Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Портрет князя A.M. Голицына (около 1819). ГТГ




Е.С. Авдулиной (около 1822). ГРМ. Екатеринa Сергеевнa Авдулина — жена генерал-майора Алексея Николаевича Авдулина, который был близок к миру литературы и искусства. Деятельный член Общества поощрения художников, он постоянно присутствовал на заседаниях Комитета общества, в делах которого подпись его фигурирует часто.

Авдулины жили "на широкую ногу", устраивали балы, на которые приглашали интересных людей. С цветком сопоставлен и образ самой героини — одновременно хрупкий и холодный. Взгляд, направленный мимо зрителя, придаёт её лицу выражение отрешённости. С виртуозным мастерством изображены детали костюма — жёлтая узорчатая персидская шаль, жемчужное ожерелье, кисейный чепец.

Её руки сложены совсем как у Джоконды на знаменитом полотне Леонардо да Винчи, которое Кипренский видел в Лувре. Да и сама композиция портрета словно заимствована у мастеров эпохи Возрождения: женщина сидит в тёмной комнате перед окном, за которым открывается пейзаж.

 

Художнику удалось передать богатый внутренний мир своей модели. Имея перед собою один только портрет, можно представить себе всю жизнь этой, безусловно, незаурядной женщины.

 

Необходимо упомянуть о "Портрете Мариуччи", который сыграл в судьбе художника значительную роль. Моделью для него была очаровательная девочка Мариучче Фалькуччи. Ее мать не отличалась достойным образом жизни. Кипренский, уезжая из Италии, выкупил Мариуччу у беспутной матери и поместил ее в монастырский пансион.

Россия встретила художника неприветливо. Однако в 1824 году после очередной публичной выставки в Академии художеств, где Кипренский демонстрировал свои произведения, его репутация была восстановлена.

 

«Девочка в маковом венке» - эта картина Ореста Кипренского известна сразу была по достоинству оценена почитателями таланта художника. Но кого изобразил Орест Кипренский, кто эта девочка, и как сложилась ее судьба?

 

Солнечным весенним днем 1816 года в Рим приехал 34-летний красивый брюнет с кудрявыми волосами и огромными шоколадными глазами. Несмотря на то, что Орест Кипренский был незаконным сыном помещика и крепостной крестьянки, он получил в соответствии с Петровской табелью о рангах потомственное дворянство.

 

Сей титулованный господин после трехмесячных поисков, наконец, нашел себе уютную студию на улице Сан-Исидоро, 18, вдали от шума и людской суеты. Кипренский был счастлив, потому что никакие внешние обстоятельства не отвлекали его от смысла жизни — написания картин. Он жадно взялся за работу...

 

Однажды к нему пришла девочка, которая должна была олицетворять молоденькую вакханку для картины «Анакреонова гробница». Малышка переступила порог комнаты, обхватив своими маленькими ручками мамины ладони. В тот миг Орест Адамович вряд ли мог представить, что Анна-Мария Фалькуччи станет его судьбой. Итальянка, дочка натурщицы, поразила художника своей красотой. Наивные детские глаза искреннее говорили о том, что будущее — безоблачно.

 

В 1819 году Орест Кипренский написал портрет Мариуччи (так художник называл свою музу на римский манер) — «Девочка в маковом венке». Этот десятилетний ангел отличался необыкновенной грациозностью и вполне взрослым умом. Орест Адамович сильно привязался к ней. Вдобавок у девочки было слабое здоровье, росла она в крайней бедности. Именно поэтому Кипренский взялся опекать Мариуччи.

 

Ее мать всячески препятствовала заботам и участию в судьбе своей дочери странного господина, однако шантажировала художника и выманивала у него деньги.

 

В 1823 году, по истечении срока пребывания в Италии, Кипренский нашел старого аббата и устроил Фалькуччи в школу при католическом монастыре.

 

На долгие пять лет художник покинул Рим. Все эти годы Анна-Мария томилась в стенах монастырской школы. Будучи скромной девочкой, она вела уединенный образ жизни и почти не общалась с другими детьми. Когда заканчивались уроки, Мариуччи в своей комнате корпела над учебниками, изредка выходя гулять.

 

Это странное поведение вскоре породило неприятные, глупые и обидные для детской души намеки. А в том, что Орест Кипренский — любовник девочки, никто в школе не сомневался. Несчастная Мариуччи постоянно плакала, но не осмеливалась обратиться за помощью к наставницам.

 

Постепенно Анна-Мария из подростка превращалась в божественно красивую девушку Она часто вспоминала своего «чудесного и милого друга» — так она называла Ореста Адамовича. Девушка надеялась встретиться с ним и мечтала о любви. В это время в холодной России Кипренский тоже тосковал. Более того, он хотел жениться на обворожительной Мариуччи, и в середине 1828 года вернулся в Рим.

 

На следующий день после приезда Орест Адамович отправился в школу при монастыре — девушка от радости залилась слезами и повторяла: «Ты приехал, чтобы уже никогда не отпускать от себя свою Мариуччи. Пожалуйста, забери меня из этого кромешного ада». Через неделю художник снял маленький двухэтажный дом на окраине Рима, где и поселился вместе с Анной-Марией.

 

В июне 1836 года Орест Кипренский принял католичество, а в июле тайно обвенчался с Мариуччи. Сложно сказать, обрел ли художник желанный покой в Италии... Некоторые современники полагали, что он часто ссорился с молодой женой и много пил. О пагубной страсти Кипренского ходили легенды. Его друг, художник-гравюр Федор Иордан, будущий ректор Академии художеств, рассказывал, что каждый день Орест напивался в ближайшей кофейне, а затем запасался белым хлебом и кормил бездомных собак. Драки голодных животных за кусок хлеба веселили художника...

 

Супруги прожили вместе недолго. В октябре 1836 года, через четыре месяца после венчания, Орест Кипренский умер от воспаления легких. Через несколько месяцев Мариуччи родила дочь — Клотильду Кипренскую, чей след, к сожалению, безнадежно затерялся.

 

В 1827 году художник пишет знаменитый портрет А.С. Пушкина.

 

В 1828 году Кипренский О. А. снова уехал в Рим, где женился на бывшей воспитаннице Мариучче. Для женитьбы ему тайно пришлось принять католичество. Однако семейная жизнь не принесла художнику счастья. Больше он не создал ничего значительного.

 

17 октября 1836 года Кипренский Орест Адамович умер в Риме от воспаления лёгких и был погребён там же в церкви Сант-Андреа делле Фратте. Дочь Клотильда родилась уже после его смерти.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных