Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка эффективности системы товародвижения




 

при осуществлении процесса товародвижения, необходимо уделять внимание эффективности товародвижения. Следует просчитывать какой доход, можно получить при получении товара напрямую, какой при использовании одного посредника, и какой при использовании многоуровневого канала товародвижения.

Необходимо учитывать и тот факт, что на отдельные товары существует предельная торговая надбавка, не позволяющая получить весь доход. Оптимальность подхода к выбору партнеров и каналов продвижения товара позволит функционировать организации не только безубыточно, но еще и получать прибыль от осуществления деятельности.

При ведении закупок, осуществлении продвижения товара, организация несет определенные расходы поэтому это позволяет еще с одной стороны оценить работу на данном этапе.

Для этого необходимо проанализировать расходы на реализацию, которые непосредственно связаны с процессом товародвижения, что позволит выявить какие из статей занимают наибольшую долю, которые имеют большее высокий уровень, какие мероприятия следует проводить по их сокращению.

Анализ расходов на товародвижение за 2015-2016 годы показал, что наибольший удельный вес на протяжении всего исследуемого периода занимают расходы на оплату труда. В 2016 их доля составила 23,01% в общем их объеме, а уровень, относительно розничного товарооборота – 5,76%. С целью экономии расходов на оплату труда, определить оптимальную численность, выбрать систему и форму оплату труда. Добиваясь превышения темпов роста производительности труда над темпами роста уровня расходов, можно также улучшить состояние расходов по данной статье. Благодаря нормированию и контролю за состоянием нормирования труда, обоснованностью смет выполняемых работ по договорам экономистами проделывается огромная работа по снижению расходов на реализацию и на оплату труда в том числе.

Значительную долю также занимают транспортные расходы, однако, их удельный вес и уровень колеблются.

Положительная тенденция наблюдается и по расходом, связанным по уплате процентов за кредит. По этой статье расходов хотя и наблюдается некоторое снижение, но все равно сумма остается достаточно высокой. Это связано, в первую очередь, с медленной оборачиваемостью товаров, а это, как уже было сказано ранее, вина коммерческой службы.

Ежегодно проводится контроль за расходами по каждой статье, чтобы избежать перерасходования средств, необходимо выбирать наиболее оптимальные тарифы по оплате за электроэнергию, газ, топливо. При использовании транспортных средств, необходимо правильно подбирать марки автомобиля, составлять маршруты движения, своевременно оформлять транспортные документы и следить за достоверностью расходования горюче-смазочных материалов.

С целью сокращения расходов на хранение, упаковку, подработку, подсортировку необходимо совершенствовать структуру закупок за счет увеличения фасованных товаров, контролировать использование лоточных материалов.

Ежегодно происходит снижение расходов по уплате процентов за пользование кредитами. Так уже к 2016 году их уровень составляет 0,82%, при занимаемой доли во всем объеме расходов 4,54%. При этом сокращение уровня по сравнению с 2012 годом составило 0,24% (0,82-1,06). В качестве резерва целесообразно прибегнуть к нормированию товарных запасов и ускорению товарооборачиваемости, формированию взаимовыгодных партнерских отношений с банками, увеличивать долю собственных оборотных средств и т.п.

К сожалению, небольшой удельный вес занимают расходы, связанные с рекламной деятельностью. Увеличение этих расходов может поспособствовать росту объемов продаж, повышению финансовой состоятельности организации, укреплению имиджа. Безусловно, в последующем это оказало бы прямое воздействие на совершенствование хозяйственных связей и сам процесс товародвижения.

Следует отметить, что современная рациональная организация и управление процессом товародвижения, организации должны прибегать к современным принципам логистики. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей, логистическая цепь должна обеспечить максимальное приближение к точкам конечного потребления, причем следует обеспечить полную загруженность транспортных средств, применять оптимальные марки автомобилей по вместимости и т.д.

Важно также предусмотреть возможность создания распределительных складов. При этом они должны располагаться в логистической цепи в центре консолидации, чтобы обеспечить максимальную приближенность к торговым объектам и сократить в последующем транспортные расходы. Применение данного принципа позволит сделать правильный выбор относительно создания стационарного склада, размещенного в максимальной приближенности к торговому звену или же мобильного, подвижного запаса. Другими словами, следует выбирать между скоростью товародвижения и его надежности.

 

Выводы по теоретической части исследования

В заключение хотелось бы отметить, что в современных условиях хозяйствования важным является переход от традиционной организации товародвижения, предполагающей, что каждый участник канала выступает как отдельное независимое предприятие, к более тесной интеграции участников канала. Другим направлением совершенствования деятельности организаций в современных условиях является использование многоканальных маркетинговых систем, предполагающих движение товаров к различным потребителям одновременно различными путями.

Из этого всего мы можем сделать следующий вывод, что для обеспечения эффективной реализации товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий, как самого предприятия, так и его торговых агентов и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта и формированием спроса. Стратегия распределения товара включает разработку планово-управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах, интенсивности, модификации, контроле и эффективности. Управление распределением – это комплекс решений по выбору каналов сбыта, их сочетанию с учетом намеченных целей бизнеса. Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Уровень канала распределения – любой независимый участник канала (посредник). Конкретный выбор канала сбыта происходит с учетом очень многих факторов. Прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована. Концентрация потребителей в территориально разобщенных зонах сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в результате оказываются более эффективными.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных