Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», 1956




Марсель Дюшан

Фонтан», 1917

МАТЕРИАЛ: писсуар

НАПРАВЛЕНИЕ: концептуализм, дадаизм, сюрреализм

Произведение XX века — «Фонтан» Марселя Дюшана, которому первому пришла идея превратить бытовой предмет в произведение искусства — так появилось понятие реди-мейд.

«Он был уверен, что изобрёл новый вид скульптуры: теперь художник мог выбрать любой предмет, который выпускается массово и имеет известную эстетическую ценность, и, освободив его от функционального предназначения (другими словами, сделав его бесполезным), дав ему название и поместив в новый контекст, превратить его в произведение искусства».

 

Барнетт Ньюмен

Onement I», 1948

МАТЕРИАЛЫ: холст, масло

НАПРАВЛЕНИЕ: абстрактный экспрессионизм

Первую абстрактную работу с вертикальной полосой сделала российская художница Ольга Розанова — в 1918 году была создана её «Зелёная полоса». Однако она была неизвестна большинству западных специалистов, поэтому подобные работы прославили американского абстракциониста Барнетта Ньюмена. Он, как и Розанова, пошёл дальше Малевича и создал работу, у которой нет границ, — картина как бы является фрагментом большого произведения, у которого нет фона и изображённого объекта.


«Ньюмен разделял интерес других абстрактных экспрессионистов к древним мифам и примитивному искусству. Разделяющая линия на картине, которую потом называли «молнией», стала «визитной карточкой» художника. Несмотря на скромный размер картины «Onement I» (69х41 см.), Ньюмен считал её своим творческим достижением, так как изобрёл новый метод, который удивлял зрителя и трогал его эмоционально, потому что художнику удалось преодолеть ограничения внутри картины».

Ричард Гамильтон

Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», 1956

МАТЕРИАЛЫ: вырезки из журналов

НАПРАВЛЕНИЕ: поп-арт

Cчитается первой картиной, которую относят к поп-арту. Она была показана на известной выставке This Is Tomorrow в лондонской галерее Whitechapel в 1956 году. Кроме Гамильтона, в ней принимали участие молодые художники, работы которых относят к оп-арту (оптическому искусству) и поп-арту.

«Картина, на которой изображён огромный леденец с надписью POP, быстро приобрела статус иконы, так как она много говорила об обществе и культуре того времени. Однако термин «поп-арт» был введён только два года спустя, в 1958-м — его впервые употребил Лоуренс Эллоуэй в журнале Architectural Digest, чтобы описать то, как художники используют образы популярной культуры и рекламы».

 

Дэн Флавин






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных