Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебный вопрос. Принципы, методы и формы обучения




Раздел I: Общее устройство танка Т-72Б и боевой машины пехоты БМП-2.

Тема 4: Методика проведения занятий по технической подготовке

 

Занятие 1. Методика проведения занятий по технической подготовке

 

 

Учебная литература:

1. Методика начального военного обучения. Учебное пособие, ВИ 1987 г., с. 81-104.

2.

 

 

1. Принципы, методы и формы обучения

2. Подготовка руководителя, учебно-материальной базы и обучаемых к занятию. Форма плана, плана-конспекта и порядок их составления

3. Организация и методика проведения занятий по изучению материальной части

учебный вопрос. Принципы, методы и формы обучения

Обучение – это процесс передачи воинам под руководством командиров необходимых знаний, умений, навыков.

Обучение организуется и проводится на основе современной доктрины, приказов МО РБ, воинских уставов, наставлений и программ боевой подготовки.

Главная задача обучения состоит в том, чтобы обеспечить высокую постоянную боевую готовность подразделений и частей.

Для успешного выполнения задач обучения руководитель занятия должен обладать не только необходимыми знаниями и навыками, но и уметь передать их обучаемым. Иначе говоря, он должен владеть методами преподавания, умению применения при этом следующих основных принципов обучения:

1. Учить войска тому, что необходимо на войне.

2. Сознательность и активность обучаемых.

3. Наглядность обучения.

4. Систематичность и последовательность в обучении.

5. Доступность обучения.

6. Прочность овладения знаниями, умениями и навыками.

7. Коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

 

Методы обучения – это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование умений и навыков, выработка высоких морально-боевых качеств, а также обеспечивается боевое сколачивание подразделений и частей.

Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения.

В процессе обучения применяются разнообразные методы обучения. Основными из них являются:

устное изложение учебного материала выступает в виде рассказа, объяснения, лекции. Для раскрытия смысла установленных положений, сущность тех или иных явлений, процессов, действий командир применяет объяснения, в ходе которого большое место занимает доказательство;

обсуждение изучаемого материала практикуется для углубления, закрепления, систематизации и проверки знаний.

Обсуждение проводится в виде беседы, классно-группового занятия или семинара.

показ (демонстрация) в ходе рассказа, объяснения, лекции и обсуждение вопросов командир, как правило, показывает образцы оружия, боевой техники, демонстрирует различные явления и процесс в натуре или в изображении (на схеме, слайдах, картинках, графиках и т.д.);

упражнение - сознательные многократные повторения определенных действий и приемов. Они организуются с целью формирования практических умений и навыков;

практические действия обучаемых - проведение практических занятий должно основываться на общих принципах методики обучения. Условности и упрощения при проведении практических занятий не допустимо;

самостоятельная работа. Ее основными разновидностями являются: работа над литературными источниками, самостоятельное изучение техники, самостоятельные тренировки.

Качество обучения во многом зависит от организации военно-педагогического процесса, от форм, в которых оно осуществляется.

Формы выражают организационную сторону обучения. Они предусматривают состав и группировку обучаемых, структуру занятий (учения), место и специфику деятельности обучаемого. Формы обучения, как и весь военно-педагогический процесс, находятся в состоянии непрерывного совершенствования. В практике боевой подготовки используются разнообразные формы обучения, которые условно можно представить в виде следующих групп:

классные теоретические занятия – лекции семинары, классно-групповые занятия, групповые упражнения на картах, занятия в специально оборудованных классах, самостоятельная работа, консультации, дополнительные занятия со слабо успевающими и пропустившими занятия воинами и др.;

полевые занятия: тактико-строевые и тактические занятия, занятия на огневых позициях, на полигонах, танкодромах, в парках, на плацу, спортивных городках и др;

тренировки: строевые, стрелковые, танкострелковые, штабные, физические, радиотехнические тренировки на командных пунктах и др.:

боевые стрельбы и пуски ракет: сюда входят все одиночные стрельбы, стрельбы в составе экипажей, боевые пуски ракет;

учения: тактические, тактико-специальные, командные и командно-штабные, а также тактические учения с боевой стрельбой;

военные игры: командные и командно-штабные;

парко-хозяйственные дни и дни регламентных работ проводятся в целях поддержания боевой техники и оружия в состоянии боевой готовности.

Кроме общих во всех видах Вооруженных Сил и родах войск используются и специфические формы обучения. Таким образом, мы видим, что формы обучения военнослужащих исключительно разнообразны и применять их необходимо в диалектическом единстве и в разумном сочетании.

 

2 учебный вопрос. Подготовка руководителя, учебно-материальной базы и обучаемых к занятию. Форма плана, плана-конспекта и порядок их составления

Подготовка руководителя к занятиям:

а) предварительная подготовка включает:

специальную подготовку;

методическую подготовку.

б) подготовка к проведению конкретного занятия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных