ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами 12 страницаТОЛЕРАНТНОСТЬ — терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям и т. д. ТОЛПА — контактная неорганизованная общность, характеризующаяся высокой степенью конформизма составляющих ее индивидов, действующая эмоционально и относительно единодушно [Большой словарь, 2002]. ТРАДИЦИЯ (лат. traditio — передача) — 1) формы и установки жизни, идеи, ценности, нормы поведения, сохраняющиеся в воспитательной организации в течение длительного времени и передаваемые из поколения в поколение [Мудрик, 2005]; 2) характеризуется как разновидность (или форма) обычая, отличающаяся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения. Для традиции характерны: бережное отношение к сложившемуся ранее укладу жизни как к культурному наследству прошлого; внимание не только к содержанию поведения, но и к его внешним проявлениям, к стилю, в результате чего внешняя форма поведения становится особенно устойчивой [Краткий словарь, 1989]. ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ — сознательное или бессознательное сопротивление воспитанника целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное педагогическими просчетами, проблемами психического и социального развития, особенностями характера и т.д., затрудняющими социальную адаптацию, усвоение социальных ролей и учебных программ [Овчарова, 2001]. УСТАНОВКА — готовность, предрасположенность субъекта к действию, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту [Большой словарь, 2002]. УСЫНОВЛЕНИЕ — юридический акт, в силу которого между ребенком (усыновленным) и лицом, принявшим его на воспитание, устанавливаются правовые (личные и имущественные) отношения, существующие между родителями, и детьми [Овчарова, 2001]. ФАКТОР — причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты [Большой словарь, 2002]. ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ — коллективные представления о положительной или отрицательной значимости для человека и общества явлений, предметов реальной действительности, а также абстрактных идей. ЦЕННОСТИ — материальные, духовные блага, имеющие особый статус у человека или группы людей [Крылова, 2000]. ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ — управление школьных лидеров, активно принимающих участие в школьных делах, организующих работу по различным направлениям, координирующих деятельность классных органов самоуправления [Методика, 1990]. ШКОЛЫ АКТИВА (школа управленческого мастерства) — организация подготовки и переподготовки лидеров ученического самоуправления по вопросам, связанным с развитием лидерских качеств, коммуникативных, организаторских, аналитико-рефлексивных способностей, освоением знаний по направлениям работы актива [Методика, 1990]. ЭМБЛЕМА — объединяющий символ. ЭМПАТИЯ — сочувствие, постижение эмоционального состояния другого человека, сопереживание [Психология, 1990]. ЭНТУЗИАЗМ — проявление активности и оптимизма в работе. ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА — метод систематического и последовательного знаний, предполагающее участие двух сторон. Предметом этической беседы становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Цель этической беседы — углубление нравственных понятий, обобщения знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений [Методика, 1990]. ЭТНИЧЕСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ — свойственный данному народу склад мышления, представляет собой устойчивый изоморфизм присущий культуре, который обычно не осознается и принимается в этой культуре как естественный [Овчарова, 2001]. ЭТНОС — исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями культуры, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием), зафиксированном в самоназвании [Овчарова, 2001]. ЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ — феномены, возникающие в результате взаимодействия субъектов (индивидов и общностей) в определенных условиях, отражающие их в различных формах, выражающие отношение к ним. Побуждающие и регулирующие поведение людей, осуществляющие обмен сообщениями и переживаниями, а также соответствующие организации как социально-полезной, так и преступной направленности [Овчарова, 2001]. ЛИТЕРАТУРА 1. Базовая культура личности / Под ред. О.С. Газмана, ЛИ. Романовой. — М., 1989. 2. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.; СПб., 2002. 3. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. — 1996. — Вып. 6: Забота — поддержка — консультирование. 4. Кон И.С. Социология личности. — М., 1967. 5. Краткая философская энциклопедия. — М., 1994. 6. Крылова И.Б. Культурология образования //Новые ценности образования. — 2000. — № 10. 7. Макаренко А.С. О коммунистическом воспитании. — М., 1956. 8. Методика воспитательной работы / Под ред. В.М. Коро-това. —М., 1990. 9. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 2005. 10. Мудрик А.В. Социальная педагогика. — М., 1990. 11. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. — 1995. — № 1. 12. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001. 13. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1990. 14. Поляков С.Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания: автореф. дис.... д-ра пед. наук. — М., 1994. 15. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебник. — М., 2003. 16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. — М., 1998. 17. Краткий словарь по социологии / Под общей ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. — М., 1989. 18. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Курс лекций. — М., 2002. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Декларация прав ребенка Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года ПРЕАМБУЛА Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами: Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Принцип 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Принцип 3 Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Принцип 4 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Принцип 5 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния. Принцип 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. Принцип 8 Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Принцип 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Принцип 10 Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Приложение 2 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. № 593 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № 11 (I ч.), ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434), приказываю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению. Министр Т. ГОЛИКОВА Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ (Извлечения) РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I — "Общие положения", II — "Должности руководителей", III — "Должности педагогических работников", IV — "Должности учебно-вспомогательного персонала". 3. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая. Основные составляющие компетентности педагогических работников Профессиональная компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии. Информационная компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях. Коммуникативная компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. Правовая компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач. <...> III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Социальный педагог Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетент-ностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее прбфессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Приложение 3 Должностная инструкция СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ 1. Общие положения 1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности руководителем государственного образовательного учреждения. 1.2. На должность социального педагога 1-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет; на должность социального педагога 2-й категории — лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет; на должность социального педагога — лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявлений требований к стажу работы. 1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно руководителю ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы — ее руководителю. 1.4. Социальный педагог является сотрудником службы й работает в ней на междисциплинарной основе. 1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется: - Конституцией РФ; - Декларацией прав и свобод человека; - решениями Правительства Российской Федерации; - Законом РФ "Об образовании"; - Гражданским и Трудовым кодексами РФ; - Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года; - Типовым положением о детских дошкольных учреждениях; - Уставом ДОУ; - локальными правовыми актами дошкольного учреждения; - Правилами внутреннего распорядка ДОУ; - Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; - настоящей инструкцией и трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.6. Социальный педагог должен знать: - нормативно-правовую базу деятельности (законы, подзаконные акты, постановления, распоряжения, инструкции, социально-правовые и социально-экономические основы деятельности социального педагога в системе учреждении, оказывающих помощь ребенку) - теорию социальной педагогики и психологии; возрастную психологию, изучающую личность ребенка, его духовное и социальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение, особенности развития психических функций; социологию; основы дошкольной педагогики и психологии; 1.7. Социальный педагог обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка. 1.8. На период временной нетрудоспособности или отпуска его функциональные обязанности могут быть возложены на руководителя психологической службы или на сотрудника психолого-педагогической службы, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение. Временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа руководителя ДОУ, изданного на основании приказа руководителя ДОУ, изданного с соблюдением законодательства о труде. 2. Функции На социального педагога возлагаются следующие функции: - образовательно-воспитательная — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средств массовой информации; - диагностическая — постановка "социального диагноза", обеспечивается за счет изучения личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем, возникающих в ходе воспитания ребенка; - организаторская — организация общественного ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ; - прогностическая и экспертная — участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных социальных институтов; - организационно-коммуникативная — предполагает включение в социально-педагогическую работу добровольных помощников, организацию совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в работе с детьми и их семьями; - охранно-защитная — использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализацию юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога; - посредническая — заключается в осуществлении связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка; - самообразовательная — повышение профессионального уровня и пополнение интеллектуального багажа. 3. Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него функций социальный педагог обязан: 3.1. Проводить: - индивидуальную, групповую социально-психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с запросом наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определение особенностей их развития; - анализ работы педагогов в группе и оказание помощи при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей; - индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к условиям жизни в детском учреждении; - индивидуальные и групповые занятия с детьми, направленные на их личностное и социальное развитие; - специальные обучающие и развивающие занятия, игры, тренинги, круглые столы, гостиные для педагогов и родителей по оказанию помощи и воспитании детей. 3.2. Выявить психологические причины различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении. 3.3. Направлять проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и психолого-мелико-социальные центры и другие специализированные учреждения системы просвещения, здравоохранения и социальной защиты. 3.4. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам диагностических исследований и доводить их до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью сориентировать взрослых в проблемах воспитания. 3.5. Использовать апробированные и разрабатывать авторские: - коррекционные программы, циклы развивающих занятий, направленные на гармоничное развитие личности, социальное развитие дошкольников, с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка на каждой возрастной ступени; < Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|