Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Включение подчиненных форм в главную форму. Теперь, когда созданы отдельно главная форма и две подчиненные формы, можно их объединить в одну сложную форму.




Теперь, когда созданы отдельно главная форма и две подчиненные формы, можно их объединить в одну сложную форму.

Для этого выполните следующие действия.

1. Откройте форму Информация о студентах в режиме конструктора.

2. Чтобы увеличить размер формы для размещения подчиненных форм, перетащите правый нижний угол формы Информация о студентах вправо и вниз.

3. Поля, в которых появляются данные, слишком велики и имеют разную длину. Изменим размеры всех полей одновременно. Для этого, удерживая клавишу Shift, выделите все поля, кроме поля Флажок .

4. Удерживая курсор в любом из выделенных полей, нажмите правую клавишу мыши.

5. В меню выберите Размерпо самому узкому. Форма примет вид, показанный на рисунке 5.7.

Рис. 5.7. Главная форма Информация о студентах

При необходимости можно аналогичным приемом еще раз выделить все поля и с помощью маркеров установить желаемые размеры полей.

6. В панели навигации в категории Формы наведите указатель на имя формы Успеваемость подформа.

7. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите форму Успеваемость подформа в окно главной формы Информация о студентах справа от полей главной формы.

8. Аналогичным образом перетащите форму Стипендия подформа в окно главной формы Информация о студентах и поместите ее под подчиненной формой Успеваемость подформа. Главная форма с подчиненными формами должна иметь вид, показанный на рисунке 5.8.

Рис.5.8. Главная форма с подчиненными формами

9. Выделите правой кнопкой подформу Стипендия подформа и в подменю выберите Свойства. Появится Окно свойств, которое показано на рисунке 5.9.

Рис. 5.9. Окно свойств

Это окно используется для установления связи между подчиненной формой и главной формой при помощи связывания подчиненного поля (в подчиненной форме) и основного поля (в главной форме).

10. Щелкните в поле Подчиненные поля.

11. Нажмите кнопку построителя (маленькую кнопку с многоточием, которая появилась справа от поля Подчиненные поля). Появится окно диалога Связь с полями подчиненной формы, в котором Access самостоятельно выбрал подходящие для связи поля – в данном случае поле Фамилия в обеих формах. Нажмите OK.

12. Закройте Окно свойств.

13. Переключаясь между режимами Конструктор, Режим макета и Режим формы, добейтесь, чтобы главная форма Информация о студентах выглядела так, как она показана на рисунке 5.10.

Рис. 5.10. Форма Информация о студентах

Убедитесь в правильном функционировании формы и сохраните ее под именем Информация о студентах.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

Репродуктивный уровень (оценка 4 – 6)

В базе данных Деканат создать сложные формы Итоги сессии и Информация о студентах.

Продуктивный уровень (оценка 7 – 8)

Выполнить индивидуальное задание: раздел «Задания для управляемой самостоятельной работы», пункт 5 «Разработка сложной формы».

Творческий уровень (оценка 9 – 10)

В базе данных, разрабатываемой для индивидуального задания, сформировать сложную форму, содержащую две подчиненные формы. Форма должна содержать элементы управления.


Лабораторная работа №6. СОЗДАНИЕ простых отчетов

Цель работы: приобрести навыки создания простых отчетов.

Задание1. Создать отчет Стипендия для вывода информации о стипендии с указанием Ф.И.О. студента, среднего балла, вида и размера стипендии. Информация должна быть сгруппирована по месту рождения студентов.

Информация, которая должна войти в отчет, уже имеется в таблице Назначение стипендии. Поэтому для создания простого отчета на основе готовой таблицы проще всего использовать Мастер отчетов.

Для создания отчета выполните следующие действия.

1. Выделите таблицу Назначение стипендии.

2. На вкладке Создание ленты меню в разделе Отчеты нажмите кнопку Мастер отчетов .

3. Перенесите все поля таблицы Назначение стипендии в поле Выбранные поля: и нажмите кнопку Далее>.

4. В окне Создание отчетов на вопрос Добавить уровни группировки? выделите поле Место рождения и перенесите его в правую часть окна с помощью кнопки . При этом поле, по которому осуществляется группировка, помещается в верхней части правого списка в отдельной рамке и выделяется синим цветом, как показано на рисунке 6.1. Нажмите кнопку Далее>.

Рис. 6.1. Выбор уровня группировки

5. В следующем окне задайте порядок сортировки полей, как указано на рисунке 6.2, после чего нажмите кнопку Далее>.

Рис. 6.2. Определение порядка сортировки полей

6. В следующем окне выберите вид макета для отчета (ступенчатый), ориентацию (книжная) и нажмите кнопку Далее>.

7. В последнем окне задайте имя отчета Назначение стипендии и нажмите кнопку Готово. Просмотрите созданный отчет.

8. Отредактируйте созданный отчет. Для этого перейдите в режим Конструктор (Режим ® Конструктор). Откорректируйте местоположение и размеры полей таким образом, чтобы их содержимое полностью выводилось на экран. Для улучшения внешнего вида отчета воспользуйтесь простейшими элементами управления. Один из возможных видов отчета показан на рисунке 6.3.

Рис. 6.3. Окончательный вид отчета Назначение стипендии

Задание 2. Создать отчет Итоги сессии для вывода следующей информации о каждом студенте: Фамилия, Дисциплина и Оценка. Информация должна быть сгруппирована по фамилии студента. Рассчитать и вывести Средний балл каждого студента.

Для создания отчета выполните следующие действия.

1. На вкладке Создание ленты меню в разделе Отчеты нажмите кнопку Мастер отчетов .

2. Из раскрывающегося списка Таблицы и запросы выберите Таблица: Личные данные. Из панели Доступные поля: выделите и перенесите в панель Выбранные поля: поле Фамилия. Повторите эти действия для поля Дисциплина из таблицы Дисциплины и поля Оценка из таблицы Успеваемость. Окончательный вид диалогового окна показан на рисунке 6.4. Нажмите кнопку Далее>.

Рис. 6.4. Выбор полей для отчета Успеваемость

3. В следующем окне согласитесь с видом представления данных, как показано на рисунке 6.5, и нажмите кнопку Далее>.

Рис. 6.5. Выбор вида представления данных

4. В следующем окне убедитесь, что группировка осуществляется по полю Фамилия, и нажмите кнопку Далее>.

5. В следующем окне задайте порядок сортировки для полей Дисциплина и Оценка, как показано на рисунке 6.6. Для вычисления среднего балла каждого студента нажмите на кнопку Итог и .

Рис. 6.6 – Определение порядка сортировки полей в отчете Успеваемость

6. Для вычисления среднего балла в открывшемся окне Итоги для поля Оценка выберите функцию Avg, и нажмите кнопку OK, как показано на рисунке 6.7.

Рис. 6.7. Вычисление итогов для отчета Успеваемость

7. В следующих окнах выберите вид макета для отчета ступенчатый, ориентацию Книжная и нажмите кнопку Далее>.

8. В последнем окне задайте имя отчета Итоги сессии и нажмите кнопку Готово.

9. Перейдите в режим Конструктор и отредактируйте отчет Итоги сессии таким образом, чтобы он принял вид, как показано на рисунке 6.8.

Рис. 6.8 – Окончательный вид отчета Итоги сессии

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

Репродуктивный уровень (оценка 4 – 6)

В базе данных Деканат создать отчеты Стипендия и Итоги сессии.

Продуктивный уровень (оценка 7 – 8)

Выполнить индивидуальное задание: раздел Задания для управляемой самостоятельной работы, пункт 6 «Создание отчетов».

Творческий уровень (оценка 9 – 10)

В базе данных, разрабатываемой для индивидуального задания, сформировать два отчета с различными уровнями группировки и вычислением итогов.

 

Лабораторная работа №7. СоЗДАНИЕ макросов, кнопок и ФОРМЫ НАВИГАЦИИ

Цель работы: приобрести навыки создания макросов, кнопок и формы навигации.

Создание макросов

Задание1. Создать макрос для быстрого запуска запросов.

Выполните следующие действия.

1. На вкладке Создание ленты меню откройте список Макросы и код и нажмите кнопку Макрос.

2. На вкладке Макрос1 откройте раскрывающийся список и выберите команду ОткрытьЗапрос, как показано на рисунке 7.1.

Рис.7.1. Окно добавления новой макрокоманды

3. Откройте раскрывающийся список Имя запроса и выберите имя запроса Запрос на выборку.

4. Сохраните макрос под именем Макрос_Открыть запрос на выборку и закройте его.

5. Запустите созданный макрос на выполнение и убедитесь, что в результате открывается Запрос на выборку.

6. Самостоятельно создайте Макрос_Открыть перекрестный запрос.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных