Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационные технологии в туристской индустрии

В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИСОиП (ФИЛИАЛ) ДГТУ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Ивушкина Е.Б.

_____________

(подпись)

«___» __________ 2014 г.

На правах рукописи

Информационные технологии в туристской индустрии

Планы практических и лабораторных занятий

 

 

Составитель: проф. Ивушкина Е.Б..

 

Рассмотрены и рекомендованы для использования в учебном процессе на заседании кафедры «Информатика».

Протокол № 3 от 25 октября.2014 г.

 

 

ШАХТЫ 2014


Практическое занятие − это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий вырабатываются практические умения. Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач. На практическом занятии главное уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями. Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь по каждой учебной дисциплине.

Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается.

Лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, а практические занятия направлены на расширение и детализацию этих знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. Подготовка к практическим занятиям не может ограничиться слушанием лекций, а предполагает предварительную самостоятельную работу студентов в соответствии с методическими разработками по каждой запланированной теме.

Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.

Структура практических занятий:

вступление преподавателя;

ответы на вопросы студентов по неясному материалу;

практическая часть как плановая;

заключительное слово преподавателя.

Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются задачи. Основа в упражнении пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи, следует специально обращать внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию.

Цель занятий должна быть ясна не только преподавателю, но и студентам. Следует организовывать практические занятия так, чтобы студенты постоянно ощущали нарастание сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в учении, были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений. Большое значение имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогическое общение. Студенты должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Поэтому при разработке заданий и плана занятий преподаватель должен учитывать уровень подготовки и интересы каждого студента группы, выступая в роли консультанта и не подавляя самостоятельности и инициативы студентов.

Учебным планом предусмотрено 18 ч практических занятий.

 

Темы практических занятий, выносимых на обсуждение:

1. Единое информационное пространство.

2. Бизнес-процессы в туризме.

3. Корпоративные информационные системы в туриндустрии.

4. Автоматизированные системы бронирования.

5. Технология анкетирования потребителей Simple Anketter.

6. Создание HTML-документа.

7. Сравнение сайтов турфирм.

8. Программный комплекс для автоматизации турагентств «Самотур».

9. Электронный офис

 

Лабораторные работы – специальная форма учебного занятия направлена на освоение студентами отдельных видов, способов и методов проведения экспериментальной научно-исследовательской работы.

Специалист с высшим образованием в условиях технической оснащенности интеллектуальной деятельности должен свободно владеть новыми информационными технологиями с использованием средств математического и программного моделирования и решения практических задач с помощью ЭВМ.

В настоящее время к числу наиболее актуальных проблем относятся вопросы создания, внедрения, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем в профессиональной области, а также в применении информационных систем при решении функциональных задач при управлении информационными, материальными и денежными потоками. Информационная компетентность бакалавра может быть трактована как готовность студента к использованию в трудовой деятельности системы специальных знаний в области информатики и информационных технологий, профессионально-ориентированных информационных умений, способов и алгоритмов поведения (приобретенного опыта) и ценностных отношений, актуализация и обогащение которой происходит по мере участия студента в реальных жизненно важных и профессионально значимых ситуациях.

Учебным планом подготовки бакалавра в дисциплине «Информационные технологии в туристской индустрии» предусмотрены 8 ч лабораторных работ.

На лабораторных занятиях по учебной дисциплине «Информационные технологии в туристской индустрии» рассматриваются и решаются прикладные задачи в области туризма в рамках конкретных информационных технологий дающие возможность студентам научиться правильно обращаться с комплексом вычислительных средств.

Для проведения лабораторных работ требуются специализированные компьютерные классы. Компьютерные классы должны быть оснащены IBM-совместимыми компьютерами не менее Pentium 166, оперативная память не менее 64 Мбайт, память на жестком диске не менее 10 Гбайт, видеоадаптер SVGA (или выше). На компьютерах должно быть установлено программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакеты MS Office 2007, 2010, Project Expert, Internet Explorer.

На лабораторных занятиях используются как фронтальные, так и индивидуальные формы работы. Фронтальная работа используется для объяснения нового материала и выполнения заданий по образцу. На фронтальную работу отводится 10-15 минут времени, остальное на индивидуальную работу. При подготовке к лабораторному занятию возрастает нагрузка на преподавателя. Необходимо подготовить нужное ПО и составить индивидуальные задания с учетом способностей школьников.

Курс «Информационные технологии в туристской индустрии» практико-ориентированный и содержит 8 часов лабораторных занятий, которые проводятся в компьютерных классах, оснащенных современными компьютерами, соединенными в локальную сеть и возможностью доступа в сеть Интернет.

К основным принципам проведения лабораторных занятий по дисциплине отнесем следующие:

· опора на теоретические знания, полученные на лекционных занятиях;

· определение заданий на лабораторные занятия, направленных на решение производственных задач, связанных с производственными функциями;

· предоставление студентам свободы выбора действий при выполнении заданий;

· связь заданий с областью применения производственных функций (туризм);

· создание организационно-педагогических условий приближенных к производству.

На лабораторных занятиях используются различные формы работы, такие как индивидуальная и в парах. При выполнении заданий студенты имеют возможность пользоваться лекционным материалом, с разрешения преподавателя осуществлять деловое общение с товарищами.

Оценка лабораторной работы осуществляется следующим образом: по окончании выполнения задания студенты оформляют отчет, который затем выносится на защиту. В процессе защиты выявляется информационная компетентность в соответствии с заданием на лабораторное занятие, затем преподавателем дается комплексная оценка деятельности студента.

 

 

Тематика лабораторных занятий

 

1. Создание виртуального туристского комплекса.

Приведем пример создания виртуального тура этнографического туристского комплекса «Донской казачий хуторок» средствами Easypano Tourweaver

Виртуальные туры – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Таким образом, можно, например, обойти весь дом изнутри и даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по экзотическому острову, не покидая собственной квартиры.

Проследим технологию создания виртуального тура на примере этнографического туристского комплекса «Донской казачий хуторок». Этнографический туристский комплекс будет представлять собой Хутор донских казаков, искусственно созданную территорию с размещением на ней отдельных казачьих усадеб, где воссоздается культурно-историческая среда, те условия и колорит, в которых жили донские казаки, включая архитектуру, костюмы, ремесла, обычаи. Комплекс будет своеобразной машиной времени, которая позволит окунуться в прошлое и глубоко изучить культуру и быт донских казаков, проследить за их изменениями на протяжении XVI-XX веков.

Процесс создания виртуальных панорам можно разделить на три этапа: фотосъемка объекта, обработка полученных изображений и конечная сборка виртуального тура.

Для проекта данного виртуального тура был приглашён художник, который нарисовал панораму будущего объекта. Полученный эскиз изображен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Панорама, нарисованная художником

Виртуальные туры собираются из предварительно созданных панорам в специализированных приложениях – построителях туров. В большинстве случаев программа для разработки виртуальных туров ориентирована на собственный формат панорамных файлов (хотя иногда предусматривается импорт панорам из других форматов), поэтому на практике построитель туров используется вместе со сшивателем от одного производителя. В данном случае использовался инструмент фирмы Easypano, Inc. – Tourweaver.

Easypano Tourweaver представляет собой инструмент для быстрого создания профессиональных виртуальных туров, в котором удачно сочетаются широкие функциональные возможности с простотой и удобством работы. В приложении Tourweaver возможен импорт панорам с цифровых панорамных камер, а также панорам созданных в сторонних приложениях (Panorama Factory, 3D Studio Max, Adobe Photoshop и др.) и нарисованных вручную.

Пакет предназначен для профессионалов, но дружественный интерфейс программы, подробная справочная система, включение в поставку учебных туров позволяют работать с ней и новичкам. Созданные в среде этого приложения виртуальные туры обладают уникальными навигационными возможностями: помимо классического управления кнопками и мышью при просмотре панорам и перемещении от одной панорамы к другой, здесь встроена поддержка диалоговой карты с эффектом компаса, предоставляющим дополнительные возможности для управления туром.

Рассмотрим технологию работы программы на примере создания виртуального тура на примере этнографического туристского комплекса «Донской казачий хуторок».

После запуска программы Easypano Tourweaver 7.0 пользователю предлагается создать новый проект, либо открыть уже имеющийся. Окно программы изображено на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 – Окно программы

 

Мы создаем новый проект. После подтверждения данного выбора перед нами открывается макет будущего виртуального тура (рисунок 3). Создаваемые в среде Tourweaver виртуальные туры могут включать сферические и цилиндрические панорамы, обычные изображения, музыку, ссылки, точки перехода, интерактивные карты и планы, обычные слайд-шоу и текст.

Рисунок 3 – Макет тура

 

Далее нам необходимо добавить панораму, созданную ранее, для этого выберем вкладку Add Single Fisheye(F) (рисунок 4). Поддержка встроенных шаблонов, список которых может быть увеличен за счет приобретения дополнительных библиотек шаблонов на сайте программы, а также разнообразных эффектов отображения панорам обеспечивает многообразие вариантов оформления туров.

Рисунок 4 – Добавление панорамы

Выбираем созданное ранее изображение и двойным щелчком добавляем его в рабочую область (Рисунок 5). Кроме того, тур можно дополнить разнообразной информацией о компании, включая ее название, факс, телефон, Web-сайт, электронный адрес и логотип.

Рисунок 5 – Добавление панорамы

 

На заключительном этапе сохраняем полученный результат. Для этого выбираем команду (рисунок 6).

Рисунок 6 – Сохранение результата

 

Перед нами появляется диалоговое окно (рисунок 7), в котором мы выбираем формат файла, а также место его сохранения. Нажимаем кнопку

Рисунок 7 – Сохранение результата

 

После нажатия кнопки «Publish» происходит процесс создания конечного файла (рисунок 8).

Рисунок 8 – Процесс создания конечного файла

 

Получившейся файл имеет расширение. exe, поэтому проблем с его просмотром не возникает, а туры, экспортированные в Java Applet, просматриваются обычным образом в Интернет-браузере. При этом файлы BMP-изображений будут конвертированы в JPEG-формат с определяемой пользователем степенью сжатия. Для просмотра туров, сохраненных в собственном формате программы, необходим обозреватель Easypano Tourweaver viewer.

 

2. Автоматизация обработки результатов анкетирования посредством Simple Anketter (Автоматизация обработки результатов анкетирования с применением программного продукта Simple anketter: метод. указания для проведения практ. и самост. работ со студентами при изучении дисциплины "Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма" спец. 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" и при изучении дисциплины "Информ. системы и технологии" студентами очной и заочной форм обучения спец. 100201 "Туризм". – Шахты: ЮРГУЭС, 2009).

3. Создание путеводителей в Visio (Создание путеводителей в VISIO: практикум для студентов очной и заочной форм обучения спец. 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" и 100201 "Туризм". – Шахты: ЮРГУЭС, 2007).

4. Создание сайта (Internet-среда ведения турбизнеса. Организация WЕB-сайта туристской фирмы: учебно-методическое пособие к самостоятельной работе и практическим занятиям для студентов дневной и заочной форм обучения. – Шахты: ЮРГУЭС, 2006).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендуемый библиографический список. 7.1. Крагельский И.В. Трение и износ | Торжественное открытие конкурса на площади Дворца.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных