Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. Особенности психического развития в юношеском возрасте




 

1. «Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в ранней юности. Основные проблемы и новообразования в юношеском возрасте.

2. Специфика обучения и учебной деятельности в юношеском возрасте.

3. Профессиональное самоопределение в юности.

4. Развитие познавательных процессов в юношеском возрасте.

5. Личностное и эмоционально-волевое развитие в юношеском возрасте.

6. Любовь и дружба в юношеском возрасте. Сексуальное поведение и профилактика его нарушений.

7. Построение в юности нового типа взаимоотношений с родителями.

Задание:

1. Заполните таблицу об основных закономерностях развития познавательной сферы в юношеском возрасте.

Название процесса Характерные черты, особенности развития процесса
Восприятие  
Внимание  
Память  
Воображение  
Мышление  
Речь  

2.Найдите в каталоге психологических тестов (http://psytests.org/test.html

) раздел «Методики исследования профессиональной компетенции, профориентации» и п роведите самодиагностику профессиональной направленности и интересов (минимум две методики). Составьте программу личностного роста исходя из результатов диагностики и собственных планов на будущее.

 

3. Подготовьте доклад на одну из тем:

1. Юношеский максимализм как причина суицидального поведения.

2. Юношеские дневники и их значение.

3. Мечты и идеалы в юношеском возрасте и их роль в развитии личности.

Литература:

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – Москва: Академический Проект, 2003.

2. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. [Электронный ресурс]: Учебник / А.К. Болотова. – М.: НИУ Высшая школа экономики, 2012. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136796

3. Волков Б.С. Психология ранней юности. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

4. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М., 1984.

5. Кулагина, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2006.

6. Мишанина, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие / Н.В. Мишанина; Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО "ШГПУ". – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2012.

7. Першина, Л.А. Возрастная психология: учебник / Л.А.Першина. – Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2005.

8. Психология развития: учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. – Москва: Академия, 2001.

9. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е. Е. Сапогова. - Москва: Аспект Пресс, 2001

10. Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988.

11. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

 

Занятие № 12






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных