Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приведенный порядок построения «дерева» является примерным, так как в каждом случае необходимо проявлять творческий подход.




Рассмотренный метод может использоваться на различных ста­диях исследования. При этом его применение возможно в следую­щих случаях:

Первый случай

для проверок правильности формирования, формулирования и последовательных оценок - на соответствие предъявляемым к це­лямтребованиям (конкретности, достижимость, измеримости, и др.) в действующих системах менеджмента, что позволяет провести их корректировку;

оценку целей на соответствие требованиям можно проводить с использованием матрицы, где следует отражать характеристики цели по определенным градациям, например:

- приоритетна — не приори­тетна,

- легкодостижима — труднодостижима,

- низкозатратна — высо­козатратна,

- персонал заинтересован — персонал не заинтересован,

- малотрудоемка — трудоемка,

- значима — не значима,

- ориентирована на высокие технологии — ориентирована на низкие технологии,

- требует изменения организационной структуры управления (ОСУ) — не требует изменения ОСУ.

Второй случай

для постановки и формулирования целей во вновь создавае­мых системах управления.

Третий случай

для постановки формулирования целей исследования действующей системы управления.

В первом случае при исследовании целеполагания в системе управления следует сопоставлять требования и правила, предъявляемые к целям и по­строению их «дерева» и на основе этих сопоставлений делать выво­ды и проводить соответствующее совершенствование системы.

Во втором и третьем случаях все требования и правила нужно применять на практике корректно, правильно сформировать и сформулировать цели.

 

ЗАДАНИЕ ИЗ ЖИЗНИ МАГИСТРАНТОВ № 1:

Используя программу подготовки в магистратуре и план обучения по семестрам:

1. Сформулировать глобальную цель обучения в магистратуре университета – 0 уровень;

2. Сформулировать 4 генеральные цели для магистранта Института Международного Транспортного Менеджмента (МТМ) по специальной программе подготовки «Стратегическое управление», который хочет стать «конкурентоспособным на рынке труда, разносторонне развитым здоровым и культурным человеком, современным высококлассным специалистом» – 1 уровень;

3. Предложить цели по всем 4-м генеральным целям 1-го уровня - 2 уровень;

4. Предложить цели для ветви: «изучение теорий» - 3 уровень;

5. Предложить цели для ветви: «изучение методов» - 3 уровень;

6. Предложить цели для ветви: «изучение истории и проблем» - 3 уровень;

7. Предложить цели для ветви: «изучение инновационного менеджмента» - 3 уровень;

8. Предложить цели для ветви: «изучение стратегического управления» - 3 уровень;

9. Предложить цели для ветви: «изучение специфики водного транспорта» - 3 уровень;

10. Предложить цели для других ветвей - 3 уровень;

11. Предложить цели для 4-го уровня всех ветвей – перечислить изучаемые дисциплины.

 

Предлагается примерный «Банк целей», требующий дополнений:

- Стать законопослушным гражданином РФ и патриотом;

- Стать высококлассным специалистом Менеджмента;

- Изучение Теории менеджмента;

- Изучение иностранных языков;

- Изучение Методов исследования в менеджменте;

- Получение диплома Магистра менеджмента;

- Быть здоровым человеком физически и психически;

- Физическая подготовка и спорт;

- Изучение современных информационных систем в менеджменте;

- Изучение Экономико-математических методов в менеджменте;

- Изучение современного программного обеспечения (пакетов прикладных программ) по дисциплинам магистерской подготовки;

- Изучение Стратегического менеджмента;

- Изучение Современных проблем менеджмента;

- Изучение Истории и методологии менеджмента;

- Изучение Теории организации и организационного поведения;

- Изучение Стратегического менеджмента;

- Изучение Управленческих решений;

- Полнота культурной жизни в годы обучения в магистратуре;

- Достижения в спорте;

- Поддержание здоровья;

- И другие цели: женитьба (замужество), дети, карьера.

 

Рассмотреть понятия «Целевого планирования»:

1. Состязательность целей – означает, что достижение одной цели затрудняет достижение другой. Определить коэффициент состязательности целей - для уровня генеральных целей.

2. Коэффициент взаимной поддержки целей - определить для уровня генеральных целей.

3. Коэффициент значимости целей – определить для уровня генеральных целей.

Коэффициенты определяются экспертным путем.

 

ЗАДАНИЕ № 2:

1. Сформулировать глобальную цель;

2. Сформулировать 2 генеральные цели – 1-го уровня;

3. Разработать цели 2-го уровня;

4. Разработать цели 3-го уровня.

 

Предлагается «Банк целей», содержащий:

- Увеличение доли рынка;

- Удовлетворение запросов всех потребителей;

- Снижение издержек;

- Повышение рентабельности;

- Маркетинговые исследования;

- Привлечение новых клиентов;

- Снижение транспортных издержек;

- Усиление конкурентных позиций предприятия;

- Расширение ассортимента;

- Проверка денежных средств;

- Участие в выставках;

- Изучение спроса;

- Повышение качества обслуживания;

- Составление каталогов, реклама в СМИ;

- Сохранение постоянных клиентов;

- Сегментация рынка;

- Контроль финансовых средств;

- Анализ конкурентов.

 

ЗАДАНИЕ № 3:

1. Сформулировать глобальную цель;

2. Сформулировать 3 генеральные цели – 1 уровень;

3. Разработать цели 2-го уровня;

4. Разработать цели 3-го уровня;

5. Разработать цели 4-го уровня.

 

Предлагается «Банк целей», включающий:

- Совершенствование системы управления;

- Сокращение документооборота;

- Совершенствование оплаты труда;

- Внедрение новой техники;

- Внедрение прогрессивных технологий;

- Внедрение прогрессивных норм и расценок;

- Совершенствование организации производства;

- Наличие финансовых средств;

- Отсутствие финансирования на приобретение новой техники;

- Несвоевременность принятия управленческих решений;

- Отсутствие должностных инструкций;

- Несогласованность конструкторских и технологических проработок изделий;

- Несвоевременная поставка заготовок;

- Увеличение выпуска конкурентоспособной продукции;

- Обоснование и разработка программы развития предприятия;

- Большая энергоёмкость техники;

- Отсутствие персональной ответственности за принятие управленческих решений;

- Оторванность зарплаты от конечного результата;

- Совершенствование действующих технологий;

- Совершенствование технологии подготовки управленческих решений;

- Внедрение новой техники в цехах;

- Совершенствование структуры управления;

- Сокращение численности аппарата управления;

- Внедрение новых поточных линий;

- Внедрение бригадных форм организации труда;

- Повышение рентабельности производства;

- Обеспечение ритмичности производства;

- Внедрение методов маркетингового исследования;

- Повышение обоснованности производственных планов;

- Перегрузка отдельных структурных подразделений;

- Невыполнение плана внедрения новой техники;

- Отсутствие объёмных расчётов для внедрения поточных линий;

- Отсутствие процедур принятия решений;

- Несвоевременность пересмотра должностных инструкций;

- Большие простои оборудования;

- Низкая культура производства;

- Несвоевременность пересмотра норм и расценок.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных