Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нарушение иных обязательств по договору перевозки груза. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ




СТАТЬЯ 12.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


12.1.1. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством РФ. Варшавской Конвенцией и международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира и договором воздушной перевозки груза.

12. 1.2. Перевозчик. Пассажир, Грузоотправитель и Грузополучатель за нарушение правил въезда/выезда, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

12.1.3. Ответственность перевозчика при воздушной перевозке определяется:
- Варшавской Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, и Гаагским протоколом о поправках к Конвенции;
- Воздушным кодексом РФ;
- Законодательством РФ; соглашениями между авиакомпаниями (аэропортами, авиапредприятиями, перевозчиками, агентами по обслуживанию воздушных судов и пассажиров);
- договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

 

 

8. Грузоотправитель, грузополучатель, агент, консолидатор, агент по обработке грузов, авиакомпания.

Грузоотправитель (shipper) –физическое или юридическое лицо,ко-торое заключило с авиапредприятием договор перевозки и наименование или фамилия которого указаны в авиагрузовой накладной в качестве сто-роны этого договора.

Грузополучатель (conѕіgnее) –физическое или юридическое лицо,вадрес которого перевозится груз, указанный в авиагрузовой накладной.

Агент –юридическое или физическое лицо,которое в соответствии списьменным соглашением (доверенностью) уполномочено действовать от имени перевозчика.

Консолидатор - экспедитор, оказывающий услуги по консолидации мелких партий грузов в поездные отправки и организации их доставки за границу.

Авиакомпания (авиационная компания) — организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы.

 

9. Виды грузов.

10. Требования к упаковке, требования к маркировке.

Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку. Перевозчик имеет право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок. Упаковка должна соответствовать правилам и быть:

- сухой и чистой, без острых выступов и углов;

- обеспечивать сохранность груза на все время ВП;

- тара для жидкостей должна выдерживать внутреннее избыточное давление при падении наружного атмосферного давления;

Упаковка может быть не стандартной при перевозке сельскохозяйственной продукции при условии сохранности груза:

- упаковка должна быть опломбирована при перевозке груза с объявленной ценностью;

- трансферный груз с плохой упаковкой переупаковывается в АП трансфера с отнесением расходов за счет АП отправления;

в плохой или поврежденной упаковке не принимают абразивные материалы, бытовую технику, черные и цветные металлы, сыпучие грузы и др.

Запрещается принимать к ВП грузы упаковки, швартовки, свойства и конфигурации которых не гарантируют безопасность ВП.

Каждое грузовое место должно быть разборчиво и надежно промаркировано грузоотправителем с указанием того наименования и адреса, как и в грузовой накладной. Маркировочные надписи и знаки должны быть ясно видны и сохранены на все время транспортировки. Рекомендуется применять специальный маркиратор. Маркировка должна содержать следующую информацию:

- основные надписи (полное наименование получателя, пункта назначения, количество мест партии и порядковый номер данного места);

- дополнительные надписи (полное наименование отправителя, пункта отправления, надпись АП отправления, которая состоит из 11 знаков, включающих в себя номер накладной, трехбуквенный код АП отправления, количество мест в данной партии груза;

- информационные надписи (масса брутто и нетто в кг, габаритные размеры, объем груза в куб. см.).

Если любой из размеров груза не превышает 0.7 м, габаритные размеры не указывают.

- маркировочные знаки (знаки манипуляции)- темные на светлом фоне и наоборот надписи «открывать здесь», «осторожно», «не кантовать» и т.д.

Маркировка наносится на следующих местах грузового места:

- на ящиках - на одной из боковых сторон ящика;

- на бочках, барабанах - на днищах бочки, барабана;

- на тюках - на боковой поверхности тюка;

- на кипах – на торце или на боку кипы.

В некоторых случаях (решетчатая тара, связки, бухты) используют маркировочные ярлыки площадью не менее 60 кв.см.

 

 

11. Рейсовая документация.

Перевозка грузов осуществляется на основании Договора о воздушной перевозке груза. Договор воздушной перевозки груза – документ, по кото-рому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в аэропорт (пункт) назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза по установленному тарифу.

Таким документом является Авиагрузовая накладная (Аir Wау ВiII) – документ, составленный от имени или по поручению грузоотправителя, который заверяет контракт между грузоотправителем и авиаперевозчиком на перевозку грузов по маршруту авиаперевозчика.

Грузовая накладная представляет собой комплект, состоящий не менее чем из 12 экземпляров, 3 из которых являются оригиналами и предназна-чаются для перевозчика, отправителя и получателя. Остальные экземпля-ры являются копиями и предназначены для подтверждения доставки гру-за, для каждого из участвующих в перевозке авиапредприятий, для аэро-порта назначения и агента по продаже.

Если комплект оформленной грузовой накладной не имеет достаточного количества экземпляров, или оригинал грузовой накладной не имеет доста-точного количества экземпляров, или оригинал грузовой накладной по ка-ким-либо причинам отсутствует, то применяется безномерная грузовая на-кладная, которая является перевозочным документом временного пользо-вания и содержит минимум информации, необходимой для дальнейшей пе-ревозки груза или его передачи получателю в пункте назначения.

В аэропорту отправления при международной перевозке готовится необ-ходимое количество экземпляров грузового манифеста для предоставления после прилета заинтересованным государственным органам (приложе-ние 1). Грузовые манифесты заполняются отдельно для каждого пункта назначения или трансфера по маршруту следования рейса.

В случае отсутствия груза до конкретного пункта по требованию мест-ных властей может заполняться «нулевой» манифест. По требованию ме-стных властей возможно представление грузовых манифестов по транзит-ным грузам в пунктах транзита. В грузовых манифестах указывается ко-личество мест и масса груза и почты, а по грузам – также номер грузовой накладной и наименование груза.

 

 

12. Транспортная документация.

В перевозочных документов входят:

а) накладная отправителя;

б) грузовая накладная;

в) корешок грузовой накладной; г) квитанция о приеме груза.

Накладная отправителя следует из аэропорта отправления в аэропорт назначения вместе с грузом и выдается грузополучателю под роспись в грузовой накладной.

Грузовая накладная сопровождает груз, и после его выдачи остается в аэропорту назначения.

Корешок грузовой накладной остается в аэропорту отправления для учета выполненных перевозок.

Квитанция в приеме груза выдается грузоотправителю в подтверждение договора воздушной перевозки.

При перевозках скоропортящихся грузов грузоотправитель обязан представить документы, подтверждающие качество груза, а также пре-дельный срок и условия транспортировки, по формам, установленным со-ответствующими государственными органами. Номер и дата этих доку-ментов указываются в грузовой накладной.

Удостоверение о качестве составляется в день погрузки и заверяется печатью грузоотправителя.

Сертификат выдается Государственной инспекцией по качеству вместо удостоверения о качестве при предъявлении груза или после проверки со-стояния груза, имевшего удостоверение о качестве, если у перевозчика возникли сомнения в качестве груза.

Ветеринарное свидетельство предъявляется на скоропортящиеся грузы животного происхождения.

Карантинный сертификат предъявляется, если груз отправляется из районов, в которых действуют карантинные ограничения. Карантинный сертификат хранится в аэропорту отправления.

Удостоверение о качестве, сертификат, ветеринарное свидетельство и дубликат карантинного сертификата сопровождают груз в аэропорт назначения.

 

13. Претензионная работа.

В соответствии со ст. 124 Воздушного кодекса по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.

Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основание для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.

Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удо-стоверения следующих обстоятельств:

1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;

2) повреждение (порча) груза;

3) недостача или повреждение (порча) багажа;

4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.

До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воз-душной перевозки груза перевозчику предъявляется претензия.

 

В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, дого-вора воздушной перевозки груза перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправите-ля или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.

В соответствии со ст. 125 Воздушного кодекса право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевоз-ки пассажира имеют:

– в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки – пассажир или уполномоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;

– в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воз-душной перевозки пассажира – пассажир.

Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:

а) в случае утраты груза – грузополучатель при предъявлении грузо-вой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэ-ропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невоз-можности предъявления такой накладной – документа об оплате стоимо-сти груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;

б) в случае недостачи или повреждения (порчи) груза – грузополуча-тель при предъявлении грузовой накладной или коммерческого акта;

в) в случае просрочки доставки – грузополучатель при предъявлении грузовой накладной;

г) страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения до-говора страхования и выплаты страхового возмещения.

В соответствии со ст. 126 Воздушного кодекса претензия к перевозчи-ку при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в те-чение 6-ти месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

 

1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза, а также в случае просрочки его доставки – со дня, следующего за днем выдачи груза;

2) о возмещении вреда в случае утраты груза – через 10 дней по истечении срока доставки

3) о возмещении вреда во всех остальных случаях – со дня наступле-ния события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

В соответствии со ст. 127 Воздушного кодекса в случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа и не позднее чем через 14 дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа или груза в рас-поряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомле-ние является основанием для составления коммерческого договора.

В случае утраты багажа, груза претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

В соответствии со ст. 128 Воздушного кодекса перевозчик обязан в те-чение 30 дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письмен-ной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовле-творении или отклонении претензии.

Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или

частичном удовлетворении претензии, а в случае неполучения такого ответа – через 45 дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.


 

14. Типы воздушных судов.

В соответствии с кодексом Международной авиационной федерации летательные аппараты делятся на классы, например:

- класс А - свободные аэростаты;

- класс В - дирижабли;

- класс С - воздушные суда, вертолеты, гидросамолеты и т.д;

-......;

- класс S - космические модели.

Помимо этого, класс С делится на четыре группы, в зависимости от силовой установки. Также, все гражданские воздушные суда группируют по классам в зависимости от их взлетной массы:

- класс первый - 75 т и более;

- класс второй - 30-75 т;

- класс третий - 10-30 т;

- класс четвертый - до 10 т.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных