Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государство и туризм




 

Как правило, с увеличением значимости туризма в экономике страны увеличивается и внедрение государства в отрасль через соответствующее министерство с определенными полномочиями.

Обычно в странах создается Министерство по туризму, или Департамент по туризму, который подчиняется либо Министерству экономики, либо Министерству внешней торговли; или туристский отдел в рамках Министерства по делам молодежи, спорта и культуры. В государствах с децентрализованной властью туризм находится в подчинении местной администрации. Бывает также, что обязанности по развитию туризма разделяются между федеральным правительством и управлением территориальным образованием. В нашей стране туризмом управляет Департамент туризма в составе Министерства экономического развития и торговли.

Большинство стран имеют свои национальные туристические организации. Не которые из них, как во Франции или Испании, являются частью правительства, другие же создаются независимо от правительства, но поддерживаются централизованными финансовыми вливаниями, как в Великобритании. А в США, например, ее Администрация Путешествий и Туризма поддерживается федеральным правительством, но большинство обязанностей по маркетингу и развитию ложится на отдельные штаты. Бюджет организации финансируется ежегодными федеральными кредитами и партнерскими взносами частного сектора.

Государство еще участвует в различных международных организациях, представляя свой туристический сектор. Флагманом международного туризма является Всемирная Туристская Организация (ВТО). Существуют также другие международные организации, так или иначе связанные с туризмом: Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (ИАТА), Международная Организация Гражданской Авиации (ИКАО).

Также были образованы много региональных организаций:

• Европейская Комиссия Путешествий (ЕТК), Азиатско-Тихоокеанская Ассо циация Путешествий (ПАТА), Карибская Туристическая Организация (КТО) и др. Их усилия, в основном, направлены на маркетинг, продвижение и предоставление технической помощи.

ВТО более оперативная организация, чем совещательная. В её обязанности входит:

• оказание помощи своим странам-членам;

• исследовательская работа, состоящая из семи основных сфер исследований (тренды — общие направления мирового туризма, туристические рынки, предприятия и их оснащенность, планирование и развитие туризма, экономический и финансовый анализ, воздействие туризма, представление туризма за рубежом);

• обеспечение статистической информацией; гармонизация политики, проводи мой разными странами, оказание помощи странам-участникам при максимизации положительного воздействия туризма на их экономику, спонсирование образования и повышения квалификации и т.д.

В историческом плане ВТО с 1975-го года является преемником Международного Общества Официальных Туристических Организаций, которое объединяло национальные туристические организации около ста стран, начиная с 1946 г.

Европейская Комиссия Путешествий создана Национальными Туристическими Организациями европейских государств как неприбыльная организация в 1948 г. и имеет 21 участника. Её работа поддерживается Европейской Комиссией, которая рассматривает туризм как индустрию, имеющую огромное экономическое и социальное значение для ЕС. Цели комиссии:

• благоприятствование кооперированию международного туризма в Европе;

• проведение исследований;

• обмен информацией при проектировании развития туризма и для маркетинговых схем;

• продвижение туристического продукта в других странах Европы и европейского туристического продукта в других странах, особенно в Северной Америке и Японии.

Планирование и политика развития туризма

 

Существуют различные методы планирования развития туризма в зависимости от уровня экономического развития страны. Однако все они имеют общие характеристики и состоят из следующих этапов:

• сбор и анализ информации о ресурсах;

• применение аналитического инструментария;

• анализ решений и выбор приоритетного варианта.

Органы планирования в лице государства и жители страны должны признать, что развитие туризма для страны желательный выбор, а для составления плана развития необходимо иметь четкое представление о целях, которые должны быть достигнуты развитием туризма. Этими целями могут быть:

• полное распределение прямой и косвенной экономической выгоды туризма на как можно большую часть местного населения;

• сохранение природных, социально-культурных ресурсов как составной части развития туризма;

• максимизация поступлений иностранной валюты для укрепления платежного баланса страны;

• привлечение платежеспособных клиентов;

• увеличение занятости;

• поддержка отстающих регионов с помощью увеличения доходов и занятости там.

После того, как цели поставлены и статистическая информация собрана, она обрабатывается и анализируется. С помощью экономико-математических моделей, применяемых для планирования оптимального развития туризма, и с помощью многовариантных расчетов оцениваются потенциальные доходы, требуемые инвестиции для развития инфраструктуры. Здесь также анализируется воздействие раз вития туризма на местное население и окружающую среду с помощью ключевых индикаторов (занятость, прибыль, доходы государства, поступление иностранной валюты).

Помимо количественного анализа, проводится и качественный анализ:

• анализ рынка, организационной структуры и программы о повышении квалификации работников. После этого составляются план развития и рекомендации о проведении соответствующей политики.

После аналитической обработки предварительной информации получаются сразу несколько альтернативных решений, из которых выбирается приоритетный

план развития туризма с учетом избежания риска, любого негативного воздействия на экономику, экологию и социально-культурную среду. Составление плана развития включает в себя подготовку программ организации рынка, продвижения, рационального использования земли, развития инфраструктуры, а также оценку эффективности предлагаемого плана.

Планирование развития туризма проводится на местном, национальном и международном уровнях.

На местном уровне план развития более детализирован и специализирован, чем на национальном, и существенно отличается от региона к региону. План на национальном уровне, представляя развитие туризма страны в целом, должен также учитывать специфику отдельных регионов. На международном уровне планированием развития туризма занимаются различные международные организации, чьи разработки имеют рекомендательный характер для стран-участников.

Так Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) объединяет основные индустриально развитые страны мира, которые также являются основными туристическими странами и по поступлениям от туризма, и по расходам их граждан. ОЭСР не является чисто туристической организацией и не нацелена на создание общей экономической политики для стран-членов организации, но исследует проблемы, готовит прогнозы, рекомендует методы, которые должны использоваться для составления программ наилучшего развития туризма в странах-участницах.

Международный и внутренний туризм в каждой стране базируются на социальной политике, которая связывает планы туристического развития с планами социально-экономического развития. Поэтому важно определить цели и ресурсы политики развития туризма, оценить ее воздействие на производство, потребление, окружающую и социальную среду.

Однако надо отметить, что политика в некоторых секторах экономики, включая и туризм, часто не отрабатывается индивидуально, а интегрируется в поли гику других секторов экономики, например, в производственную политику, в политику платежного баланса, планирования земли и т.д.

Туристическая политика преследует экономические и неэкономические цели. К экономическим целям можно отнести, поощрение некоторых видов потребления с увеличением производства в специфических секторах, в специфических географических зонах, контроль над внешней торговлей, занятостью и над экономическим ростом. К неэкономическим целям относятся: достижение свободы передвижения людей, возрождение природного и культурного наследия и другие.

Экономическая политика поощряет развитие туризма, применяя специальные бюджетные, денежные и фискальные меры. Бюджетные меры включают в себя государственное финансирование из бюджета, специально составленного для туризма, и имеют следующие формы:

• займы по очень низким процентным ставкам, предназначенные для инвестирования проектов крупных туристических инфраструктур;

• субсидии, предназначенные для поощрения приоритетных направлений развития туризма.

Денежные меры применяются, в основном, для поддержки международной конкурентоспособности туристического продукта страны. Некоторые страны снижают обменный курс своей валюты с помощью девальвации, оказывая тем самым стимулирующее воздействие на спрос международного туризма.

Фискальные меры — это налоговые льготы для туристических фирм, которые представляют собой освобождение от налогов полностью или частично, или снижение налогов.

Помимо экономической политики, развитие туризма поощряется и с помощью социальной политики, проводимой государством, к которой относится регулирование продолжительности рабочего дня, отпусков, профессиональной подготовки. Например, введение во Франции пятинедельного оплачиваемого отпуска оказало значительное влияние на развитие туризма страны.

Существуют значительные различия в проведении политики развития туризма между индустриально развитыми и развивающимися странами. Многие страны из первой группы уделяют большое внимание политике обновления уже существующих туристических продуктов и развитию новых ресурсов для туризма, развитию земли, защите окружающей среды и другое. Однако особое место в политике раз вития туризма этих стран занимает полтика продвижения туристического продукта за рубежом для поощрения прибытий иностранных гостей в страну и, тем самым, оправдания тех больших инвестиций, вложенных в развитие международного туризма в стране. В отличие от развитых стран развивающиеся страны не обладают достаточными финансовыми средствами для проведения активной политики по продвижению и не могут привлечь достаточно большое количество иностранных гостей и, тем самым, получить достаточное количество средств для развития ев<-»ой инфраструктуры туризма.

В последнее время в мире осуществляются определенные инициативы в сфере социального и оздоровительного туризма. Цель политики развития этой сферы — предоставление возможности для наибольшего количества людей провести отпуск внутри своих стран или за рубежом и восстановить свое здоровье и трудоспособность по возможно низкой цене. В последнее время этот вид туризма становится доступным для людей различных социально-профессиональных категорий. Их услугами пользуются и пожилые, и молодые люди с всевозможными видами отклонений здоровья.

Социальный туризм характеризуется:

• активным подключением разного рода социальных организаций (пенсионных фондов, трудовых советов, профсоюзов и др.);

• разнообразием финансовой поддержки (займы с низкими процентными ставками, субсидии, налоговые льготы и др.);

• использованием достижений социального прогресса, увеличивающего уровень жизни и стандарты здравоохранения.

Современный человек стал восприимчив к новым болезням, присущим индустриальному обществу. Это метаболические болезни, нарушения кардио-вескулярного аппарата, различные психические расстройства. Путешествия в места, отличающиеся от привычного места среды проживания, отдых на курортах у моря, в горах или в сельской местности очень сильно воздействуют на человека и могут вылечить или предупредить разные недуги. Групповые же поездки могут оказать социальную терапию социально-изолированным людям.

ВТО в целях адаптации продуктов оздоровительного туризма к новым нуждам индустриального общества создал рабочую группу «Оздоровительного Туризма», которая призвана определять программы оздоровительного туризма во

В развитии социального туризма важное место помимо ВТО занимает Между народное Бюро Социального Туризма (ИБСТ), созданное в Брюсселе в 1963 г. Оно объединяет национальные туристические организации, вовлеченные в социальный туризм, в основном, из индустриально развитых стран.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных