ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», 1956Марсель Дюшан Фонтан», 1917 МАТЕРИАЛ: писсуар НАПРАВЛЕНИЕ: концептуализм, дадаизм, сюрреализм Произведение XX века — «Фонтан» Марселя Дюшана, которому первому пришла идея превратить бытовой предмет в произведение искусства — так появилось понятие реди-мейд. «Он был уверен, что изобрёл новый вид скульптуры: теперь художник мог выбрать любой предмет, который выпускается массово и имеет известную эстетическую ценность, и, освободив его от функционального предназначения (другими словами, сделав его бесполезным), дав ему название и поместив в новый контекст, превратить его в произведение искусства».
Барнетт Ньюмен Onement I», 1948 МАТЕРИАЛЫ: холст, масло НАПРАВЛЕНИЕ: абстрактный экспрессионизм Первую абстрактную работу с вертикальной полосой сделала российская художница Ольга Розанова — в 1918 году была создана её «Зелёная полоса». Однако она была неизвестна большинству западных специалистов, поэтому подобные работы прославили американского абстракциониста Барнетта Ньюмена. Он, как и Розанова, пошёл дальше Малевича и создал работу, у которой нет границ, — картина как бы является фрагментом большого произведения, у которого нет фона и изображённого объекта.
Ричард Гамильтон Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», 1956 МАТЕРИАЛЫ: вырезки из журналов НАПРАВЛЕНИЕ: поп-арт Cчитается первой картиной, которую относят к поп-арту. Она была показана на известной выставке This Is Tomorrow в лондонской галерее Whitechapel в 1956 году. Кроме Гамильтона, в ней принимали участие молодые художники, работы которых относят к оп-арту (оптическому искусству) и поп-арту. «Картина, на которой изображён огромный леденец с надписью POP, быстро приобрела статус иконы, так как она много говорила об обществе и культуре того времени. Однако термин «поп-арт» был введён только два года спустя, в 1958-м — его впервые употребил Лоуренс Эллоуэй в журнале Architectural Digest, чтобы описать то, как художники используют образы популярной культуры и рекламы».
Дэн Флавин Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|