Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами 13 страница




- рекомендации для педагогов, родителей и специалистов различных служб:

- по работе с детьми, имеющими проблемы в индивидуаль­ном и социальном развитии;

- по организации благоприятного эмоционального климата в группе в семьях воспитанников,

3.6. Осуществлять:

- социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной забо­ты, помощи и поддержки, а также р деятельности социальных служб и спектра оказываемых услуг;

- социально-правовую помощь, направленную на соблюде­ние прав человека и прав ребенка, содействие в реализации пра­вовых гарантий различным категориям детей;

- социально-психологическую помощь, направленную на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциу­ме, в котором развивается ребенок, на устранение негативных воздействий окружения и затруднений во взаимоотношениях с окружающими;

- социально-педагогическую помощь, направленную на со­здание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и кон­фликтных ситуаций, преодоление педагогических ошибок и кон­фликтных ситуаций, на обеспечение развития и воспитание де­тей в условиях семьи и детского сада;

- психопрофилактическую помощь взрослым и детям на протяжении всего адаптационного периода;

- психологическую поддержку творчески одаренным детям.

3.7. Формировать социальную культуру воспитанников, педагогов, специалистов и родителей.

3.8. Консультировать всех участников образовательного процесса по вопросам индивидуального развития детей, в том числе:

- по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни;

- в случаях неадекватного поведения в домашних услови­ях и дезадаптации ребенка в дошкольном учреждении;

- по вопросам возрастных психофизиологических особен­ностей развития дошкольников.

3.9. Участвовать:

- в заседании Педагогического совета;

- в заседании совета психолого-педагогической службы;

- в проведении родительских собраний и круглых столов.

3.10. Вести:

- документацию по установленной форме;

- методическую работу.

4. Права

Социальный педагог, в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие:

- в разработке стратегии ДОУ, в создании соответствую­щих нормативных документов;

- в разработке управленческих решений, настоящих воп­росов психолого-педагогической службы;

- в разработке положений о функциях данной службы, ком­петенции, обязанностях,ответственности;

- в ведении переговоров с партнерами ДОУ по образова­тельной деятельности.

4.2. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с ли­цами и организациями, работающими в данном направлении.

4.3. Проводить диагностику детей, связанную с определе­нием уровня их личностного и социального развития; анкетиро­вание родителей для выявления запросов в воспитательной си­стеме ДОУ.

4.4. Давать рекомендации по решению проблем психолого-педагогической службы и воспитательно-образовательной ра­боты педагогов;

4.5. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. Социальный педагог несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Ус­тава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, закон­ных распоряжений руководителя ДОУ и руководителя психо­лого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение предоставленных прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим наси­лием над личностью воспитанника, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании", и в данном случае увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законода­тельством РФ.

5.4. За причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и пре­делах, установленных трудовым итражданским законодатель­ством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности Социальный педагог:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по гра­фику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем ДОУ, с правом на отпуск в те­чение 36 рабочих или 42 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 13.09.94 г. № 1052).

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, а также на полугодие и помесячно (планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы и утверждаются руководителем ДОУ, не позднее пяти дней с начала планируемого периода).

6.3. Представляет руководителю службы письменный от­чет о своей деятельности за полугодие и по окончании года.

6.4. Получает от руководителя ДОУ, зам. заведующей и ру­ководителя ДОУ ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под рас­писку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопро­сам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педаго­гическими и медицинскими работниками ДОУ, родителями (за­ конными представителями) воспитанников, а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.

6.6. Передает руководителям информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

 

Приложение 4 Материалы, рекомендуемые для использования в работе социального педагога

1. Материалы по нормативно-правовому обеспечению об­разовательного процесса: Конвенция о правах ребенка; Консти­туция Российской Федерации; Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об образова­нии"; Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и дру­гие правовые документы.

2. Материалы по проблемам:

- инвалидности, алкоголизма и наркомании родителей, раз­водов в семье (книги, брошюры, правовые документы, рекомен­дации по лечению и профилактике);

- "Куда обратиться за помощью" (телефоны и адреса орга­низаций, оказывающих психологическую, юридическую, меди­цинскую и социальную помощь семьям);

- правовые документы по административному, уголовно­му, семейному праву;

- материалы по профориентационной работе;

- телефоны и адреса государственных и общественных организаций, с которыми сотрудничает детский сад;

- социальные паспорта (округа, микрорайона, детского сада, группы).

 

Литература

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. — М., 2000.

2. Айсина Р.К., Дедкова В.В., Хачатурова Е.Л. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. — 2003. — № 5. — С. 49-53; № 6. — С. 46-51.

3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. — М., 1993.

4. Александровская Э.М., Кокурина Н.И. Психологическое сопро­вождение подростков в школе: метод, рекомендации. — М., 2000.

5. Алексеева Л.С., Бурмистрова Е.В., Чупракова Н.Н., Косолапо-ва Л А. Формы и методы работы с детьми и родителями в центре соци­альной помощи семье. — М., 1999

6. Апостолова Т.М., Косевич Н.Р. Социальная политика РФ и пра­вовой механизм ее реализации: Учеб. пособие. — М., 2008.

7. Асеев В.Г. Нормативное управление социальным развитием. — М., 1989.

8. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. — СПб., 2008.

9. Белинская А.Б. К вопросу о современной профилактики соци­альной дезадаптации подростков // Гуманистические тенденции в организации воспитательного процесса: сборник научных трудов МПГУ. — М., 1999. — С. 46-56.

10. Белинская А.Б. Психолого-педагогическая проблема школь­ной дезадаптации младших школьников //Педагогика и психология в образовательной и социальной сферах. — М., 2002. — С. 38-43.

11. Белинская А.Б. Социальная дезадаптация детей и подростков — актуальная проблема изучения всех социальных институтов // Науч­ные труды МПГУ психолого-педагогические науки. — М., 1998.

12. Беличева С А. Основы превинтивной психологии. — М., 1994.

13. Беличева С А. Основы превентивной психологии. — М., 1993.

14. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. — М., 2006.

15. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.

16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрас­те.—М., 1968.

17. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрас­те.— М., 1988.

18. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. — М., 1994.

19. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. — М., 1996

20. Варывдин К.С., Клемантович Н.А. Управление системой со­циальной защиты детства. — М., 2003.

21. Василъкова Ю.В. Методика и опыт работы социального педа­гога,—М., 2001.

22. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые техноло­гии / Под ред. Н.Е. Щурковой. — М., 1998.

23. Газмап О.С, Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспита­теля).— М., 1992.

24. ГилинскийЯ., Афанасьев В.Г. Социология девиантного (откло­няющегося) поведения: Учеб. пособие. — СПб., 1993.

25. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика — 2-е изд., стер. — М.; Воронеж, 2003.

26. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка.—СПб., 1999.

27. Голофаст В. Социология семьи. Статьи разных лет. — СПб., 2006.

28. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие / Под ред. В.А.Сластенина. — М., 1999.

29. Губанова М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников: теория и практика подготовки учителей. — Кемерово, 2002.

30. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / Под ред. Н.Л. Селивановой. — М., 1998.

31. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. — М., 2002.

32. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родите­лями в детском саду: Этнопедагогический подход — М., 2006.

33. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. — М., 2005.

34. Данилина Т.А., Лагода Т.С, Зуйкова М.Б. Взаимодействие дош­кольного учреждения с социумом. — М., 2004.

35. Декларация прав и свобод человека и гражданина России (При­нята постановлением ВС РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1).

36. Детская безнадзорность и беспризорность в РФ: состояние, причины, перспективы: сборник научно-методических материалов.— М., 2003.

37. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. — М., 1999.

38. Доклад независимой группы экспертов, подготовленный по заказу представительства ООН в РФ "Демографическая политика Рос­сии: от размышлений к действию" // Газета. — 2008. — 29 апр.

39. Дронова Е.Н. Консультирование и социально-педагогическая поддержка школьников // Психологическое консультирование субъек­тов образовательного процесса: Материалы региональной научно-прак­тической конференции, 16 мая 2003 г. — Барнаул, 2003. — С. 28-32.

40. Дружинин В.Н. Психология семьи. — Екатеринбург, 2000.

41. Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия детского сада и семьи: Учеб. пособие. — Минск, 1997.

42. Дюркгейм Э. Социология образования. М., 1996.

43. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограничен­ными возможностями: Учеб. пособие. — М., 2005.

44. Загвязинский В.И., Зайцев М.П. и др. Основы социальной пе­дагогики. — М., 2002.

45. Зверева О.Л. Работа детского сада с молодой семьей. — М., 1990.

46. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение с родителями в ДОУ: Ме­тодический аспект. —М., 2007.

47. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющего­ся поведения): Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. — М., 2004.

48. Зубова Г.М., Арнаутова Е.П. Психолого-педагогическая по­мощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 7. — С. 66-77.

49. Иванов А.В. Детско-взрослое сообщество культурной среды общеобразовательной школы: Монография. — М., 2005.

50. Иванов А.В. Культурная среда образовательного учреждения: Учеб. пособие. — М., 2006.

51. История социальной педагогики: Хрестоматия — Учебник / Под ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000.

52. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспита­ние? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика воспитательных систем. — М., 1996.

53. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. по­собие.—М., 2001.

541 Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. — М., 1989.

55. Конвенция ООН о правах ребенка // ВВС СССР. — 1990.—№ 45. — Ст. 955.

56. Крылова Н.Б. Культурология образования // Новые ценности образования. ■— 2000. — № 10.

57. Кудрявцев И.А., Морозова Г.Б. и др. Психологический анализ смыслообразующих факторов делинквентного поведения подростков // Психологический журнал. — 1996. — Т. 17, № 5.

58. Куприянов Б.В., Салина Е.А., Крылова Н.Б. и др. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / Под ред. А.В. Мудрика. — М., 2008.

59. Липский И.А. Социальная педагогика: опыт моделирования и прогнозирования развития // Социальная работа. — 1995. — № 1/7. — С. 53-58.

60. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. — Л., 1983.

61. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатией у под­ростков.— М., 1999.

62. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. — М., 2003.

63. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. — М., 2001.

64. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.-методич. пособие. — М.,1999.

65. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. — М., 2006.

66. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Курс лекций. — М.,

2002.

67. Медико-социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями и социально-психологическая поддер­жка их семей: Пособие для практических психологов и социальных работников / Под ред. С.А. Беличевой. — М., 2005.

68. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 2002.

69. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. — М., 2002.

70. Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального пе­дагога / /Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитацион-ной работы. — 2001. — № 3.

71. Мудрик А.В. Социальная педагогика. — М., 2005.

72. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 1999.

73. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. — М., 2001.'

74. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. — М.,2003.

75. Нагавкина Л.С., Крокинская O.K., Косабуцкая С.А. Соци­альный педагог: введение в должность. — СПб., 2003.

76. Нечаева A.M. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). — М., 2000.

77. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учеб. пособие. — М., 1998.

78. Новые ценности образования. — 2004. — Вып. 3 (18): Школа — культурный центр.

79. Новые ценности образования. -— 1996. -Вып. 6: Забота — под­держка — консультирование.

80. Новые ценности образования. — 1996. — Вып. 4: Культурная и мультикультурная среда школ.

81. Новые ценности образования. — 1997. — Вып. 7: Культурные модели школ.

82. Новые ценности образования. — 2002. — Вып. 11: Культуросо-образная школа. '

83. Новые ценности образования. — 1995. — Вып. 2: Содержание гуманистического образования.

84. Новые ценности образования. — 1995. — Вып. 1: Тезаурус для учителей и школьных психологов.

85. О положении детей в Российской Федерации: государствен­ный доклад. —- Калуга, 1997.

86. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. — М., 1996.

87. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М.,

2001.

88. Олиференко Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие. — М., 2002.

89. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка дет­ства. — М., 2002.

90. Организационно-правовой механизм социального обеспечения населения // Теория и методика социальной работы. Часть 2 / Под ред. В.И. Жукова. — М., 1994.

91. Организация и планирование воспитательной работы в специ­альной (коррекционной) школе-интернате, детском доме / Е.Д. Худен-ко, Т.Ф. Гавриличева, Е.Ю. Селиванова и др. — М., 2008.

92. Организация социально-педагогической работы в учреждени­ях образования: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Т.С. Капелевич. — Минск, 2007.

93. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Уче-б.пособие / Под общ.ред. Н.Н. Посысоева. — М., 2004.

94. Ощепкова А.П. Некоторые тенденции развития современной семьи. Семья: XXI век. Проблемы формирования региональной семей­ной политики / / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. — 2002. —№ 11 (167). —С. 35.

95. Педагогика / Под ред. И.И. Пидкасистого. — 3-е изд. — М., 1998.

96. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М., 1998.

97. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. — СПб., 1997.

98. Предмет и функции социальной педагогики / Под ред. Г.Н. Фило­нова.— Тюмень, 1998.

99. Прихожан A.M. Проблемы подросткового кризиса.// Психо­логическая наука и образование. — 1997. — № 1.

100. Профессия: Социальный педагог: Метод, рекомендации для студентов отделения социальной педагогики. — Магнитогорск, 1994.

101. Психология детей с отклонениями нарушениями психичес­кого развития / Сост. В.А. Астапова, Ю.В. Микадзе. — СПб., 2001.

102. Психология семейных отношений: конспект лекций / Сост. С.А. Векилова. — М.; СПб., 2005.

103. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограничен­ными возможностями / Под ред. С.А. Беличевой, В.Н. Раскина. — М., 1998.

104. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и под­ростков: Интегративная социально-педагогическая деятельность уч­реждений дополнительного образования и общеобразовательной шко­лы: Учеб. пособие / Под ред. А.Б. Фоминой. — М., 2003.

105. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. — СПб., 1999.

106. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Пробле­мы становления личности / Пер. с нем. — М., 1994.

107. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства. — М., 2003.

108. Семейный кодекс РФ.

109. Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современ­ность (В помощь учителю). — Екатеринбург, 1993.

110. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. — М., 1996.

111. Семья Г.В. Проблемы и технологии адаптации и социализа­ции выпускников — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц их числа: Методические материалы. — М., 2008.

112. Семья и дети в современной России: Материалы Всероссийс­кой научно-практической конференции. 26-27 октября 2006 г. — М., 2006.

113. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология нена­силия в образовательном процессе. — М., 2000.

114. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л.В. Марда-хаев. —М., 2002.

115. Словарь социального педагога и социального работника / Под ред. И.И. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко. — Минск, 2003.

116. Соколова НА. Социально-педагогическая поддержка само­реализации старшеклассников в учреждениях дополнительного обра­зования. — Челябинск, 2007.

117. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М.А. Га-лагузовой. — М., 2000.

118. Социальная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Ники­тина. — М., 2002.

119. Спесивцева О.И. Права ребенка в РФ относительно Конвен­ции ООН о правах ребенка. — Челябинск, 1999.

120. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. посо­бие. — 7-е изд., перераб. и доп. — М., 2004.

121. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подхо­дах и концепциях воспитания. — М., 2003.

122. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная ра­бота с трудными подростками. — М., 2003.

123. Технологии социальной работы по профилактике безнадзор­ности в учреждениях социального обслуживания семьяи и детей: Науч.-методич. пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. — М., 2001.

124. Холостова ЕМ. Социальная работа с дезадаптированными подростками: Учеб. пособие. — М., 2007.

125. Целуйко В.М. Психологические проблемы современной се­мьи. — Екатеринбург, 2007.

126. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. — М., 2003.

127. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. — М., 2006.

128. Шевченко Д.А. Социализация личности. — М., 2003.

129. Шеденков С.А. От социальной защиты к социально-защищен­ному человеку // Российский журнал социальной работы. — 1996. — № 1.

130. Шёптенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология ра­боты социального педагога: Учеб. пособие. — М., 2001.

131. Шипицына Л.М. Старое и новое: социальная защита в Рос­сии.—СПб., 1997.

132. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот: Учеб. пособие. — СПб., 2005.

133. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. — М., 2005.

134. Шнекендорф З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ре­бенка.—М., 1997.

135. Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Учебник для студен­тов вузов, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" / Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н Галагузова; под ред. М.А. Галагу-зовой. — М., 2008.

136. Якушев Л.П. Социальная защита: Учеб. пособие. — М., 1998.

137. Ярославцева Н.Д. Дошкольник: социальная реабилитация. Диагностика жестокого обращения с детьми: Методика реабилитации, инструментарий. — М., 1995.


Главный редактор — А. Е. Илларионова Художник — В. А. Антипов Верстка — К. Б. Ушаков Корректор — О. Б. Юсова

Ответственный за выпуск — А. Ф. Пилунова

Учебное издание

Социальная педагогика

Под общей редакцией профессора А. В. Иванова

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.007399.06.09 от 26,06.2009 г.

Подписано в печать 12.04.2010. Формат 60x84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 26,5. Тираж 5000 экз. (1-й завод 1-700 экз.) Заказ №Ч7П.

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732. Для писем: 129347, Москва, п/оИ-347. Тел./факс: 8 (495) 741-34-28; 8 (499) 182-01-58, 182-42-01, 182-11-79, 183-93-01. E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru

Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ФГУП «Производственно-издательский.комбинат ВИНИТИ», 140010, г. Люберцы Московской обл., Октябрьский пр-т, 403. Тел.: 554-21-86






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных