Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опытно-экспериментальная работа по регулированию межличностных отношений в детской спортивной команде




 

Полнота и эффективность разрешения различных конфликтных ситуаций во взаимоотношениях в спорте требует проработки и развития всех компонентов сознания спортсменов и лиц, участвующих в конфликтных взаимоотношениях, в целом же успешное овладение коммуникативными знаниями и умениями для предупреждения и разрешения конфликтов в процессе тренинга зависит:

от сформированности коммуникативных и поведенческих умений и навыков участников переговоров или выяснения взаимоотношений;

от их способности прорабатывать психосоматические ощущения возникающие в ходе эмоционально насыщенного общения;

от умения перерабатывать неблагоприятные переживания (тревоги, стрессы, негативные или насильственные мысли и пр.), сознательно регулировать психические состояния, негативные эмоции и чувства;

от способности фантазировать и работать с субъективными образами;

от способности осознавать собственные рациональные и иррациональные убеждения, как в отношении оппонента, так и самого себя.

Для реализации основных задач технологии «Регулирование конфликтов» мы использовали группу методов, направленных на работу с ценностными ориентациями спортсменов, с их памятью и воображением, с образами и моделями спортивного общения, мотивами, поведенческими структурами, эмоциональными и виртуальными (воображаемыми) состояниями в спортивной деятельности, соматическими ощущения.

Целью социально-психологического тренинга являлось разрешение конфликтов в межличностных отношениях членов спортивной команды, повышение степени психологического благополучия спортсмена и команды в целом.

Структура технологии ориентирована на предупреждение и разрешение конфликтов в спортивной команде, состоит из семидневного цикла по 30 мин. тренинга в день. Задачи тренинга поставлены таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от разрешения внешних трудностей, проявляющихся в конфликте, к преодолению внутренних барьеров, не позволяющих в полной мере проявлять потенциальные возможности личности в проблемных ситуациях. Заключительный этап тренинга обеспечивает возможность проработки «застывших» конфликтных ситуаций имеющих высокую значимость для спортсмена и в настоящий момент. Для соблюдения постепенной проработки различных уровней поведения личности в конфликте, нами были подобраны и разработаны игры и упражнения, основанные на принципах различных психологических школ и направлений.

Значительное место на протяжении всего тренинга занимали ролевые игры, сюжеты которых моделируют ситуации непосредственного, конфликтного общения в сфере спорта. Так в результате беседы с тренером, а так же анализа заданий были выявлены наиболее часто возникающие виды конфликтов и наиболее значимые, т.е. способные повлиять на характер деятельности конфликтные ситуации, и на их основе разработаны соответствующие игровые ситуации. В технологию включены обучающие упражнения, направленные на формирование различных умений; анализа ситуаций, собственного поведения, трансформации негативных эмоций и т.д. Подобный интегральный подход в программе тренинга позволяет рассмотреть и проработать все стороны конфликта, как его внешние характеристики, так и глубинные причины, что позволит спортсменам выбрать наиболее приемлемые формы взаимодействия в реальных конфликтных ситуациях.

На втором этапе исследования - формирующем нами была внедрена в практику экспериментальная технология регулирования межличностных отношений. Для реализации поставленных задач и достижения цели был составлен план работы, в которой вошли следующие занятия: «Запомни имя», «Пойми меня», «Золотая рыбка», «Паук», «Ручей», «Выручала», «Спаси друга», а также различные ролевые игры. Описание игр и занятий представлено в приложении 1 и 2.

 

Таблица 6. Игры, включенные в технологию «Регулирование конфликтов»

№ п/пНазвание игрыЦель игрыДата проведения1.Знакомство с мячом. «Запомни имя»Познакомиться поближе друг с другом, учить детей свободно общаться в процессе игры. Развивать внимание по отношению друг к другу, формирование коммуникативных навыков.10.10.082.«Пойми меня»Развитие у детей способности принимать общее решение в затрудненных условиях общения. Научить детей правильно воспринимать сверстников - их движение, действие, слова.14.10.083.«Золотая рыбка»Улучшение координации движения, формирование способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движения.16.10.084.«Паук»Развитие ловкости, способности к коллективным действиям, чувство сплоченности команды, учить детей согласовывать свои действия с действиями товарища.23.10.085.«Ручей»Обучение детей выполнению согласованных коллективных действий. Наладить в группе нормальные отношения со сверстниками и подготовить «трудных» детей к сотрудничеству, в котором дети делают одно общее действие.28.10.086.«Выручала»Развитие точности движений, ловкости, быстроты реакции, взаимовыручки, воспитание взаимопонимания, согласованность действий в коллективной игре.02.11.087.«Спаси друга»Развитие ловкости, внимания, быстроты двигательной реакции, взаимовыручки, учить детей выражать эмоциональную симпатию друг к другу, развивать ощущение с другими и их близость.06.11.08

Таким образом, в ходе формирующего эксперимента были разработаны и проведены занятия, которые направлены на формирование положительных межличностных отношений у членов спортивной команды. У участников эксперимента воспитывали взаимопонимание, умение считаться с мнением коллектива, уважение друг к другу, умение проявлять заинтересованное отношение к деятельности партнеров, которое побуждало ребенка оказывать помощь, давать советы к улучшению качества работы, исправлять допущенные ошибки. Многие дети стали проявлять отзывчивость к сверстникам, испытывающим дискомфорт. Дети стали более доверительнее относиться к тренеру, прислушиваться к его мнению и мнению других, стали более внимательны, приветливы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных