Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Целеполагание социальной политики РФ в конце ХХ - начале ХХI в. в области социальной защиты населения




 

документ стратегии целеполагания
«Основные направления социальной политики РФ на 1994 год»
  • Стабилизация уровня жизни
    Программа Правительства РФ «Реформы и развитие экономики в 1995-1997 годах»
  • Совершенствование системы управления социальной средой
  • Решение проблем финансирования социальной сферы
  • Повышение уровня жизни и сокращение масштабов бедности
    «Программа социальных реформ на период 1996-2000 годов»
  • Снижение социальной напряженности в обществе
  • Адаптация населения к новым социально-экономическим условиям жизни
  • Повышение уровня социальной защищенности и социального обслуживания нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения

 

Тенденции социальной политики в ХХI в. претер­певают существенные изменения, что не может нe отражаться на целеполагании технологий помощи.

Стратегии в подходах государственного регулиро­вания социальной сферы характеризуются сокращением масштабов вмешательства государства, в этой связи увеличиваются полномочия региональных и муниципальных органов власти. Децентрализация управления сферой социальных услуг связывается с личной ответ­ственностью граждан за свое благосостояние и социаль­ное участие их в защите своих интересов и прав.

(Социальная. Сфера - совокупность отраслей, предприятий, оганизаций, непсосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние и потребление).

В этой связи государство берет ответственность за определенные полномочия в деле защиты и помощи, предоставляя негосударственным институтам само­стоятельно выбирать «адресатов помощи», стратегии помощи и технологии интервенций. При этом необ­ходимо отметить, что модернизация управления со­циальной сферой происходит на фоне неснижающе­гося роста потребителей услуг социальной защиты, сохраняющихся кризисных явлений в экономике, в ситуации, когда модель социального государства не определена.

Задачи, которые формируются в подходах к техно­логиям социальной работы в ближайшие годы, опреде­лены Стратегией развития Российской Федерации до 2010 г. Эта стратегия определяет цели в области орга­низации социальной поддержки населения, пенсион­ного реформирования и развития услуг негосудар­ственного сектора.

В зависимости от целей в организации социальной поддержки населения задачи делятся на:

· адресную поддержку только тех субъектов, факти­ческие доходы которых находятся ниже прожиточного минимума;

· упорядочивание системы льгот и условий их пре­доставления;

· разработку государственных стандартов социального обслуживания с учетом новых социально-эко­ номических реалий;

· развитие межведомственной работы в области социальной поддержки человека;

· внедрение новых принципов, форм и методов оказания социальной помощи ветеранам, детям и инвалидам.

Цели в проведении пенсионной реформы определяют задачи в области:

· повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом прогнозируемого ухудшения демографической ситуации после 2015-2020 гг.;

· реформирования пенсионного обеспечения за выслугу лет;

· регулирования накопительных механизмов финан­сирования трудовых пенсий.

Цели в области развития взаимодействия с него­cyдapcтвeнным сектором обусловливают следующие задачи:

· размещение государственных заказов в негосудар­ственном секторе;

· развитие неправительственных организаций в сфере предоставления социальных услуг.

Обобщая данные подходы, можно сформулировать Идеологему практики социальной работы в аспектах ее целеполагания на новом историческом этапе. Целепо­лагание раскрывается в следующих задачах:

· социальная работа обязана содействовать разви­тию социальной политики в деле продвижения прав человека, более цивилизованных форм госу­дарственного устройства;

· социальная работа, являясь институтом общественных и индивидуальных перемен, должна активизи­pовать личнocтныe и общественные peсурcы в целях помощи, самопомощи и благосостояния, способство­вать развитию интеграционных процессов в обще­стве в целях национальной и социальной безопас­ности;

· социальная работа призвана формировать пpoфессиональное сообщество на основе фундамен­тальных знаний о человеке и обществе, предот­вращать и локализировать проявления социальных патологий, социального иждивенчества, оказы­вать содействие в развитии человеческого потен­циала.

Таким образом, развитие технологий социальной работы предполагается осуществлять на конкурентной основе между государственным и негосударственным сектором при корректировке адресной системы помо­щи и развитии технологий, направленных на стабили­зацию общественных отношений.

Права человека - характеристика правового статуса челове­ка по отношению, к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.

Система социальной безопасности - в широком смысле - ­все виды социальных расходов, направляемые малообеспечен­ным слоям населения. Система социальной безопасности – в узком смысле - система денежных пособий, выплачиваемых в целях борьбы с бедностью.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных