Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФГОС начального и основного среднего, общего образования (на сайте Министерства образования РФ– http://минобрнауки.рф/).

Семинар 1. Теория и методика обучения истории

Как педагогическая наука.

План

1. Цели, задачи и значение изучения истории в современной школе. Значение курса методики обучения истории для учителя.

2. Методика обучения истории как наука, объект и предмет, задачи, функции и методы. Основные факторы процесса обучения истории. Связь методики с психолого-педагогическими и специальными науками.

3. История становления исторического образования (краткая характеристика, особенности, достоинства, недостатки, авторы, научные труды):

а. дореволюционный период;

б. школьное историческое образование в советской России;

в. реформирование системы школьного исторического образования в России в 90-е гг. ХХ в.;

г. современная система школьного исторического образования (суть модернизации).

4. Основные документы, регламентирующие деятельность педагога и содержание исторического образования в школе (краткая характеристика, назначение).

 

Нормативные документы

Конституция РФ

ФЗ РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ

ФГОС начального и основного среднего, общего образования (на сайте Министерства образования РФ– http://минобрнауки.рф/).

Литература (ко всему курсу)

Основная

1. Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории: учеб. Для студ. вузов / Е.Е. Вяземский. – М.: Владос, 2003. (Библ-ка. УлГПУ).

2. Смоленский, Н.И. Теория и методология истории: учеб. пособие для вузов / Н. И. Смоленский. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. (Библ-ка. УлГПУ).

3. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории / А.Н. Степанищев. Уч. пос. в 2-х ч. – М.: «ВЛАДОС», 2002. (Библ-ка. УлГПУ).

4. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. – М.: Владос, 2004. (Библ-ка. УлГПУ).

5. Шоган, В.В. Методика преподавания истории в школе / В.В. Шоган. – Ростов-на-Дону, 2007. (Библ-ка. УлГПУ).

Дополнительная

1. Ашурков, В.Н. Историческое краеведение: [учеб. пособие для ист. фак. пед. ин-тов.] / В. Н. Ашурков; Д.В. Кацюба, Г.Н. Матюшин; под ред. Г.Н. Матюшина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980. (Библ-ка. УлГПУ).

2. Дорожкина, Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций. 5-11 классы / Н.И. Дорожкина. – М.: ВАКО, 2009. (Библ-ка. УлГПУ).

3. Короткова, М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практическое пособие для учителей / М.В. Короткова; М.Т. Студеникин. – М.: Владос, 1999. (Библ.-ка. УлГПУ).

4. Короткова, М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории: [учеб. пособие] / М.В. Короткова. – М.: ВЛАДОС, 2003. (Библ-ка. УлГПУ).

5. Левинтов, Н.Г. К методологическому анализу учебной литературы: что такое история новейшего времени?: в помощь учителю / Н.Г. Левинтов; ИПК ПРО при УлГПУ им. И.Н. Ульянова; [науч. ред. Т.Б. Качкина]. – Ульяновск: ИПКПРО, 2001. (Библ-ка. УлГПУ).

6. Степанищев, А.Т. История отечества: преподавание в школе: учебное пособие / А.Т.Степанищев. – М.: Гардарики, 2001. (Библ-ка. УлГПУ).

7. Степанищев, А.Т. Методический справочник учителя истории: [для учителей, студентов и преподавателей гуманит. фак. вузов] / А.Т. Степанищев. – М.: Владос, 2000. (Библ-ка. УлГПУ).

Периодические издания (журналы)

1. История.

2. Образование в современной школе.

3. Преподавание истории в школе.

4. Преподавание истории и обществознания в школе.

5. Учитель.

6. Школьные технологии.

Интернет-ресурсы

1. http://минобрнауки.рф – сайт Министерства образования РФ

2. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

3. http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» («Новейшая история России», «Обществознание. Глобальный мир в ХХI веке»

4. http://www.internet-school.ru – Интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

5. http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

6. http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов, раздел «История»

7. http://it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

8. http://lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

9. http://www.school.edu.ru – Российский Общеобразовательный Портал

10. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Английский текст | Русский текст | Поля


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных