Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Создание информационных поводов




 

Вновь появившийся политик, недавно созданная фирма существуют физически. Они зарегистрированы (в Минюсте как политическая партия или в Регистрационной палате как коммерческая организация), арендуют офис, транспорт, имеют деньги на счёте в банке, являются полноценными субъектами хозяйственной или политической деятельности, ведут её прямую рекламу.

Однако все это хороший повод для восторгов лишь в узком кругу, не более. Потому что эти новички до поры до времени «для всех» просто не существуют. До тех пор, пока о них не заговорят информационные агентства, газеты, телевидение, радио. Потому что важно не то, что каждый сам говорит о себе, но то, что о нём говорят другие, и, в особенности – что сообщают СМИ.

Первая сторона интеграции в информационное пространство – достижение минимальной частоты упоминаний в прессе. Это «порог», который необходимо взять, чтобы «появиться» в информационном пространстве для всех. Этот минимум необходимо поддерживать, в особенности – в ключевых ситуациях.

Так вот, искусство ньюсмейкинга (т.е. «делания новостей») как раз и означает умение планировать и организовывать так называемые «информационных поводы». В зависимости от задач это может быть одно событие, а может – и цепочка событий (при проведении информационных кампаний).

И, как фактическая основа (т.е. «информационные поводы» для нужных интерпретаций) как раз используются события, «естественно» происходящие.

Но «красной нитью», на которую «нанизываются» публикации, является «ньюсмейкинг». Специально организуемая в соответствии с планом кампании цепочка общественно значимых событий является невидимым каркасом информационной кампании, «кухней новостей». При этом подразумевается, что проводимые мероприятия должны быть актуальными и общественно значимыми, чтобы СМИ просто не могли обойти их своим вниманием. Эти мероприятия должны естественно, органично вписываться в бизнес- (политическое) поле в целом – и в информационную повестку дня, в частности. Внешне же информационные кампании предстают как серии публикаций в СМИ, состоявшихся в соответствие с медиа-планом.

Ньюсмейкинг чрезвычайно разнообразен по жанрам. Информационными поводами могут служить бизнес-форумы, общественно-политические, культурные, спортивные мероприятия, научно-методические семинары, конференции, благотворительные пикеты, митинги и многое другое.

Собственно же «информационный ньюсмейкинг» – это организация и публикация интервью, комментариев ведущих политиков, бизнесменов, экспертов.

Правильно проводимый ньюсмейкинг должен сопровождаться квалифицированным общением с журналистами (иначе все труды могут пропасть зря).

… Когда состоялось первое мероприятие для прессы, первая пресс-конференция – история умалчивает. Тем не менее, можно опереться на несколько вторичных фактов. Факт № 1. «Пресс-релиз» (или «news release») появился в самом конце XIX века. Такую форму подачи материала начали использовать крупные американские железнодорожные компании. В самом начале XX века в компании «Ohio Bell Telephone» (США) поняли главное преимущество пресс-релиза: «Вы распространяете пресс-релиз и журналисты оставляют Вас в покое, т.к. вся информация у них уже есть». Это же время можно считать временем появления «пресс-конференций» в привычном для нас виде. Ведь в это время (и это Факт № 2!) появляются и первые специализированные компании – PR-агентства. В 1900 году появилось первое агентство – «Publicity Bureau», а в 1904 свою компанию открыл Айви Ли. Таким образом, пресс-конференции проводят уже свыше 100 лет.

Формат проводимого мероприятия для прессы прежде всего определяют те задачи, которые вы хотите решить с помощью этого мероприятия. Личное знакомство с журналистами, выход кратких новостей, инициирование серии обзорных материалов или эксклюзивных интервью, предотвращение кризиса или презентация новых экспертов компании – разные задачи определяют разные подходы:

· Пресс-конференция – формально, исчерпывающе.

· Круглый стол – может быть презентацией исследования, инициированием обсуждения значимой для компании проблемы, служит инструментом повышения экспертного статуса компании.

· Пресс-ланч – неформальное мероприятие, позволяет детально и более открыто обсудить актуальные вопросы.

· Пресс-брифинг – коротко, быстро и по делу.

· Интернет-пресс-конференция – технологично и массово.

· Личная встреча с журналистами (в ресторане, кафе или бизнес-центре) – серия таких встреч может быть полезнее одного большого мероприятия, позволяет инициировать серию обзорных, разноплановых публикаций.

· Пресс-тур – централизованная поездка целевых СМИ на объект компании и за ее счет.

Вслед за прошедшим пресс-мероприятием неизбежно возникает вопрос: как правильно оценить результаты? То есть – как оценить успешность мероприятия для СМИ? Ниже приведу следующий список своеобразных «контрольных вопросов»:

1. Количество аккредитованных и посетивших мероприятие СМИ?

2. Количество и тональность заданных вопросов?

3. Количество материалов, вышедших по итогам мероприятия в СМИ?

4. Качество вышедших материалов (есть специальные методики качественной оценки публикаций)?

5. Количество обращений за комментариями, экспертной оценкой после мероприятия?

6. Количество публикаций, в которых используется или дается ссылка на информацию, представленную на пресс-мероприятии?

Как оценить «рентабельность» пресс-мероприятия? Как обосновать его значимость и эффект на общий ход бизнеса компании? Ответ прост: публикации по итогам пресс-конференции – это самый очевидный результат, который легко конвертировать в цифры.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных