как-то я пошел в баню. Как положено, совершаю необходимые процедуры, меняю жар на холод, из парилки прыгаю в бассейн, потом отдыхаю. И вот сижу себе в очередной раз, гляжу по привычке внутрь себя и вижу, что меня наполняет беспокойство, занимая всю среднюю часть туловища. Я, как положено, стал смотреть в это беспокойство — не гоню его от себя с помощью заклинании типа «Ну, ты же мужчина», а пристально вглядываюсь в него.

Гляжу я, гляжу внутрь него, переживаю, а вижу, что беспокойство-то не одно, а их много. Начал я от нечего делать считать их, да со счёта сбился. Прямо целый легион этих самых беспокойств — и по самым разным поводам. Несть, как оказалось, им числа, моим беспокойствам-то.

Пришел, разморенный после бани, домой, попил чаю, посмотрел замечательный фильм «День сурка» про выкрутасы, которые вытворяет с нами наш хитроумный ум-Одиссей, подивившись в очередной раз его изощренности, ещё раз убедился, что из ловушек, которые устраивает нам наш ум, можно выйти только с помощью Жизни — любви и единства с ней, — и лег спать за полночь, полюбив перед этим мою супругу разлюбезную. А рано утром, часа в четыре, очи мои разверзлись, как будто выспался я полным сном, голова ясная, как хрусталь, и лежу я, а встать лень. От нечего делать, стал мысленно по телу ползать, смотреть в него, значит, и вспомнил о беспокойствах, которые одолевали меня в бане. Гляжу, тут они все, мои бесы неугомонные, тут они, родимые.

Ну, я и увидел их, раз они подставились.

Беспокойство — это когда нет покоя из-за чего-то, БЕЗ чего-то. Бесы — это когда вы без чего-то. Вы думаете, что у вас нет того, что вы хотите иметь, и по этой причине пребываете в печали и беспокойстве. Раз чего-то нет, возникает беспокойство, ведь хочется же иметь.

Без, бес-, бес-ы, бесы, безы сплошные. Нет этого, не хватает того, лишены покоя из-за отсутствия третьего, не можете жить без четвёртого, кругом без чего-то, кругом бес-ы, бесы. Так предлог приставка превратились в существительное, то есть стали существовать.

Когда вы без чего-то и это вас беспокоит, значит, вас путает очередной бес, то есть накладывает на вас путы. Бесы — это наши мысли и переживания по поводу того, что мы существуем без чего-то, а так, дескать, жить нельзя.

Вселенная построена по принципу изобилия и достаточности. Это означает, что в каждый момент времени у каждого из нас есть всё, что ему или ей необходимо для выживания и собственного развития. Если вы едины с Целым, тогда вы живёте, спокойно принимая всё, что с вами происходит и что вам даётся, потому что внутри вас живёт знание, что всё движется к лучшему. Где-то, на каком-то уровне сознания, вы ясно чувствуете поддержку.

Но всё дело в том, что многие люди из-за ума-эго разделены с Целым и у них складывается впечатление, что жизнь их бьёт и терзает, что им не хватает очень многого, чтобы жить и процветать. Такие люди отделены от Целого — от Бога, если вам нравится этот термин. Поэтому они испытывают терзания. Им всегда и всего не хватает. Их терзают бесы, то есть они думают, что живут без.

В табеле о рангах так называемой нечистой силы перед бесами в русском фольклоре по младшинству стоят бесенята. Это невинные создания, очаровательные и незатейливые.

Если единство с миром, с собой, с Целым, то есть с Богом, — это Жизнь, то бесенята — это первые, самые первые ростки эго. Если Жизнь — это единство и ясность, то наши первые желания эго, направленные против собственного потока творческой силы, — лёгкие затмения этой самой ясности.

Что означают единство и ясность? Это когда вы проявляете собственную суть ясно и в гармонии с общим потоком Жизни, не противопоставляя себя и свои желания этому потоку. В религии это называется «жить в единстве с Богом». В известном выражении это звучит как: «Твоя воля и моя воля едины».

Где-то в своих желаниях мы слегка противоречим, как говорится, замыслу Творца, то есть всё ещё ощущаем в себе поток Жизни. Тогда в нас живут этакие маленькие, очаровательные, непоседливые бесенята. Это наши первые мысли и желания сделать наперекор, насупротив.

Далее мы утверждаемся в своих мыслях о том, что нам в этой жизни многого не хватает, и наше единство с Целым ещё больше нарушается, Целое и его замысел начинают терять свои очертания за желаниями эго, мы всё больше теряем переживание достаточности Жизни. В нас появляются бесы. Это наши мысли о том, что нам чего-то не хватает — мы без этого, без того, без третьего, без десятого, сплошные безы, то есть бесы.

В этом состоянии человек видит свои безы, видит то, что ему многого не хватает, но он все ещё способен понимать, что Жизнь к нему по-прежнему благосклонна и время от времени посылает подарки. Жизнь ещё воспринимается им как частично изобильная.

Когда же бесы набирают силу, когда ощущение недостатка набирает силу, в какой-то момент жизни количество переходит в качество, и завязываются страхи, появляются их первые ростки.

Страхи — это то, что полностью отделяет нас от жизни. Страхи — это то, что сворачивает нашу душу, превращая мир, который мы видим перед собой, в зеркало. Стенки страхов — это гладь зеркала. Глядя в мир, вы глядите в свою душу, в которой полно страхов. То есть вы видите не жизнь, а свои страхи и ничего кроме них.

Страхи можно очень близко отождествить с демонами в религиозной мифологии. Как и полагается демонам, они стоят выше бесов в табеле о рангах, то есть обладают большей силой, чтобы держать нас в плену и насылать наваждения, боль и страдания.

«Страх», «стреножить», «сторожить», «стервенеть», «страдания», «сторониться» — что общего во всех этих словах? Корень «стр». Кстати, на эту тему есть хороший анекдот:

Идёт урок русского языка. Марьванна задает разобрать по частям предложение: «В углу скребет мышь». Дети тянут руку. Вовочка, подумав немного, тоже поднял руку. Марьванна, видя насквозь душу Вовочки, чем он всегда озабочен, ещё раз мысленно прошлась по предложению и, не увидев там ничего, что можно было бы испохабить, вызывает Вовочку. Вовочка поднимается и говорит: «Я всё понимаю, Марьванна, где подлежащее, где сказуемое, где дополнение, но вот кто такой Скр я никак не пойму».

Все эти слова передают некое напряжение, которое сковывает, обездвиживает, заставляет принять какое-то положение и застыть в нём. Страхи обездвиживают человека и погружают в сон. Но человек думает, что он живёт, так как всё время перед ним маячит зеркало, создающее иллюзию жизни окружающего мира.

В случае страхов закон перехода количества в качества также работает. После какого-то момента страхи — демоны — полностью забирают человека, берут над ним власть. Тогда человек становится одержим дьяволом или сатаной, как это называют в религии. Его ум тогда полностью закрывается и окукливается в самом себе. Человек видит тогда только себя. Всюду он, любимый, великий, гениальный, несравненный, самый красивый.

В таком человеке очень много страхов. Можно утверждать, что ой сплошной страх — страх, что он упадет с вершины Олимпа, на которую сам себя вознес. Он видит только себя, красивого.

Обычно такие люди вызывают у окружающих отвращение, рождают желание отстраниться. Но, повторяю, они окуклились. Внутри их куколки — сатаны (обратите внимание на слова «сутана», «становиться», «стан»), — где они пребывают, происходит рождение бабочки, несравненной по своей красоте. Почему? Потому что, когда человек отделил себя от Целого, от Бога, он подставился. На него тут же обрушиваются все силы, которые есть во вселенной, то есть разом начинают действовать все законы, чтобы пробить его оболочку, сотканную из страхов и отрицаний. Тогда человеку становится очень больно. Только что он цвел и был на вершине, а теперь боль, ужасная и непрекращающаяся, не покидает его. Неважно, боль ли это от падения или от болезней.

Так начинается Путь к Себе. Так наш столь нелюбимый и всеми преследуемый сатана ведет человека к Богу. На Небо можно попасть только через Ад.

Сострадайте тем, кто стоит на вершине власти и славы, это мы их послали туда, чтобы они превратились в бабочек, потому что мы — Целое, а они отделились. Сострадайте тем, кто, побывав наверху, корчится сейчас в муках внизу, потому что это мы их уронили вниз, потому что мы — Целое. Таким образом мы помогаем им превратиться в бабочек. Мы — народ — рождаем бабочек, чтобы те, расправив крылья и вспорхнув, украсили наше небо всеми цветами радуги.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных