Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные умения ведущего группы




(тренерский минимум):

  • Умение относиться с вниманием и уважением к мнению окружающих. Это послужит стимулом к самораскрытию и самовыражению участников
  • Умение внимательно выслушать и понять собеседника. Умение слушать – очень ценное качество, позволяющее расположить собеседника, заинтересовать группу, помогает узнать о мыслях и чувствах говорящего.
  • Умение наблюдать за каждым участником и за группой в целом. Это помогает узнавать, какое настроение, отношение у участников, дает возможность вовремя скорректировать ход дискуссии, выполнения задания и т. д.

 

Принципы работы тренера:

  • Принцип когнитивного поведения тренера. Речь идет о четком целеполагании во время работы. Об умении удерживать и четко формулировать задачи тренинга, об анализе ситуации в группе (в отношении рассматриваемой проблемы, в отношении эффективности группы, в отношении каждого участника (его мотивация, статус, овладение навыками и т.п.)).
  • Тренер является организатором процесса, протекающего в группе. Тренер организует процесс, а каждый участник должен пройти обучение самостоятельно. Мы уже говорили о том, что тренер – это катализатор процесса

 

Приемы работы тренера:

 

  • Разогревание. Направлено на создание благоприятной и доверительной атмосферы
  • Инициирование. Введение группы в новое действие (предлагаемые обстоятельства тренинга, контекст)
  • Направление. Удержание дискуссии и процесса в одном русле. Важно не дать группе уйти в противоположное направление или далеко от темы. Важно всегда следить за нитью разговора, что бы не было «узелков», уводящих группу от достижения результата.
  • Рефлексия. Постоянное отражение того, что происходит в группе, самими участниками. Используется техника вербализации – сообщение о пережитом («Я сейчас чувству…»)
  • Предоставление разумной свободы. Этот прием используется, когда обсуждение или выполнение задания идет хорошо.
  • Стоп-техника. Этот прием используется, когда тренер останавливает какую-либо ситуацию или игру. Это может быть связано с тем, что материал для обсуждения уже накоплен, или участник зашел в тупик и т.п.

 

Названным здесь профессиональным навыкам можно научиться. Личные качества развить. Для этого необходимо самому оказаться участником тренинга, что бы освоить на себе то, что потом будет даваться другим.

Г РУППОВАЯ ДИНАМИКА.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных