ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебный вопрос. Принципы, методы и формы обученияРаздел I: Общее устройство танка Т-72Б и боевой машины пехоты БМП-2. Тема 4: Методика проведения занятий по технической подготовке
Занятие 1. Методика проведения занятий по технической подготовке
Учебная литература: 1. Методика начального военного обучения. Учебное пособие, ВИ 1987 г., с. 81-104. 2.
1. Принципы, методы и формы обучения 2. Подготовка руководителя, учебно-материальной базы и обучаемых к занятию. Форма плана, плана-конспекта и порядок их составления 3. Организация и методика проведения занятий по изучению материальной части учебный вопрос. Принципы, методы и формы обучения Обучение – это процесс передачи воинам под руководством командиров необходимых знаний, умений, навыков. Обучение организуется и проводится на основе современной доктрины, приказов МО РБ, воинских уставов, наставлений и программ боевой подготовки. Главная задача обучения состоит в том, чтобы обеспечить высокую постоянную боевую готовность подразделений и частей. Для успешного выполнения задач обучения руководитель занятия должен обладать не только необходимыми знаниями и навыками, но и уметь передать их обучаемым. Иначе говоря, он должен владеть методами преподавания, умению применения при этом следующих основных принципов обучения: 1. Учить войска тому, что необходимо на войне. 2. Сознательность и активность обучаемых. 3. Наглядность обучения. 4. Систематичность и последовательность в обучении. 5. Доступность обучения. 6. Прочность овладения знаниями, умениями и навыками. 7. Коллективизм и индивидуальный подход в обучении.
Методы обучения – это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование умений и навыков, выработка высоких морально-боевых качеств, а также обеспечивается боевое сколачивание подразделений и частей. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения. В процессе обучения применяются разнообразные методы обучения. Основными из них являются: устное изложение учебного материала выступает в виде рассказа, объяснения, лекции. Для раскрытия смысла установленных положений, сущность тех или иных явлений, процессов, действий командир применяет объяснения, в ходе которого большое место занимает доказательство; обсуждение изучаемого материала практикуется для углубления, закрепления, систематизации и проверки знаний. Обсуждение проводится в виде беседы, классно-группового занятия или семинара. показ (демонстрация) в ходе рассказа, объяснения, лекции и обсуждение вопросов командир, как правило, показывает образцы оружия, боевой техники, демонстрирует различные явления и процесс в натуре или в изображении (на схеме, слайдах, картинках, графиках и т.д.); упражнение - сознательные многократные повторения определенных действий и приемов. Они организуются с целью формирования практических умений и навыков; практические действия обучаемых - проведение практических занятий должно основываться на общих принципах методики обучения. Условности и упрощения при проведении практических занятий не допустимо; самостоятельная работа. Ее основными разновидностями являются: работа над литературными источниками, самостоятельное изучение техники, самостоятельные тренировки. Качество обучения во многом зависит от организации военно-педагогического процесса, от форм, в которых оно осуществляется. Формы выражают организационную сторону обучения. Они предусматривают состав и группировку обучаемых, структуру занятий (учения), место и специфику деятельности обучаемого. Формы обучения, как и весь военно-педагогический процесс, находятся в состоянии непрерывного совершенствования. В практике боевой подготовки используются разнообразные формы обучения, которые условно можно представить в виде следующих групп: классные теоретические занятия – лекции семинары, классно-групповые занятия, групповые упражнения на картах, занятия в специально оборудованных классах, самостоятельная работа, консультации, дополнительные занятия со слабо успевающими и пропустившими занятия воинами и др.; полевые занятия: тактико-строевые и тактические занятия, занятия на огневых позициях, на полигонах, танкодромах, в парках, на плацу, спортивных городках и др; тренировки: строевые, стрелковые, танкострелковые, штабные, физические, радиотехнические тренировки на командных пунктах и др.: боевые стрельбы и пуски ракет: сюда входят все одиночные стрельбы, стрельбы в составе экипажей, боевые пуски ракет; учения: тактические, тактико-специальные, командные и командно-штабные, а также тактические учения с боевой стрельбой; военные игры: командные и командно-штабные; парко-хозяйственные дни и дни регламентных работ проводятся в целях поддержания боевой техники и оружия в состоянии боевой готовности. Кроме общих во всех видах Вооруженных Сил и родах войск используются и специфические формы обучения. Таким образом, мы видим, что формы обучения военнослужащих исключительно разнообразны и применять их необходимо в диалектическом единстве и в разумном сочетании.
2 учебный вопрос. Подготовка руководителя, учебно-материальной базы и обучаемых к занятию. Форма плана, плана-конспекта и порядок их составления Подготовка руководителя к занятиям: а) предварительная подготовка включает: специальную подготовку; методическую подготовку. б) подготовка к проведению конкретного занятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|