Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методическая подсказка. План исследования ИОС школы




План исследования ИОС школы

1. Полное название образовательного учреждения.

2. Цели и задачи образовательного учреждения (см. Устав школы, Программу развития школы).

3. Школа в своей работе использует инновации.

4. Традиции школы.

5. Количество и контингент учащихся (см. социальный паспорт школы)

6. Количество учителей, работающих в школе: всего…, из них имеют квалификационную категорию и звания (укажите какие), награды российского и краевого уровня.

7. Режим работы школы.

8. Содержание вариативной части БУП школы, формируемой образовательным учреждением.

9. Программы внеурочной деятельности, реализуемые ОУ.

10. Образовательные маршруты учащихся (есть ли индивидуальные образовательные программы учащихся и в каких классах?).

11. Особенности воспитательной системы школы.

12. Детские общественные организации, органы самоуправления.

 

 

Описание результатов моей деятельности

 

Цель моей деятельности при выполнении задания_________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 1

Описание информационно-образовательной среды школы

План описания Характерные черты ИОС школы
1. Полное название образовательного учреждения  
2. Цели и задачи образовательного учреждения  
3. Инновации в школьной практике  
4. Традиции школы  
5. Количество и контингент учащихся (всего) / Количество и контингент учащихся начальной школы  
6. Количество учителей, работающих в школе / Количество учителей начальной школы, работающих в школе  
7. Режим работы начальной школы  
8. Содержание вариативной части Учебного плана школы, формируемой образовательным учреждением  
9. Программы внеурочной деятельности, реализуемые ОУ  
10. Образовательные маршруты учащихся  
11. Особенности воспитательной системы школы  
12. Детские общественные организации, органы самоуправления  
13. Элементы инфраструктуры школы  

 

Таблица 2

Характеристика информационных ресурсов школы

 

п/п Информационные ресурсы Имеются Специфика
да нет
  Электронная библиотека          
  Образовательный сайт (указать адрес)          
  Компьютерный класс          
  Количество компьютеров в школе          
  Количество компьютеров/учащихся          
  Подключение к интернет          
  Интерактивная доска          
  Спецализированные кабинеты (кабинеты новой комплектации)          
  Другое      

 

 

Вывод о соответствии информационно-образовательной среды школы требованиям, предъявляемым к современной школе:_________________________________

____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы:

– познакомились, как минимум, с образовательной программой, уставом образовательного учреждения и планом воспитательной работы;

– описали инновации и традиции школы, особенности образовательной среды;

– сделали вывод о соответствии информационно-образовательной среды школы современным требованиям.

 

 

Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «А напоследок я скажу…». Вам предлагается последовательно ответить на три вопроса.

 

1. Насколько оправдались Ваши ожидания? ________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что не оправдалось и почему? _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы Ваши перспективы? ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День второй «Я изучаю рабочее место учителя»

Изобретать самому прекрасно, но то,

что другими найдено, знать и ценить – меньше ли, чем создавать.

(И.В. Гёте)

Профессиональная педагогическая задача. По большому счёту школьный учебный кабинет представляет собой помещение, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. В кабинете учитель проводит уроки, факультативы и внеклассные мероприятия, там проходит становление его профессиональной компетентности. Что может сделать учитель, чтобы школьный учебный кабинет действительно стал пространством развития, познания, творчества и деятельности учащихся?

 

Перспектива будущего Изменение школьной инфраструктуры Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Предстоит обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми. В сельских школах необходимо отработать эффективные механизмы подвоза учащихся, в том числе требования к школьным автобусам. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Задание. Изучив требование к учебному кабинету, проведите оценку информационно-образовательной среды учебного кабинета по профильной дисциплине направления подготовки (например, кабинет русского языка или литературы для студентов по направлению «Филологическое образование»). Заполните таблицу 3, сделайте вывод о выполнении общих требований к учебному кабинету и обеспеченности условий для организации занятий и самостоятельной подготовки по предмету на базе учебного кабинета.

 

Ожидаемый результат. В результате выполнения задания Вы овладеваете следующими компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

Профессиональными (ПК):

ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных