Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Применение нагрузки и отдыха в спортивной акробатике.




В спортивной тренировке применяются различные методы, позволяющие чередовать работу и отдых, регулировать двигательную деятельность. Основные методы регулирования двигательной деятельности: непрерывный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный и игровой, контрольный, круговая тренировка.

Для спортивной акробатики больше всего подходит повторный метод.

Повторный метод – многократное выполнение упражнений со строго дозированными нагрузками и отдыхом, обеспечивающим полное восстановление организма после занятий.

Акробаты в одном занятии проделывают до 400 элементов, 15-20 комбинаций (хотя на соревнованиях им нужно сделать лишь пять). Продолжительность упражнений – от нескольких секунд (акробатическая комбинация,один элемент) до минуты и более (акробатическая связка, акробатическая композиция). Повторный метод оказывает существенное тренирующее воздействие на спортсменов.

Соревновательный метод предполагает выполнение упражнений и действий в условиях, копирующих соревнования, содержащих элементы максимальных напряжений, что позволяет адаптироваться организму к тем нагрузкам, которые имеют место во время выступлений или превышают их.

 

Условия соревнований на тренировке, их моделирование (борьба с условным соперником, прикидки, контрольные тренировки) вызывают более глубокие функциональные сдвиги, воздействуют на психику спортсмена, приспосабливают организм к будущим стартам. Этот метод успешно применяется в тренировочном процессе для воспитания психической устойчивости, формирования психической готовности к соревнованиям,
сравнения своей подготовленности с подготовленностью соперников.

 

 

Заключение.

Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.

 


Список используемой литературы.

 

1) Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. – М.: Высш. школа, 1983.

2) Коц Я.М., Спортивная физиология. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

3) Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. Физкультура и спорт, 1991.

4) Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977.

5) Новикова А.Д., Теория и методы физического воспитания.

6) Пастушенко Г. А Дозирование физических нагрузок. 1986.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных