Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эксплуатации холодильных установок




 

1.1 Проверка режима работы установки

При проверке режима определяют температуру в охлаждаемом объекте в моменты включения и остановки компрессора. Давление всасывания в моменты включения и остановки компрессора и рабочее давление измеряют мановакуумметром, подсоединяя его к тройнику всасывающего вентиля. Для этого вентиль перекрывают на тройник (закручивают шпиндель против часовой стрелки до отказа), снимают заглушку с тройника и присоединяют мановакуумметр. Затем открывают вентиль на пол-оборота и продувают пары хладона через присоединительную трубку. При появлении паров через 1 ÷2 с гайку затягивают. В герметичных машинах во избежание попадания воздуха в систему манометры ставят в крайних случаях, когда не удается установить причину отклонений режима от оптимального.

Заполнение испарителя проверяют визуально по обмерзанию ребер и начального участка всасывающего трубопровода. При недостаточном заполнении необходимо больше открыть ТРВ. Если заполнение остается недостаточным, это указывает на необходимость прочистки жидкостных фильтров или дополнительной дозарядки агрегата хладоном.

Давление нагнетания проверяют, присоединяя мановакуумметр к тройнику нагнетательного вентиля. Если при остановке компрессора более 30 мин давление в конденсаторе превышает давление насыщенных паров при данной температуре в помещении более чем на 105 Па, то фиксируют наличие воздуха в системе. Для проверки настройки РД искусственно повышают давление, щитком преграждая доступ воздуха к конденсатору, и фиксируют срабатывание маноконтроллера. В машинах с водяным охлаждением для этого уменьшают подачу воды.

Температуру воды на входе в конденсатор и выходе из него замеряют термометрами с ценой деления 0,1 °С, расход воды - по продолжительности заполнения литровой банки. Если разность между температурой конденсации, определенной по давлению, и температурой воды на выходе tвд2 более 5 °С, то фиксируют необходимость очистки конденсатора от водяного камня (в условиях ремонтных мастерских).

При повышенной температуре в объекте или при работе компрес­сора без выключений или с высоким коэффициентом рабочего времени, а также при повышенном давлении всасывания проверяют производительность компрессора. Если слышен стук в компрессоре, то фиксируют необходимость отправки его в ремонт. Подшипники электродвигателя заменяют на месте.

Нагрев компрессора и электродвигателя определяют на ощупь. При повышенном нагреве верхней части цилиндра фиксируют необходимость разборки клапанов. При нагреве электродвигателя следует проверить амперметром величину тока в каждой фазе. Если потреб­ляемый ток превышает номинальный более чем на 15 % или величина тока в одной из фаз больше, чем в других, то электродвигатель направляют в ремонт.

В компрессоре проверяют уровень масла, натяжение клиновых ремней и исправность ограждения. В машинах с водяным охлажде­нием конденсатора проверяют, чтобы при остановке компрессора водорегулирующий или соленоидный вентиль обеспечивал перекрытие подачи воды.

 

1.2 Дозарядка системы хладоном

На малых установках хладон вводят через тройник всасывающего вентиля. Всасывающий и нагнетательный вентили компрессоров малой производительности двухходовые (рис.1). Стальной шпиндель имеет на одном конце два закаленных конуса, на другом конце - квадрат 7x7 мм под ключ. Поворачивая шпиндель по часовой стрелке до отказа, закрывают основной проход паров хладона в линию. Для полного открытия основного прохода шпиндель вращают против часовой стрелки до отказа. В этом положении обратный конус шпин­деля закрывает проход паров в тройник, что позволяет снять с него заглушку, установить манометр, присоединить трубку и произвести другие работы.

Для установления рабочего положения шпиндель поворачивают против часовой стрелки до отказа и затем на пол-оборота по часовой стрелке, чтобы в тройнике установилось давление, равное давлению проходящих через вентиль паров. Герметичность вентиля обеспечивается сальником, состоящим из набора резиновых колец. Уплотнение колец осуществляют специальной гайкой (буксой), которую ввертывают в корпус вентиля. Колпачковая гайка с резиновой прокладкой исключает возможность выхода хладона даже в случае нарушения герметичности сальника.

1 - корпусный клапан; 2 - корпус; 3 - набивка сальниковая; 4 - гайка сальника; 5 - прокладка резиновая; 6 - гайка колпачковая; 7 - шпиндель; 8 - гайка тройника накидная; 9 - тройник;

10 –штуцер.

Рис.1. Вентиль компрессора

Учитывая, что влажность хладона часто повышена, дозарядку следует производить через технологический осушительный цеолитовый патрон. Перед дозарядкой жидкостный вентиль на ресивере закрывают, а всасывающий вентиль перекрывают на тройник. Отсоединяют прессостат реле давления, под­соединяют к одному концу тройника всасывающего вентиля мановакуумметр, к другому - осушительный патрон и баллон с хладоном. Перед затяжкой накид­ных гаек присоединительную трубку (ее диаметр 6 мм) и патрон продувают хладоном из баллона. Затем закрывают всасывающий вентиль на испаритель, принудительно включают компрессор и открывают вентиль на баллоне так, чтобы избыточное давление всасывания не превышало 1,5×- 105 Па.

После добавления небольшой порции хладона всасывающий вентиль перекрывают на тройник, а жидкостный открывают, проверяя степень заполнения системы. При открытом терморегулирующем вентиле всасывающий трубопровод должен покрываться инеем. Если хладона недостаточно, то добавляют еще порцию. Количество заправленного хладона определяют, взвешивая баллон до и после зарядки.

 

1.3 Дозарядка системы маслом

Масло добавляют в систему через отверстие в картере. При этом всасывающий вентиль закрывают на систему, отсасывают из картера пары хладона до давления 0 Па, останавливают компрессор и закры­вают нагнетательный вентиль. Отвернув пробку на картере, через воронку заливают масло, чтобы уровень его был на 15 ÷20 мм ниже отверстия или до середины уровня смотрового стекла. Заменив прокладку, отверстие закрывают пробкой. Для удаления воздуха, попавшего в картер, накидную гайку на штуцере тройника нагнетательного вентиля отворачивают на 2 ÷3 нитки и включают компрессор. Через 2 ÷ 3 мин затягивают накидную гайку, останавливают компрессор. Перекрыв всасывающий вентиль на тройник, снимают мановакуумметр и ставят заглушку. Затем устанавливают вентили в рабочее положение и подтягивают буксы сальников.

 

1.4 Замена сальников, клапанов и всасывающего фильтра

Перед разборкой сальника в компрессоре закрывают всасывающий вентиль, отсасывают из картера хладон и закрывают нагнетательный вентиль. Негерметичные сильфонные сальники заменяют новыми. В бессильфонных сальниках заменяют уплотнительные и трущиеся кольца. Трущиеся поверхности новых сальников тщательно притирают, затем промывают в бензине и смазывают маслом.

Для замены клапанов перекрывают всасывающий вентиль, отсасывают из картера насколько возможно пары хладона и закрывают нагнетательный вентиль. Отсоединяют от компрессора фланец нагнетательного вентиля и снимают крышку блока цилиндров и клапанную доску. При удалении сломанного клапана надо внимательно следить, чтобы осколки его не остались в компрессоре. Это может привести к задирам поверхности цилиндра. Если забито седло клапана, то заме­няют клапанную доску. Поверхность пластины должна быть тщательно притерта, а пластины клапана должны быть ровными, без заусенцев. Под клапанную доску и под крышку устанавливают новые прокладки.

Для проверки фильтра отсоединяют фланец всасывающего венти­ля. Фильтр промывают в бензине и устанавливают на место. После замены клапанов и очистки фильтра из компрессора удаляют воздух.

1.5 Очистка жидкостного фильтра

При недостаточной подаче жидкости в испаритель проверяют фильтры на жидкостной линии и ТРВ. Перед вскрытием жидкостной линии необходимо весь хладон собрать в ресивере (сконденсировать). В испарителе должно быть небольшое избыточное давление (0,2 ÷0,3) 105 Па, чтобы при вскрытии системы в него не попадал воздух.

Перед началом работ испаритель и трубопроводы следует прогреть до комнатной температуры, так как при случайном попадании воздуха в систему и соприкосновении с холодной поверхностью происходит конденсация влаги. Чтобы сконденсировать хладон, закрывают вентиль на ресивере, отсасывают пары из испарителя до 0,2×- 105 Па и закрывают нагнетательный вентиль компрессора во избежание перепуска пара через неплотности в клапанах и терморегулирующем вентиле. Прокладки и сетки фильтра промывают в бензине или заменяют. Перед пуском машины необходимо продуть жидкостную трубку, ослабив гайку на входе в терморегулирующий вентиль и открыв на 1 секунду жидкостный вентиль.

 

1.6 Смазка подшипников электродвигателя

Отвинчивают крышки электродвигателя, разбирают его и вынимают ротор с подшипниками. Промывают подшипники в бензине, при необходимости заменяют, затем смазывают и собирают.

Подшипники качения смазывают через каждые 6 мес. жировым солидолом марки Т или универсальной среднеплавкой смазкой УС-3. Если агрегат расположен в помещениях с температурой более 30 °С, то подшипники смазывают жировым консталином марки М или универсальной тугоплавкой смазкой УТ-1. Подшипники скольжения смазывают через каждые 3 мес. маслом марок «Веретенное-2» или «Индуст-риальное-12».

Электродвигатель собирают и укрепляют на агрегате так, чтобы крыльчатка не задевала за диффузор.

 

1.7 Профилактический ремонт магнитного пускателя

Его проводят не реже 1 раза в 3 мес. Пускатель отключают рубиль­ником или автоматом АП50. Затем снимают крышку, очищают от пыли и грязи и подтягивают винты крепления деталей и контактных зажи­мов. Нажимая рукой на якорь пускателя, убеждаются в свободном ходе его подвижной системы и исправности возвратных пружин. При снятии усилия якорь должен свободно возвращаться в исходное положение.

Нагар на поверхности контактов зачищают тонкой шкуркой, промывают спиртом или ацетоном и вытирают чистой сухой тканью. Если контакты одной из фаз сильно изношены, как это часто бывает, их заменяют независимо от состояния контактов других фаз.

Ненормальное гудение магнитного пускателя может быть обуслов­лено повреждением короткозамкнутого витка на сердечнике магнит­ной системы, заеданием подвижной системы, снижением напряжения в электросети более чем на 15 % от номинального, загрязнением или повреждением шлифованных поверхностей якоря и сердечника, приводящих к неплотному их прилеганию. В последнем случае тщательно очищают или отшлифовывают рабочие поверхности электромагнита. Если гудение исчезло и наблюдается залипание магнитной системы, то проверяют воздушный зазор между средними краями якоря и сердечника.

 

1.8 Проверка технического состояния заземляющих устройств

Корпус охлаждаемого объекта, щиток с электропусковыми приборами и холодильный агрегат должны быть заземлены (рис. 2). От группового силового электрощита ЩС (на рисунке не показан) к машинному отделению скрыто проложена стальная труба 1, соединен­ная с нулевой шиной щита ЩС. В трубе находятся три фазных провода и один нулевой защитный (ЗИП). Фазные провода присоединены к автомату, нулевой - к нулевой шине щита ЩС. На эти провода надета виниловая трубка 2, предохраняющая перетирание изоляции прово­дов о край трубы. К концу трубы приварен флажок Фл1, к которому с помощью болта заземления БЗ присоединяют нулевой защитный провод (ЗИП).

 

1 - труба стальная с нулевой шиной; 2 -трубка виниловая; 3 - электрощит; 4 -труба стальная; 5 - пруток

 

Рис. 2. Электромонтаж малой холодильной установки

 

Электрощит 3 устанавливают в машинном отделении вблизи хо­лодильной установки на расстоянии 3 ÷4 см от шины на высоте 1,5 ÷1,6 м. На электрощите установлены автомат АВ, магнитный пускатель МП с тепловым реле ТР. Электрощит и магнитный пускатель имеют болт заземления к которому присоединяют провода 3НП. От электромагнита к двигателю компрессора ДК в полу проложена стальная труба 4 с двумя потоками проводов: трехжильный шланго­вый провод для подключения реле давления РД и четыре провода для подключения двигателя ДК. К концам трубы приварены флажки Фл2 и ФпЗ, а трубы 1 и 4 соединены стальным прутком 5, который дублирует ЗИП между Фл1 и Фл2. Провода в трубе затягивают стальной проволо­кой. Предварительно края трубы зачищают от заусенцев и продувают ее для удаления влаги, строительного мусора и т. д.

 

1.9 Консервация холодильной машины

Консервацией называют остановку машины на длительный срок. Для этого закрывают вентиль на ресивере и конденсируют хладон. В испарителе оставляют небольшое избыточное давление. Выключают рубильники или АП-50, вывинчивают пробки перед рубильником и в цепи управления. Затем перекрывают все вентили. Проверяют герметичность системы, ослабляют натяжение ремней, прокладывают промасленную бумагу перед контактами магнитного пускателя во избежание случайного пуска машины с закрытыми вентилями. Если агрегат находится в сыром помещении, электродвигатель демонтируют и хранят в сухом месте. Хромированные детали агрегата покрывают тонким слоем технического вазелина.

 

1.10 Инструктаж обслуживающего персонала

Правила эксплуатации холодильного оборудования работниками торговли и общественного питания следующие:

- каждая установка должна быть закреплена за определенным работником, который несет ответственность за ее сохранность и пра­вильную эксплуатацию;

- не разрешается загружать шкафы, прилавки, витрины продуктами в большем количестве, чем указано в паспорте на установку;

- между продуктами следует оставлять пространство 5 ÷ 10 см для свободного движения холодного воздуха, теплые продукты перед загрузкой необходимо охладить до температуры окружающего воздуха;

- при нарастании инея на испарителе до 5 ÷6 мм нужно остановить компрессор, вынуть продукты и открыть дверки шкафа (прилавка, витрины) для оттаивания снеговой «шубы». После оттаивания шкаф (прилавок, витрину) насухо протирают. Запрещается удалять иней скребками, ножами и пр.;

- нельзя хранить продукты на испарителях, хранить в оборудовании посторонние вещи, накрывать полки фанерой или бумагой, что нарушает нормальную циркуляцию воздуха;

- не реже одного раза в неделю наружную и внутреннюю поверхность шкафа (прилавка, витрины) следует промывать мыльной водой, а затем чистой;

- в случае нарушения температурного режима в шкафу (прилавке и витрине) при безостановочной работе компрессора, при его остановке, когда нажатие на кнопку МП либо АП50 не включает компрессор, при стуках в машине, чрезмерном перегреве, появлении масляных пятен в соединениях, неплотном прилегании дверок шкафа и других замеченных неисправностях необходимо вызвать механика, обслуживающего установку;

- категорически запрещается принудительно включать компрессор при неисправных приборах, устанавливать самодельные плавкие предохранители (жучки), допускать посторонних лиц к осмотру и ремонту оборудования, снимать ограждение с агрегата и крышки с электропусковых приборов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных