Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Т.В. Лучкина, Е.А. Игумнова, И.В. Николаюк




Дневник

Учебной практики

ББК Ч 481

УДК 378 Л 874

Печатается по решению Ученого совета Забайкальского

государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского

 

С.Е. Старостина, доктор педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского

Рецензенты

Е.В. Пискунова, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. Герцена

Т.К. Клименко, доктор педагогических наук, профессор Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского

Лучкина Т.В., Игумнова Е.А., Николаюк И.В. Дневник учебной практики: учебное пособие для бакалавров педагогического образования / авт. Т.В. Лучкина, Е.А. Игумнова, И.В. Николаюк. Забайкал. гос. гум. - пед. ун-т. – Чита, 2012. – 140 с.

 

Дневник учебной практики предназначен для студентов бакалавриата первого курса по педагогическим направлениям профессиональной подготовки, проходящих практику в основной школе. В издании раскрываются особенности практики, её цель, задачи, структура, принципы организации и содержание деятельности студентов.

Дневник призван содействовать формированию профессиональной компетентности будущего учителя в период вхождения в педагогическую профессию. Дневниковые записи и материалы практики могут быть использованы студентами для организации индивидуальной научно-исследовательской работы.

Данное издание адресовано студентам и преподавателям высших учебных заведений.

 

ISBN: ЗабГГПУ, 2012

Лучкина Т.В., 2012

Игумнова Е.А., 2012

Николаюк И.В., 2012

Т.В. Лучкина, Е.А. Игумнова, И.В. Николаюк

 

Дневник

Учебной практики

 

студента (ки)_________________________________________________

______________________________________________________________

 

факультета __________________________________________________

 

группы ______________________________________________________

 

 

Содержание
Введение…………………………………………………………………..  
Информационная справка о школе.……………………………  
День первый«Моё знакомство со школой»…………….  
День второй«Я изучаю рабочее место учителя»……….  
День третий «Я учусь наблюдать и анализировать взаимодействие учителя и учащихся на уроке».………………………………………..  
День четвертый «Я изучаю ученический коллектив»……………………………………………………  
День пятый «Я изучаю индивидуальные особенности учащихся»…………………………………  
День шестой «Я изучаю деятельность классного руководителя»……………………………………….  
День седьмой, восьмой, девятый «Я организую социально ориентированный проект учащихся» убрала……………  
День десятый «Я изучаю карьерную стратегию учи теля современной школы»…………………  
День одиннадцатый «Я оцениваю свою деятельность»………………………………………………  
Библиографический список………………………………………..  
Словарь основных понятий………………………………………..  
Приложения ……………………………………………………………..  

Введение

 

Чем больше знакомишься с наукой,

тем больше любишь её.

(Н.Г. Чернышевский)

Уважаемые студенты!

 

Учебная практика является органичной частью Вашего образовательного маршрута в вузе и профессионального становления. Дневникстанет для Вас руководством к действию во время практики. Прохождение практики поможет Вам освоиться в педагогическом сообществе, учиться и расти при поддержке преподавателей вуза, школьных учителей и своих сокурсников.

В дневнике даны рекомендации по организации Вашей деятельности на практике. Каждый день Вы будете выполнять педагогическое мини-исследование, направленное на изучение образовательного процесса на основной ступени общеобразовательной школы.

По каждой теме исследования сформулирована профессиональная педагогическая задача и дано задание, содействующеё её решению. В дневнике также представлен справочный материал и словарь терминов, которые помогут глубже вникнуть в технологию педагогического исследования и поспособствуют ознакомлению с образовательным процессом в образовательном учреждении.

В структуре каждого дня размещена рубрика «Перспектива будущего», в которой приводятся тезисы о приоритетах развития образования в России. В данной рубрике использованы материалы «Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального государственного образовательного стандарта основной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Это документы, отражающие приоритеты современной образовательной политики. Для Вас эти материалы могут послужить полезной информацией к размышлению о современной школе, её проблемах и перспективах её развития. Вам предоставляется возможность осмыслить свою роль в реализации идей становления новой школы. Актуально звучат слова учёного П.Л. Капицы: «Только имея ясную перспективу будущего, мы можем правильно направлять нашу работу в настоящем».

В дневнике для оценки своей деятельности за прошедший день практики описаны условия, при выполнении которых учебная задача будет считаться решённой. Подводя итоги каждому дню практики, Вы заполняете рубрику «Рефлексия дня». Общим требованием к ведению дневниковых записей является максимальная конкретность в описании ситуаций педагогического взаимодействия.

Дневниковые записи могут служить исходным материалом для подготовки курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Дневник может быть использован для аналитической работы руководителей практики в процессе оценки Ваших достижений и продвижения по образовательному маршруту.

В основу проектирования Дневника авторами положен компетентностный подход, способствующий овладению Вами умениями и навыками решения следующих пяти групп профессиональных задач:

– «видеть» ребенка в образовательном процессе;

– строить образовательный процесс в направлении достижения целей основной школы (или другого образовательного учреждения);

– устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;

– создавать и использовать условия образовательной среды;

– проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

По итогам учебной практики Вы представляете руководителям практики дневник и созданный Вами портфолио.

О, Ваши дни благословенны!

Дерзайте, ныне ободренны,

Раченьем Вашим доказать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать!..

(М.В. Ломоносов)

 

Желаем творческих успехов!

Руководители практики

 

В параграфах данного издания приводятся следующие структурные элементы:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных