ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФГОС начального и основного среднего, общего образования (на сайте Министерства образования РФ– http://минобрнауки.рф/).Семинар 1. Теория и методика обучения истории Как педагогическая наука. План 1. Цели, задачи и значение изучения истории в современной школе. Значение курса методики обучения истории для учителя. 2. Методика обучения истории как наука, объект и предмет, задачи, функции и методы. Основные факторы процесса обучения истории. Связь методики с психолого-педагогическими и специальными науками. 3. История становления исторического образования (краткая характеристика, особенности, достоинства, недостатки, авторы, научные труды): а. дореволюционный период; б. школьное историческое образование в советской России; в. реформирование системы школьного исторического образования в России в 90-е гг. ХХ в.; г. современная система школьного исторического образования (суть модернизации). 4. Основные документы, регламентирующие деятельность педагога и содержание исторического образования в школе (краткая характеристика, назначение).
Нормативные документы Конституция РФ ФЗ РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ ФГОС начального и основного среднего, общего образования (на сайте Министерства образования РФ– http://минобрнауки.рф/). Литература (ко всему курсу) Основная 1. Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории: учеб. Для студ. вузов / Е.Е. Вяземский. – М.: Владос, 2003. (Библ-ка. УлГПУ). 2. Смоленский, Н.И. Теория и методология истории: учеб. пособие для вузов / Н. И. Смоленский. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. (Библ-ка. УлГПУ). 3. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории / А.Н. Степанищев. Уч. пос. в 2-х ч. – М.: «ВЛАДОС», 2002. (Библ-ка. УлГПУ). 4. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. – М.: Владос, 2004. (Библ-ка. УлГПУ). 5. Шоган, В.В. Методика преподавания истории в школе / В.В. Шоган. – Ростов-на-Дону, 2007. (Библ-ка. УлГПУ). Дополнительная 1. Ашурков, В.Н. Историческое краеведение: [учеб. пособие для ист. фак. пед. ин-тов.] / В. Н. Ашурков; Д.В. Кацюба, Г.Н. Матюшин; под ред. Г.Н. Матюшина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980. (Библ-ка. УлГПУ). 2. Дорожкина, Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций. 5-11 классы / Н.И. Дорожкина. – М.: ВАКО, 2009. (Библ-ка. УлГПУ). 3. Короткова, М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практическое пособие для учителей / М.В. Короткова; М.Т. Студеникин. – М.: Владос, 1999. (Библ.-ка. УлГПУ). 4. Короткова, М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории: [учеб. пособие] / М.В. Короткова. – М.: ВЛАДОС, 2003. (Библ-ка. УлГПУ). 5. Левинтов, Н.Г. К методологическому анализу учебной литературы: что такое история новейшего времени?: в помощь учителю / Н.Г. Левинтов; ИПК ПРО при УлГПУ им. И.Н. Ульянова; [науч. ред. Т.Б. Качкина]. – Ульяновск: ИПКПРО, 2001. (Библ-ка. УлГПУ). 6. Степанищев, А.Т. История отечества: преподавание в школе: учебное пособие / А.Т.Степанищев. – М.: Гардарики, 2001. (Библ-ка. УлГПУ). 7. Степанищев, А.Т. Методический справочник учителя истории: [для учителей, студентов и преподавателей гуманит. фак. вузов] / А.Т. Степанищев. – М.: Владос, 2000. (Библ-ка. УлГПУ). Периодические издания (журналы) 1. История. 2. Образование в современной школе. 3. Преподавание истории в школе. 4. Преподавание истории и обществознания в школе. 5. Учитель. 6. Школьные технологии. Интернет-ресурсы 1. http://минобрнауки.рф – сайт Министерства образования РФ 2. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» 3. http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» («Новейшая история России», «Обществознание. Глобальный мир в ХХI веке» 4. http://www.internet-school.ru – Интернет-школа издательства «Просвещение»: «История» 5. http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе» 6. http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов, раздел «История» 7. http://it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей 8. http://lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова) 9. http://www.school.edu.ru – Российский Общеобразовательный Портал 10. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|